Центральный Дом Знаний - Фискальная политика и ее роль в макроэкономическом регулировании национальной экономики

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Фискальная политика и ее роль в макроэкономическом регулировании национальной экономики

КУРСОВАЯ РАБОТА                Скачать

по экономической теории на тему: Фискальная политика и ее роль в макроэкономическом регулировании национальной экономики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 стр.

  1. Сущность фискальной политики и ее виды. Встроенные стабилизаторы…………………………………………………...………4 стр.

  2. Налоги и государственные расходы и их роль в регулировании национального производства. Налоговый мультипликатор и мультипликатор государственных расходов……………………………8 стр.

  3. Особенности современной фискальной политики в РФ………………18стр.

  4. Практикум……………………………………………………….……….24стр.

  5. Заключение……………………………………………………………….26стр.

  6. Список используемой литературы………………………………...........28стр.

Введение.

Тема данной курсовой на мой взгляд наиболее актуальна на сегодняшний день, поскольку в условиях продолжающегося экономического кризиса фискальная политика играет не маловажную роль в стабилизации национальной экономики. Ведь то, что происходит в финансовой среде сегодня тесно связано с благополучием каждого.

Фискальная политика является мерой правительственного регулирования государственных расходов и налогов с целью стабилизации экономики на различных фазах экономического цикла. Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики, поэтому ее еще можно так же называть налогово- бюджетной. Налоги составляют основу государственных регуляторов экономики. Государственные расходы оказывают непосредственное влияние на объемы национального производства и занятость населения. Используя их государство оказывает влияние на совокупный спрос и совокупное предложение. Так же фискальная политика в рыночной экономике является стержневой частью государственной экономической политики.

Фискальная политика реализуется через законы. При помощи фискальной политики государство может воздействовать на экономику как прямо (законодательно) , так и косвенно(по средством встроенных стабилизаторов), что предполагает различные способы стабилизации экономики ,достижения определенных социально- экономических целей, совершенствование налогового законодательства. Фундаментальная задача фискальной политики состоит в том, чтобы ликвидировать безработицу и инфляцию.

Мне хотелось бы всесторонне раскрыть сущность фискальной политики. Ее роль в государственном регулировании национальной экономики, рассмотреть ее цели структуру и используемые методы.

1.Сущность фискальной политики и ее виды.

Встроенные стабилизаторы.

Понятие "фискальная политика", как реального инструмента государственного регулирования экономики связано с именем Дж .М. Кейнса. Главное назначение фискаль­ной политики — государственное регулирование современной рыночной экономики с использованием финансово-бюджетных инструментов. Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: государственные закупки, налоги и трансферты. По существу фискальная политика сводится к формированию и расходованию государственных средств через налоговую и бюджетную системы. Поэтому её можно интерпретировать как налогово-бюджетную политику.

Бюджетно-налоговая политика1 -это совокупность мер правительства по регулированию государственных расходов и налогообложения, направленных на обеспечение полной занятости и производство равновесного ВНП.

Целями фискальной политики как любой стабилизационной (антициклической) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение:

1) стабильного экономического роста;

2) полной занятости ресурсов (прежде всего решение проблемы циклической безработицы);

3) стабильного уровня цен (решение проблемы инфляции).

Современная фискальная политика включает прямые и косвенные финансовые методы регулирования экономики. К прямым относятся способы бюджетного регулирования. К числу важных косвенных методов, содействующих накоплению капитала, относится политика ускоренной амортизации. По существу государство освобождает предпринимателей от уплаты налогов с части прибыли, искусственно перераспределяемой в амортизационный фонд.
В зависимости от характера использования прямых и косвенных финансовых методов экономическая наука различает два типа фискальной политики государства:

-дискреционную;

-недискреционную.

Дискреционная фискальная политика основывается на решениях правительства, которое, манипулируя налоговыми ставками или структурой налогообложения, уровнем государственных расходов, воздействует на формирование совокупного спроса и совокупного предложения, реальный объем национального продукта, уровни занятости, инфляции и цен.
Выделяют два вида дискреционной политики:

  • стимулирующую;

  • рестриктивную.

Стимулирующая фискальная политика применяется при спаде. Имеет целью сокращение рецессионного разрыва выпуска и снижение уровня безработицы и направлена на увеличение совокупного спроса (совокупных расходов).

Ее инструментами выступают:

а) увеличение государственных закупок;

б) снижение налогов;

в) увеличение трансфертов.

Сдерживающая фискальная политика используется при буме (при перегреве экономики), имеет целью сокращение инфляционного разрыва выпуска и снижение инфляции и направлена на сокращение совокупного спроса (совокупных расходов).

Ее инструментами являются:

а) сокращение государственных закупок;

б) увеличение налогов;

в) сокращение трансфертов.

Второй вид фискальной политики — недискреционная или автоматическая. Она предполагает автоматическое изменение величины государственных расходов, налогов и сальдо государственного бюджета в результате циклических колебаний совокупного дохода. Эти изменения происходят под действием встроенных стабилизаторов т.е. ме­ханизмов в экономике, которые уменьшают реакцию реального ВВП на изменения совокупного спроса. Эти стабилизаторы могут лишь ограничить горизонт и глубину колебаний, так как для этого требуется целая система мер общенационального характера с активным участием государства, предпринимательских и банковских структур. Их суть заключается в увязке величин налоговых поступлений и государственных расходов с изменениями, происходящими в экономике.

К встроенным стабилизаторам относятся: налоги, пособия по безработице, социальные выплаты, которые служат для ослабления реакции экономической системы на изменения объема производства товаров и услуг, уровня цен и процентных ставок. Ведущая роль здесь принадлежит налогам.

Рисунок 1. Встроенные стабилизаторы2

G - государственные расходы, Т - налоговые поступления.

На рис.(1) размеры государственных расходов постоянны. На самом же деле они меняются. Но эти изменения зависят от роста ВНП, а не от решений парламента и пра­вительства. Поэтому на графике не показано прямой связи государственных расходов от увеличения ЧНП. Потому как увеличиваются про­дажи и доходы, налоговые поступления во время подъема растут.. Изъятие же части доходов налогами сдерживает темпы эко­номического роста и инфляции. В результате действующих сил предотвращается черезмерный экономический рост.

В этот период налоговые поступления превышают государственные рас­ходы (T>G). Возникает излишек— профицит государственного бюджета, который позволяет расплатиться по долговым государственным обязательствам, взятым в депрессивный период экономики.

График отображает и падение налоговых поступлений в период, когда ЧНП уменьшается, т. е. падает производство, что ведет к образованию дефицита государственного бюджета (G>T). Если бы объем налоговых поступ­лений сохранился на прежнем уровне во время экономического кризиса, то хозяйственная конъюнктура для бизнеса означала бы более высокие эконо­мические риски, что спровоцировало бы дальнейшее свертывание производства. Значит, уменьшение налоговых поступлений в этот период объективно обе­регает общество от нарастания кризиса и ослабляет падение производства.

Таким образом можно сделать вывод о том, что с помощью фискальной политики государство может влиять на развитие экономики, добиваясь ее устойчивого роста и стабильности. Используя при этом фискальные инструменты, такие как налоги и государственные расходы. А так же используя дискреционную и недискреционную политику, государство может самостоятельно или автоматически влиять на экономические процессы на разных фазах. На практике правительства промышленно развитых стран прово­дят комбинированную налогово-бюджетную политику, сочетающую дискреционные и недискреционные методы.

2.Налоги и государственные расходы и их роль в регулировании национального производства. Налоговый мультипликатор и мультипликатор государственных расходов.

Фис­кальная политика является основным рычагом, с помощью которого государство может влиять на экономику. Но каким же образом государство с помощью этой полити­ки воздействует на достижение равновесного объема национального производства, экономической стабильности и полной занятости? Чтобы понять общие принципы государственного регу­лирования, необходимо четко выделить два компонента фискальной политики: правительственные расходы и налоги.

Термин «налог» весьма широко и неоднозначно трактуется в раз­личных странах. Так, в России налоги традиционно рассматриваются как обязательные платежи юридических и физических лиц, осуществляемые на основе специального законодательства и используемые государством для реализации его функций3. Коренным отличительным признаком налогов является принудительный характер их взимания. За нарушение этой обязанности следует наказание, предусмотренное законами той или иной страны. На практике налоги предстают сегодня некий компромисс между потребностями государственной машины и возможностями налогоплательщиков, к достижению которого следует стремиться.

В зависимости от способа платежа и самого характера их взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные. Первый вид:

  • налоги на доходы и имущество;

  • подоходный налог с граждан;

  • налог на прибыль корпораций (фирм);

  • налог на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы);

  • поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость;

  • налоги на перевод прибыли и капитала за рубеж и др.

Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, облагается непосредственно имущество налогоплательщиков, а также их доходы. Их называют прямыми налогами. Прямые налоги сложно перенести на потребителя. За исключением налогом на землю и на другую недвижимость ,которые включаются в аренду и квартирную плату.

Второй вид :

  • налоги на товары и услуги;

  • налог с оборота, который в большинстве развитых стран в настоящее время заменен налогом на добавленную стоимость (НДС);

  • акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги);

  • налог на наследство;

  • на сделки с недвижимостью;

  • ценными бумагами и др.

Эти налоги называют косвенными - это налоги на определенные товары и услуги, ресурсы. Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене (например, акцизы). Косвенные налоги разнообразнее прямых, так как спектр объектов обложения достаточно широк — их гораздо больше, чем разновидностей доходов. Однако косвенное налогообложение является более несправедливым, поскольку оно ущемляет интересы лиц с небольшими доходами, кото­рые практически полностью направляются ими на потребление.

Посредством налогов государство решает экономические, социальные и многие другие общественные проблемы. Для реализации практического назначения налогов, налогообложение выполняет четыре важнейшие функции:

Фискальная функция — основная, формирует средства для реализации государствен­ных программ. Эти средства расходуются на социальные услуги, хозяйственные нужды, поддержку внешней политики и безопасности, административно-управленческие расходы и платежи по государственному долгу.

Социальная функция —осуществляется через неравное налогообложение разных сумм доходов. С помощью этой функции перераспреде­ляются доходы между различными категориями населения. Примерами являются : прогрессивная шкала налогообложения прибыли и личных доходов, налоговые скидки, акцизы на предметы роскоши.

Регулирующая функция — посредством налоговых механизмов вы­полняет те или иные задачи налоговой политики государства. Суть регулирующей функции в том, что налогами облагаются ресур­сы, направляемые на потребление, и освобождаются от налогообложе­ния ресурсы, направляемые на накопление производственных фондов.

Контрольная функция — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступления в бюджет налоговых платежей, со­поставлять их величину с потребностями в финансовых ресурсах. Через эту функцию определяется необходимость реформирования налоговой системы и бюджетной политики.

Функции налогов тесно взаимосвязаны. В одной ситуации они могу дополнять, а в другой - исключать друг друга.

Наряду с налогами важнейшим инструментом воздействия государства на развитие экономики являются государственные расходы. Под правительственными расходами понимаются расходы на содержание государства, а также государственные закупки товаров и услуг, с помощью которых можно увеличить или умень­шить совокупные расходы, а тем самым воздействовать на объем национального производства.

Расходы государственных бюджетов развитых стран можно раз­делить на четыре группы, отражающие национальные приоритеты и последовательность выделения бюджетных ассигнований;

1) военные и внешнеполитические расходы;

2) социально-экономические расходы;

3) расходы на государственное управление и охрану правопорядка:

4) проценты по государственному долгу.

С начала XX в. основная тенденция в области расходов государственного бюджета — постоянное их увеличение.

К правительственным расходам относятся:

  • все бюджетные ассигнования (строительство дорог, школ, больниц, учреждений культуры);

  • осуществление экологической и энергетиче­ской программ;

  • расходы на общественные нужды и потребно­сти.

  • расходы на оборону;

  • внешнеторго­вые закупки;

  • приобретение необходимой для населения сельскохозяйственной продукции и др.

В данном случае потреби­телем выступает само государство.

Поскольку расходы государства отражаются в расходах бюджета они должны, быть эффективными, сглаживать колебания экономического цикла, повышать темпы экономического роста , положительно влиять на уровень занятости , и обеспечивать национальный экономический рост.

Рассмотрим влияние государственных расходов на совокупный спрос (puc. 2). Поскольку в данном случае рассматриваем лишь одну составляющую фискаль­ной политики — государственные расходы, то будем исходить из того, что налоги равны нулю.

На оси абсцисс отложена величина ВНП, а на оси ординат — совокупные расходы, которые включают суммарные расходы населения, предприятий и государства на изменение благ и услуг. Состояние, при котором вся величина ВНП будет потреблена населением, предприятием и государством, т. е. будет равна величине суммы расходов, можно изобразить в виде прямой, идущей к оси абсцисс под углом 45°. Тогда в любой точке прямой, лежащей под углом 45°, совокупные расходы равны величине ВНП в этой точке.

В данную систему введем график потребления—прямая С. Точка А показывает состояние, когда расходы равны потреблению. В результате закупок предприятий спрос на рынке увеличивается на величину инвестиций—прямая С+I. Теперь сово­купные расходы будут равны потреблению населения и инвестициям предприятий. В точке В достигается такое состояние, когда на весь произведенный ВНП в объеме ОВ будет предъявлен спрос населения и предприятий.

Введение в экономи­ческий анализ государственных расходов (G) сдвигает график совокупных расходов (С + I) вверх и вызывает рост валового национального продукта. Точка макроэкономического равно­весия смещается вверх по линии в биссектрисе под углом 45°. Точка Е показывает равновесный уровень ВНП, при котором общие расхо­ды равны объему производства ВНП. Государственные расходы увеличивают размеры совокупных расхо­дов на рынке и стимулируют рост совокупного спроса и производство ВНП. В результате закупок спрос увеличивается на величину государственных расходов на эти закупки. Теперь совокупные расходы будут равны потреблению насе­ления, инвестициям предприятий и государственным расходам и будут представ­лены графически в виде прямой C+I+G. Расстояние между прямыми С+1+G и С+1 показывает величину государственных расходов на товары и услуги.

А к чему приведет сокращение государственных расходов? Та­кое уменьшение (рис. 2) приведет к тому, что точка макроэкономического рав­новесия будет сдвинута вниз по прямой 45°. Это будет означать сокращение сово­купных расходов и равновесного роста ВНП.

Таким образом, государственные расходы оказывают на совокупный спрос влияние, аналогичное инвестициям, и, подобно инвестициям, обладают мультипликативным эффектом.

Рис. 2. Влияние государственных расходов на объем валового национального продукта.4

Где С - потребитель­ский расход населения;

I - инвестиции предприятия;

G - государственные расходы на закупку товаров и услуг .

Мультипликатор государственных расходов показывает приращение ВНП в результате приращения государственных расходов, потраченных на закупку товаров и услуг.

где Мg — мультипликатор государственных расходов;

ΔВНП — приращение валового национального продукта:

ΔG — приращение государственных расходов.

Мультипликатор государственных расходов количественно можно выразить и через такие экономические категории, как предельная склонность к сбережению (MPS) и предельная склонность к потреблению (МРС):

Мg = 1 / 1 - МРС = 1 / MPS.

Таким образом, ΔВНП = ΔG × Mg

Это означает, что если государство повышает на определенную величину объем своих расходов, не увеличивая при доходы бюджета, то получается именно такой прирост дохода. Следовательно, изменение величины государственных расходов вызывает изменение дохода, пропорциональное изменению величины расходов.

Рассмотрим теперь влияние налогов на национальное производство, на величину ВНП.

Рисунок 3. Влияние налогов на объем ВНП.5

Для упрощения анализа предположим, что го­сударство вводит единовременно выплачиваемый налог, сумма кото­рого не меняется при любом уровне ВНП (налог постоянной вели­чины). Введение этого налога приведет к уменьшению располагае­мого дохода (дохода после уплаты налога) налогоплательщиков (населения), следовательно, сократятся и потребительские расходы. Это, в свою очередь, отразится и на всей сумме совокупных рас­ходов: она уменьшится.

При постоянных I и G гра­фик совокупных расходов (С+I+G) сдвинется вниз и вызовет сокращение объема ВНП. Точка макроэкономическо­го равновесия переместится вниз по линии в 45°, что иллю­стрирует рис. 3.

Противоположная картина будет складываться при сокраще­нии налогов.

Влияние налогов на объем ВНП имеет специфику по срав­нению с воздействием инвести­ций и государственных расхо­дов. Дело в том, что величина располагаемого дохода используется не только на потребление, но и на сбережения населения. Снижение располагаемого дохода налогоплательщиков уменьшит не только потребительские расходы, но и сбережения.

Каким будет это уменьшение? Это зависит от предельной склон­ности к потреблению MPC и предельной склонности к сбережению MPS. Показывает, какая часть падения располагаемого дохода по­сле введения налога произойдет за счет потребления, показывает MPC, а какая за счет сбережения — MPS.

Для определения величины сокращения потребления надо умно­жить сумму налогового приращения (ΔT) на MPC:

ΔC = ΔT×MPC.

Аналогично, умножение суммы увеличения налога на MRS покажет величину уменьшения сбережения налогоплательщиков:

ΔS = ΔT×MPS.

Динамика налогов, подобно инвестициям и государственным рас­ходам, обладает мультипликационным эффектом. Но мультипликатор налогов всегда меньше мультипликатора инвестиций и государствен­ных расходов, поскольку, например, при сокращении налогов по­требление увеличивается лишь частично, (есть располагаемого до­хода идет на увеличение сбережения), тогда как каждая единица прироста государственных расходов оказывает прямое воздействие на объем ВНП.

Налоговый мультипликатор равен мультипликатору государствен­ных расходов, умноженному на MPC:

МРt = MPg×MPC.

Таким образом налоговый мультипликатор оказывает гораздо меньшее воздействие на уменьшение совокупного спроса, чем мультипликатор государственных расходов на его увеличение. Рост налогов ведет к со­кращению ВНП, а снижение налогов—к росту ВНП. Снижение налогов для потребителей ведет к росту их доходов и соответственно к росту их расходов, что выражается в росте спроса на потребительские товары. Снижение налогов для фирм ведет к росту доходов предпринимателей, что стимулирует их расходы на новые инвестиции и ведет к росту спроса на инвестиционные товары.

Разобрав налоги и государственные расходы, можно сделать выводы о том, что посредством налогов и государственных расходов правительство решает те или иные задачи. Через налоги государство может проводить политику стимулирующую предпринимательскую деятельность, снижая налоговые ставки, оказывает влияние на производство. Снижение налогов для потребителей ведет к росту их доходов и соответственно к росту их расходов, что выражается в росте спроса на потребительские товары. С помощью государственных расходов , правительство осуществляет закупки товаров и услуг на социальные нужды и в это же время само выступает потребителем. Политика государственных расходов и налогов оказывает непосредственное влияние на уровень совокупных расходов, а следовательно на объем ВНП и занятость населения, а так же на регулирование спроса. Для преодоления циклического спада увеличиваются госрасходы (что дает сильный стимулирую­щий эффект), а для сдерживания инфляционного подъема увеличиваются налоги (что является относительно мягкой ограничительной мерой).

Фискальная политика сопровождается так же эффектами мультипликатора . Сущность мультипликатора состоит в увеличении инвестиций или расходов и приводит к увеличению национального дохода, причем на величину большую, чем первоначальная.

3. Особенности современной фискальной политики в РФ

В условиях перехода к рыночной экономике пришлось практически заново создавать налоговую систему, соответствующую данному сложному периоду. За период 2000—2007 гг. можно отметить существенные успехи налоговой ре­формы по сравнению с периодом 1990-х го­дов. Однако формирование налоговой системы страны еще не закончено. Можно говорить лишь о со­здании основ современной налоговой системы госу­дарства с рыночной экономикой.6 Измене­ния же в налоговой сфере 1999—2007 гг. в России положили начало устойчивым позитивным тенденци­ям в развитии национальной системы налогообложения.

В ходе реформирования налоговой системы в 2002-2006 г.г . мно­гие из налогов были приведены в соответствие с настоящей экономической ситуацией — был снижен уровень многих на­логов, серьезные шаги были предприняты в направлении совершенствования налогового администрирования, улучшается соби­раемость налогов, растет ответственность налогоплатель­щиков ,налоги на прибыль организаций и на добавленную стоимость существенно упростили налоговую систему, уменьшились их ставки. Все это способство­вало улучшению налогового климата в стране, благоприятно сказалось на сборах налогов, законодательно оформилась струк­тура налоговой системы России: общее количество налогов и сборов снизилось с 54 до 15.

Достаточно от­метить , что поступления администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему, включая госу­дарственные внебюджетные фонды, возросли в 2007 г. по отношению к предыдущему году на 27,8%, а за пер­вые 4 месяца 2008 г. соответственно на 50,8%7. Расходы — составили 6130 млрд. руб., или 18,6% ВВП, что на 2,3 процентных пункта больше, чем в 2006 г. Минфину удается много лет проводить бюджет с профицитом. В прошлом году профицит достиг более 1,7 трлн. руб.8

В настоящее время Россия накопила самые значитель­ные за всю свою историю золотовалютные резервы. Рас­тут инвестиции в экономику страны, национальная валюта приобретает все большую устойчивость.

За это время государственный долг страны со­кратился с докризисных 146% ВВП до 7% ВВП. В рублёвом выражении государственный долг в про­шлом году достиг самого низкого уровня в истории Российской Федерации. В дальнейшем государ­ственный долг будет осторожно увеличиваться в це­лях осуществления эффективной экономической политики9

Не только федеральный бюджет, но и регио­нальные бюджеты сумели нарастить свои возмож­ности. С 2000 г. по 2007 г. реальные доходы субъек­тов РФ выросли в два раза. Соответственно в два раза увеличились их возможности и сократились бюджетные задолженности (по заработной плате, социальным выплатам, детским пособиям и т.д.)10

В общем объёме средств финансовой поддер­жки субъектов РФ доля трансфертов на выравни­вание снизилась, а доля субсидий выросла до 34% или в количественном выражении объём средств, выделяемых в рам­ках этих субсидий, увеличился с 83 до 359 млрд. руб.

Сегодня необ­ходимо упорядочить взаимоотношения федераль­ного бюджета с региональными, сделать их более эффективными. Концентрация финансов на федеральном уровне достаточно высока, а муниципальные образова­ния остаются недофинансированными. Статистика показывает, что дефицит местных бюджетов со­ставляет 52,4 млрд. руб., а профицит бюджетов тер­риторий — 38,5 млрд. руб. В связи с этим необходимо создать сквозную систему меж­бюджетных отношений.

Однако наряду с изменениями положительными рассматриваемая направленность налоговой политики привела и к ощутимым отрицательным результатам. Очень серьезная задача Минфина — регули­рование инфляционных процессов. Поскольку инфляция пред­ставляется главной угрозой экономическому развитию страны, правительству приходилось сдерживать финансирование реаль­ной экономики и отраслей социальной сферы для сниже­ния ее темпов. Достичь прогнозного уровня инфляции на протяжении последних лет Правительству удалось только в 2003 г.

В последующие годы ее уровень превышал прогноз. А в прошлом году превысил на 4%. К сожалению, за первые три месяца текущего года имеем 4,8% ин­фляции. Налицо системная проблема, которая тре­бует особого внимания со стороны Министерства финансов.11

Необходимо так же выработать программу мер налого­вого стимулирования инновационной деятельности.

Налоговое законодательство России, по сравнению с налоговыми системами стран с развитой рыноч­ной экономикой, оказалось не в состоянии обеспечить многофункционально­сть налоговой политики, а именно — решения с помо­щью налогов социальных, экологических, инвестицион­ных проблем общества.

Налоговый кодекс Российской Федерации, сложив­шийся в своем нынешнем виде на­целен прежде всего и больше всего на реализацию фис­кальной функции налогообложения.

Регулирующая функция так же является одной из основных функций налогообложения. Значительное сокращение инвестиционных налоговых льгот ведет к лишению налоговой си­стемы её регулирующей функции, возможности опреде­лять и стимулировать приоритетные наукоемкие направления развития производства.

Кроме того требуют решения и социальные вопросы: разбалансированность пенсионной системы, фактически ставшее платным здравоохранение, устаревшая система образования. Все эти проблемы требуют серьезных финансовых затрат и государства, и биз­неса, и самого населения. Но это должно быть сде­лано не в ущерб уровню жизни средне- и малообес­печенных россиян, без увеличения налоговой на­грузки на бизнес и, не провоцируя инфляцию.

На сегодняшний день большой проблемой является и отношения между налоговыми органами и налогоплательщиками

Согласно опубликованным в ноябре 2007 г. результатам исследования компании Ernst&Young, отношения между налогоплательщиками и налоговым органами в России по-прежнему далеки от идеальных. В основном эта констатация касается правоприменительной практики и процедурных вопросов. Из-за этого решение отдельных проблем налоговых отношений переходит на уровень исполнительной и судебной вла­стей12.

Также до сих пор в системе налоговых отношений имеются лазейки для ухода от налогооб­ложения, что порождает новую цепочку проблем в сфере налогообложения.

В развитых странах реализованы меры по образованию одного налогового ведомства. Более того, в некоторых из них налогоплательщика освобождают и от обязанности представлять налого­вую отчетность и составлять собственные налоговые декларации. Это во многом существенно повышает на­логовую дисциплину и устраняет многие из тех конфликтных ситуаций, которые сейчас вызывают столь большое количество справедливых нареканий со стропы налогоплательщиков.

Все сказанное серьезно ухудшает налоговый кли­мат в стране, нарушает стабильность российской на­логовой системы и в определенной мере усиливает ее непредсказуемость.<.......>

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24