|
Конспект и презентация к уроку швейного дела в коррекционной школе VIII видаКонспект и презентация к уроку швейного дела в коррекционной школе VIII видаТема урока: «Обработка плечевых срезов фартука стачным швом взаутюжку». Тип урока: урок сообщения новых знаний. Продолжительность урока 40 минут. Цели урока. Образовательные: - Научить детей обрабатывать плечевые срезы фартука стачным швом взаутюжку. Воспитательные: - Создавать положительное отношение к учебной деятельности. - Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, усидчивость. - Прививать эстетический вкус. Коррекционные: - Развивать мыслительную деятельность и внимание. - Активизировать словарь и устную речь учащихся - Способствовать развитию моторики мелких мышц, умению управлять своими двигательными действиями. Оборудование урока:
Наглядные пособия:
Технические средства обучения:
План урока I. Организационный момент II. Проверка и учет знаний
III. Знакомство с новым материалом
IV. Закрепление нового материала.
V. Физминутка VI. Выполнение практической работы VII. Индивидуальная работа VIII. Подведение итога урока
Ход урока
Для активации внимания и создания благоприятной обстановки урок начинается с чтения стихотворения: Хочу тебе я сообщить, Дружок мой по секрету: Совсем несложно фартук сшить, Да ты уж понял это? Есть столько интересных дел! Но как к ним подступиться? Тут важно, чтоб ты захотел, И мы начнем трудиться. Мы сможем многому С тобою научиться. И суп сварить из топора, И модно нарядиться.
Проверку знаний провожу с помощью игры «Блицтурнир». За каждый правильный ответ девочки берут жетон. Побеждает набравший большее количество жетонов.
Подводим с учащимися итог игры. Провожу словарную работу. Предлагаю девочкам ознакомиться с так называемыми «Древними письменами», в которых отсутствуют гласные буквы. Необходимо их определить, (слайд №1). н_т_р_льн_ _ х_м_ч_ск_ _ тк_ч_ств_ п_р_пл_т_н_ _ тк_нь д_л_в_ _ п_п_р_чн_ _ хл_п_к ф_рт_к Ответ: натуральная, химическая, ткачество, переплетение, ткань, долевая, поперечная, хлопок, фартук. Вопросы для повторения:
На экране мультимедийного проектора написан деформированный план работы по пошиву фартука, (слайд №2). План даётся в готовом виде, но с нарушением порядка выполнения операций. Детям предлагается восстановить порядок их исполнения. Коллективно обсуждаем план пошива фартука. Определяем с учащимися, какую операцию по пошиву фартука будем выполнять сегодня на уроке. III. Знакомство с новым материалом. Обработка плечевых срезов фартука стачным швом взаутюжку. Рассказываю учащимся технологию обработки плечевых срезов фартука стачным швом взаутюжку, опираясь на предметно-технологическую карту и словесное описание выполнения данной работы. IV. Закрепление нового материала Закрепляем новый материал с девочками в групповой беседе. V. Физкультминутка. Физкультминутка проводится под музыкальное сопровождение. Перед началом практической работы повторяю правила безопасной работы иглой, ножницами, на швейной машине (провожу в форме эстафеты) VI. Выполнение практической работы. Обработка плечевых срезов фартука стачным швом взаутюжку. Во время выполнения практической работы звучит инструментальная музыка. VII. Индивидуальная работа. Контролирую, выполняемую учащимися, работу. Провожу индивидуальную консультацию и практическую помощь «слабым» учащимся. Контролирую соблюдение технологии и техники безопасности. VIII. Подведение итога урока. Наш урок подошел к концу.
Подвести итог работы нам поможет кроссворд, (слайд №3) По вертикали:
По горизонтали:
Выставляю оценки учащимся за работу на уроке, проводим уборку рабочих мест. |
Loading
|