Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку математики "Окружность и круг"; 6 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку математики "Окружность и круг"; 6 класс

Конспект и презентация к уроку математики "Окружность и круг"; 6 класс
  1. Учебник Н.Я.Виленкина «Математика 5»

  2. Цель урока: ознакомление учащихся с понятием окружности и круга; формирование умения строить окружность с помощью циркуля по заданному радиусу и диаметру.

  3. Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметного развития:

  • расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

  • продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Предметного развития:

  • формировать теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах;

  • продолжать развитие изобразительных умений (научить пользоваться циркулем для построения окружности любого радиуса);

  • формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

  1. Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков.

  2. Формы работы учащихся:

  • индивидуальная;

  • фронтальная;

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах;

  • тестовый контроль.

  1. Необходимое оборудование:

  • Проектор и экран.

  • Презентация "Окружность и круг”.

  • Индивидуальный лист каждому учащемуся.

  1. Структура и ход урока:

Этап урока

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

(личностные, метапредметные)

Время ( в мин)

1.

Организационный момент

№1,2

  • приветствует обучающихся, настраивает на работу,

  • предлагает проверить готовность рабочего места,

  • ставит проблемы, используя при этом оформленное в презентации стихотворение.

  • приветствуют учителя,

  • проверяют готовность к уроку,

  • Высказывают свое мнение на поставленный вопрос, сравнивая фигуры: окружность и круг.

Познавательные

(умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы).

2

2

Актуализация знаний. Постановка проблемы.

№3

  • объявляет цели урока,

  • записывает дату и тему урока – "Окружность и круг”.

записывают дату и тему урока в тетради.

Регулятивные

(способность к волевому усилию)

1

3.

"Открытие” детьми нового знания.

№4

Проводит фронтальный опрос по чертежу на слайде.


1.Какие из нарисованных фигур можно назвать линиями?

Отвечают на вопросы учителя и записывают ответы в исследовательские листы.

1.Все

Познавательные

  • (умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию;

  • умение вести поиск и выделять необходимую информацию)


5


2.Какие из них являются ломаными, какие – кривые?

2. №2,4


3.Разделите кривые линии на замкнутые и незамкнутые.

3.Замкнутые – 3,6,8 незамкнутые -1,5,9


4.В замкнутых кривых 3,6,8 расставлены точки, можно ли утверждать, что расстояние от точки О до точек А,В,С,D в каждой фигуре одинаковое? Измерьте расстояние до данных точек с помощью линейки. Запишите ответы.

4. Учащиеся измеряют расстояние от т.О до точек А,В,С,Д. Записывают результат в исследовательские листы.



5.Сравните фигуры 6 и 8.

5. Сходство: это замкнутые кривые линии, внутри отмечена точка О, а на линиях отмечены точки А,В,С,D. Отличие: расстояние от точки О до точек А,В,С,D в фигуре 6 – разные, в фигуре 8 – одинаковые


6.Как вы думаете, почему фигура 8 является окружностью, а фигура 6 не является окружностью?


6.Потому что в фигуре 8 расстояние от точки О до точек А,В,С,D – одинаковые, а в фигуре 6– разные


7.Назовите существенные признаки окружности!


7.Это кривая замкнутая линия; расстояние от точки О до всех точек на окружности одинаковые.


8.Можно ли назвать окружностями фигуры 5, 7,9?


8. НЕТ! Фигуры 9 и 5 не являются замкнутыми кривыми, а фигура 7 не имеет центра, расстояния от которого до всех точек на окружности одинаковые.


9.Чем отличаются окружности 3 и 8?


9.Расстоянием от точки О до точек на окружности!




10.Отметьте любую другую точку на окружности 8 и измерьте расстояние от точки О – центра окружности – до этой точки, сделайте вывод!

10.Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности одинаковое!

4


№5,6

Подготовка обучающихся к следующему этапу урока. Загадка о циркуле в стихах. Техника безопасности работы с циркулем. С помощью слайдов презентации наглядно показывает строение циркуля и его назначении.

Отгадывают загадку – "Циркуль”

Находят все элементы на своем циркуле.

Коммуникатив

ные

(умение вступать в диалог)

2

5.

Изучение нового материала и его первичное закрепление.

№7,8

Учитель предлагает учащимся построить окружность произвольного радиуса вместе с ним.

Выполняют задание учителя.




Познавательные

(умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости).

Коммуникатив

ные( умение слышать и слушать)

Регулятивные

(умение проанализировать ход и способ действий)

15

№9

Предлагает вспомнить, какие знакомые предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?

Перечисляют предметы


№10,

11

Вводит новые понятия «центр окружности», «радиус окружности»

Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.

№12

Предлагает обучающимся, не нарушая закономерностей, построить в исследовательском листе радиусы в последних окружностях. Затем включает на слайде правильно построенные радиусы.

Строят радиусы и объясняют какую закономерность они выявили. Проверяют правильность.


№13

Предлагает обучающимся сделать самостоятельное исследование: Постройте окружность с радиусом 3 см и отметьте ее центр. Соедините две точки окружности, таким образом, чтобы данный отрезок проходил и через центр окружности.

Даёт определение «диаметра окружности».

Выполняют задание в исследовательских листах, делают вывод, затем проверяют и исправляют свои ошибки, используя слайды презентации.


№14

Напишите выражение, по которому можно найти длину этого отрезка. Затем просит обучающихся проверить выполненное ими исследование, используя слайд презентации.

Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.

№15

Вводит понятие «хорда окружности».

Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.

№16

Даёт задание учащимся: перечислить все диаметры, хорды и радиусы окружности.


Устно выполняют задание учителя.


№17

Введение нового понятие «дуга окружности».


Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.

№18

Даёт задание: назовите все дуги окружности.

Устно выполняют задание учителя.

№19

Предлагает выполнить практическое задание: используя циркуль, постройте в тетради две окружности с одинаковым радиусом, равном 3 см, закрась внутреннюю область одной окружности.

Задает вопрос: чем можно объяснить, что первая фигура называется кругом, а не окружностью?

Выполняют построение фигур в исследовательском листе, и называю получившиеся фигуры.



Отвечают на поставленный вопрос: Первая фигура закрашена, т.е. ей принадлежат все точки, находящиеся внутри этой фигуры, и она называется кругом.

№20

Задание: назовите точки, лежащие во внутренней(внешней) области.

Устно выполняют задание учителя.



6.

Исследовательская работа в парах.

№21

Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения.

Выполняют работу в парах.

Коммуникатив

ные

(умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации)

10

7.

Тестовая работа с взаимоконтролем.

№22

Предлагает учащимся проверить свои знания с помощью теста.

Учащиеся выполняют тест, с последующим взаимоконтролем.

2

8.

Итог занятия.

№23

Подводит итоги урока. Предлагает описать свои впечатления о сегодняшнем уроке и нарисовать улыбку смайлику, в зависимости от настроения учащихся.





Задает задание на дом:

Описывают в исследовательских листах о проведенной исследовательской деятельности, о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии .


Записывают домашнее задание в дневник.

3


Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24