Центральный Дом Знаний - Экономическая теория как наука

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Экономическая теория как наука

Содержание            Скачать

Введение………………………………………………………………………....3-4

Предмет экономической теории……………………………………………….4-9

Методы и функции экономической теории………………………………...10-16

Тест……………………………………………………………………………16-17

Заключение……………………………………………………………………….18

Список литературы………………………………………………………………19

Ведение

Современный человек имеет самые разнообразные потребности. Он, прежде всего, нуждается в реализации себя как творческой личности, в создании доброй семьи, в гарантиях своих прав, свобод и жизненной безопасности. Ему, кроме того, нужны уважение, дружба, любовь, общение с другими людьми. Однако оcуществление всего этого невозможно без удовлетворения основных материальных потребностей человека – таких, как потребности в воде, пище, одежде, жилье. Их  обеспечением, то есть созданием материальных условий для жизни людей, и занимается экономика. Когда она выполняет эту задачу исправно, в обществе царят удовлетворенность, мир и порядок.

Потребность в экономических знаниях сегодня велика на всех уровнях – от государства до рядового гражданина cтраны. Экономическая наука, построенная на анализе фактов реальной действительности, помогает понять сложные и многогранные процессы развития общественной жизни, координации деятельности миллионов людей в процессе создания и распределения благ.

Термин «экономия» и производный от него «экономика» существует более 2,5 тысяч лет. Греческий ученый Ксенофонт (ок. 430-355  или 354 гг. д.н.э.) трактовал его как искуcство ведения домашнего хозяйства («ойкос» - дом, хозяйство, «номос» - правило, закон.).[4,с.5]

Аристотель различал два вида деятельности людей: экономию – хозяйство ради самообеспечения и хрематистику – хозяйство с целью обогащения. Он считал справедливой экономию, основную на натуральном хозяйстве, и критически относился к хрематистике, полагая, что искусство делать деньги, т.е. приумножение богатства, противоестественно.

В современном русском языке слово «экономика» имеет четыре значения:

1. Экономика как cовокупность производственных отношений общества, его экономический базис;

2. Экономика как совокупность отраслей, подотраслей, синоним понятия «народное хозяйство»;

3. Экономика как совокупность действий людей по созданию материальных благ, обеспечивающих жизнь на Земле;

4. Экономика как научная дисциплина, экономическая теория.[4,с.6]

На основе этих четырех значений можно дать и более общее определение термина. Экономика – это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий их жизни.

Поскольку экономика – явление достаточно сложное, то ее изучает множество наук, образующих стройную систему знаний. Это науки о маркетинге и менеджменте, финансах и кредите, планировании и прогнозировании, статистике и эконометрике и др. Ведущее место среди них по праву занимает экономическая теория, составляющая основу всех других экономических наук.

1.Предмет экономической теории

Экономическая теория - наука, изучающая закономерности, процессы и явления, вытекающие из экономических отношений, а также сами отношения, практика же изучает результаты и характеры этого воздейcтвия на различных экономических агентах.[1,с.42]                    

У всякой науки есть свой предмет, т.е. своя  главная тема исследований. Определить предмет экономической теории – значит очертить круг явлений и процессов, которые она изучает.

Экономическая теория – наука общественная, или социальная (от лат. socialis- общественный). Это значит, что наряду с  другими такими же науки (скажем, историей, педагогикой, социологией, политологией) она исследует мир общества, совместную жизнь в нем людей. При этом, однако, у каждой социальной науки (кроме социологии, изучающей общество в целом) своя сфера действия, свой круг проблем. К примеру, у политологии – сфера политики, у истории – процесс развития общества, у педагогики – проблема духовной жизни: образования, обучения, воспитания.

Важнейшей проблемой для любого общества является проблема потребностей, выcтупающих как движущий мотив человеческой деятельности. Они имеют сложную структуру, постоянно развиваются и не могут быть полностью удовлетворены. А отсюда вытекает первая задача экономической теории – ранжирование потребностей, определение очередности их удовлетворения.

Не менее важное значение имеет проблема ресурсов, которые выступают в качестве первоосновы любого производства. В хозяйственной сфере это поиск наибольшей социально-экономической эффективности. Что имеется в виду? Имеется в виду наиболее благоприятная для человека «стыковка» хозяйственных ресурсов с общественными потребностями. Ведь люди ведут производство, чтобы удовлетворять свои потребности. Но последние постоянно растут, так как растет население, обновляются и расширяются человеческие запросы. Ресурсы же производства всегда ограничены и при их использовании возникают свои трудности и проблемы.[3,с.27-28,48-49]

Таким образом, сущность социально-экономической эффективности заключается в том, чтобы общество могло получать максимум необходимых ему жизненных благ при минимуме ресурсных затрат, неизбежных потерь и социальных издержек.[2,с.12]

Перед любым обществом стоит проблема выбора, которая заключается в решении трех взаимосвязанных вопросов: «Что и сколько производить?», «Как производить?», «Для кого производить и как распределять?». Способы решения этих фундаментальных вопросов различны и именно они являются основными критериями определения различных типов экономической организации общества.[4,с.7]

С целью четкого осмысления предмета экономической науки целесообразно выделить: сферу исследования - экономическую жизнь или среду, в которой оcуществляется хозяйственная деятельность людей; объект исследования – экономические явления; субъект исследования – человека, социальные группы, государство; предмет исследования -  жизнедеятельность «экономического человека», групп людей и государства в конкретной экономической среде, в которой они находятся.

Структурно экономическая теория включает в себя два раздела: микроэкономику и макроэкономику.

Микроэкономика изучает поведение отдельных экономических агентов. Ее основоположниками считаются представители маржинализма. В центре ее анализа – цены отдельных товаров, затраты-издержки, формы и механизмы формирования капитала и функционирования фирмы, механизм ценообразования, мотивация труда. Макроэкономика изучает экономические процессы и явления на уровне государства.

Экономическая  теория, как любая другая наука, имеет свой понятийный аппарат, который используется при анализе экономических процессов, т.е. экономические категории. Категория – это экономическая абстракция, мысленно вычлененная часть реальности, или общие понятия, отражающие наиболее cущественные связи и отношения реальной действительности. Важнейшие категории экономической науки – товар, деньги, производство, капитал, рынок и др.

Таким образом, предметом современной экономической науки, как отмечают авторы учебного пособия «Экономика» [Экономика: Учебное пособие для вузов/Под ред. Проф. А.Г. Грязновой и др. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. стр.15.], «…является теоретическое обоснование эффективного использования редких экономических благ с целью наибольшего удовлетворения потребностей людей».[4,с.9]

Эволюционные представления о предмете экономическая теория

Истоки экономической мысли уходят своими корнями в глубокую древность. Уже первобытные люди владели зачатками хозяйственных знаний, имели определенные представления об отношениях, складывающихся в общине, роде по поводу производства, распределения, обмене и потребления материальных благ. Но эти экономические представления еще не выделились в самостоятельную область знания. Они были вкраплены в нерасчлененное сознание, основу которого составляли религиозные верования, мифы, легенды и сказания. В них пытались описать хозяйственный опыт, рекомендовать правила организации труда, ведения учета.

Становление капитализма вызвало необходимость формирования самостоятельной науки. В 1615г. Антуан де Монкретьен (ок. 1575-1621гг.) опубликовал «Трактат политической  экономии», давший название новой науке. Первой ее школой был меркантилизм, доминировавший в Европе в XVI-XVIIIвв. В центре его внимания находилась не сфера производства, а обращение, т.е. торговля, а предметом науки выступало богатство, которое отождествлялось с деньгами. Источником накопления богатства служила торговля, прежде всего внешняя.

В своем развитии меркантилизм прошел два этапа. Ранние меркантилисты, сторонники денежного баланса, выступали против вывоза золота и серебра из страны. Поздние меркантилисты, сторонники торгового баланса, допускали вывоз денег при условии сохранения превышения экспорта над импортом, т.е. при активном торговом балансе. Виднейшими представителями меркантилизма были англичанин Томас Мен, француз Антуан де Монкретьен, итальянец Гаспаро Скаруффи и др.

Дальнейшее развитие капитализма привело к формированию классической политической экономии. Ее первыми представителями были Уильям Пети в Англии и Пьер Лепезан де Буагильбер во Франции. Они предприняли попытку свести стоимость к труду и тем самым положили начало теории трудовой стоимости, искавшей источник капиталистического богатства в сфере производства.

Поскольку во Франции ведущей отраслью и в XVIII веке оставалось сельское хозяйство, то представители французской классической политической экономии – физиократы источник прироста капитала искали в земледелии, а «чистый продукт» рассматривали как дар природы. Под чистым продуктом понимался избыток продукции, в земледелии, над издержками производства.

Они объявили сельское хозяйство единственной производительной отраслью, создающей богатство страны. Промышленность же физиократы считали непроизводительной сферой. Глава школы физиократов Франсуа Кенэ заложил основы теории воспроизводства, под которым он понимал постоянное посторенние производства и сбыта.

Англия XVIII века представлена блестящим теоретиком, основоположником классической школы в экономической науке Адамом Смитом. В своем основном произведении «Исследование о природе и причинах богатства народов» он придает решающее значение в повышении производительной силы разделению труда. Труд великий ученый провозглашает источником материального богатства при капитализме.

Значительный вклад в развитие классической политической экономии внес Давид Рикардо. Закон стоимости в его учении – это фундамент, на основе которого выстраивается в единое целое теория политической экономии. Он дал двойственный принцип определения стоимости – трудом  редкостью.

Основательный анализ капиталистического богатства с позиции пролетариата был сделан Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом. В «Капитале», гениальном произведении марксизма, дан глубокий анализ капиталистического общества. В рамках марксизма сформулировано учение об общественно-экономических формациях, как  этапах развития человеческого общества. Основная заслуга марксизма в усилении социального направления экономической теории. Предмет экономическая теория они связывали с познанием экономических отношений.

Важное место в истории экономической мысли принадлежит английскому экономисту Джону Мейнарду Кейнсу, основавшему новое направление экономической науки – кейнсианство. Экономическая теория определялась не как наука о предприятиях и рынках, а как наука национальной экономики в целом. Главную задачу кейнсианты видели в поиске эффективного и рационального использования ресурсов.

Следующим направлением эволюции экономической мысли является концепция институционализма.  Эта школа занималась изучением человеческого поведения и человеческих институтов. Его представители изучали не только экономику, но и социально-экономические отношения. Содержание понятия институт является очень широким: государство, конкуренция, монополия, налоги, устойчивый образ мышления и др. Эти институты являются движущей силой общественного развития.

Важнейшим направлением экономической теории является теория новой экономики. Отличительная черта заключается в том, что она опирается на электронную и информационную основу, т.е является информационной экономикой.

Концепции человеческого капитала – перспективное направление развития экономики XXI в. Истинным богатством при этой концепции является сам человек, т.к. только в нем заложены неограниченные ресурсы.

Экономическая теория в целом многоуровневая система, которая в процессе своей эволюции прошла множество этапов, позволивших сейчас использовать лучший опыт развития рыночных стран, но только с учетом особенностей (национальная культура и традиции и др.) данной страны.

2.Методы и функции экономической теории

Функция- деятельность, обязанность, назначение и роль; внешнее проявление свойств какого-либо объекта, предмета и т.д. в данной системе отношений.

Из многочисленных функций экономической теории выделим самые важные. Так, первая – эмпирическая функция (вспомогательная). Она говорит о том, что, как и всякая научная деятельность, экономический исследования носят эмпирический характер ( от греч. еmpeiria – опыт), т.е. основываются на живом, практическом опыте. Ученые экономисты постоянно ведут сбор и обработку конкретной экономической информации, следят за реальными хозяйственными процессами (ростом и падением производства, за потоками капиталов, товаров, денег и другими событиями). Только на такой, фактической, базе можно делать научные, объективные выводы и строить правильные, жизненные теории.

Cледующая, теоретическая функция (иногда ее называют теоретико-методологичской, она является основной) как раз и проявляется, когда ученые обобщают и систематизируют эмпирические данные. Выявляют закономерности и принципы экономики, представляют полученные знания в виде тех или иных понятий. Терминов. Определений и методов, а также теорий, концепций, доктрин. Без всего этого наши знания неизбежно оставались бы путаным нагромождением фактов, а конкретные экономический науки не получили бы теоретическую и методологическую базу для своих исследований.

Отдельного упоминания заслуживают законы, которые выявляются при теоретических разработках. Экономические законы – это устойчивые причинно-следственные связи между явлениями хозяйственной жизни. К примеру, цена товара и спрос на него чаще всего связаны взаимообратной зависимостью: ниже цена – выше спрос, и наоборот. Такую связь называют законом спроса.

Третья, образовательная функция (вспомогательная), благодаря которой многие люди самых разных профессий могут овладеть экономической культурой. Жизнь современного человека буквально пронизана экономикой, поэтому все учебные программы предусматривают изучение ее законов и принципов. Экономические знание дают людям уверенность и возможность самостоятельно принимать оптимальные хозяйственные решения в разных жизненных ситуациях.

Но одних знаний мало, необходимо умение ими пользоваться. С этим связана основная практическая функция (или прагматическая, прикладная). Она заключается в выработке конкретных форм, принципов и методов рационального хозяйствования, в составлении научных прогнозов развития тех или иных процессов в экономике, а также в разработке социально-экономических программ для проведения эффективной политики государства.

Еще одна оcновная функция – это познавательная. Она состоит в том, чтобы всесторонне изучить формы экономических явлений и их внутреннюю сущность, что позволяет открыть законы, по которым развивается национальное хозяйство.[5,с.8]

Такое изучение начинается с рассмотрения фактов, массовых экономических данных, поведение хозяйствующих субъектов. В экономике все это обозначают как «описательная наука», занимающаяся накоплением соответствующих фактических материалов.

Прогностическая функция теории заключается в формировании научных основ предвидения перспектив научно-технического и социально-экономического развития на обозримое будущее. Эта функция во многих случаях связана с разработкой  соответствующих плановых критериев и показателей. Она приобретает важное значение в связи с составлением планов и прогнозов развития предприятий  национального хозяйства.

Экономическая теория выполняет и методологическую функцию. Поскольку в центре ее исследования стоит человек во всем многообразии его экономических проявлений, то она неминуемо связана с другими экономическими науками. Различают конкретные, функциональные, информационно-аналитические и исторические экономические науки, для которые экономическая теория служит основой, методологической базой. Экономическая теория выступает здесь как фундаментальная наука. Мировоззренческая функция экономической теории заключается в формировании определенной системы взглядов на жизнь, убеждений.[4,с.12]

Исследуя хозяйственные процессы, экономическая теория применяет ряд общенаучных методов познания, т.е. таких приёмов, которые используют и другие общественные и естественные науки. Метод – это совокупность приемов, способов, с помощью которых определяются правильные пути достижения цели или решение задач. Важнейшими из них для сферы экономики являются следующие.[2,с.15]

Так очевидно, что эмпирическая функция предполагает наблюдение (преднамеренной, целенаправленное восприятие экономических явлений, процессов в их реальном виде) и сбор фактов, происходящих в действительности. Именно благодаря полученной таким образом информации можно, скажем, проследить, как изменились товарные цены за тот или иной период, как возросли объёмы производства, торговли прибылей предприятий.

В отличие от этого, эксперимент предполагает проведение искусственного опыта, когда изучаемый объект ставится в специально созданные и контролируемые условия. Например, чтобы проверить эффективность новой системы оплаты труда, проводят е пробные испытания в рамках той или иной группы работников.[2,с.15]

Важнейшим методом экономической теории является системный подход, исследующий функциональные связи – прямые и обратные зависимости между переменными величинами. Его использование показало, что экономические законы и категории носят не абсолютный, а относительный характер, что позволяет отойти от односторонности и категоричности суждений.

Экономическая теория широко использует математические и статистические методы, которые позволяют выявить количественную сторону процессов и явлений хозяйственной жизни, их переход в новое качество. Особое значение для экономической теории имеет моделирование, т.е. формализованное описание экономического процесса или явления, чья структура определяется объективными свойствами и субъективным целевым характером исследования. При построении модели применяется метод абстракции: cохраняя главные функциональные зависимости переменных экономических величин и не учитывая второстепенные, модель воспроизводит упрощенные экономические связи, что позволяет создавать сложные теоретические системы. После построения модели необходимо проверить, насколько она соответствует реальным экономическим процессам. Модели бывают статические, в которых анализируется экономическая система в определенный момент времени, и динамические, являющиеся основой для прогнозирования развития в будущем. Различают также линейные и нелинейные модели. Отличительной чертой нелинейных моделей является сложный характер связей, которые невозможно выразить системой линейных уравнений. Кроме математических (знаковых) моделей в экономической теории используются графические модели.

Далее рассмотрим метод научной абстракции, или абстрагирование, - это особый мыслительный прием, позволяющий формулировать те или иные отвлеченные понятия – так называемые абстракции, или категории (стоимость, цена, деньги, рынок, дорогой, дешевый и другие).  Вот, к примеру, понятие товар – как его определение? Если мы попытаемся сделать это, отталкиваясь от магазинных прилавков, ничего не получится. Каких только вещей нет в их разнотоварье – больших и маленьких, жидких и сыпучих…Как привести все это к «общетоварному знаменателю»? Как ухитриться объединить, условно говоря, зеленое и круглое?[2,с.16]

Только с помощью абстрагирования, то есть отвлечения от конкретных, но второстепенных в данном случае свойств этих вещей (размеров, веса, формы, цвета и прочего). Выполнив это, мы одновременно зафиксируем объединяющие их признаки, а именно: то, что все они являются продуктами труда, которые предназначены для продажи. Это и сесть ответ на вопрос, что такое товар.

Люди в своей повседневности используют великое количество разнообразных абстракций на каждом шагу, даже не задумываясь об этом: земля, частная собственность, закон, труд, достаток, лень, бедность, семья, любовь, совесть, честь, молодость – все это живые примеры абстракции.

Методы анализа и синтеза предполагают изучение социально-экономических явлений как по частям – это анализ, так и в целом – синтез. Например, сопоставление экономических показателей работы отдельных шахт – это анализ, а определение общеотраслевых результатов хозяйствования всей угольной промышленности России – синтез.

Благодаря сочетанию методов анализа и синтеза обеспечивается системный, комплексный подход к сложным объектам исследования. Подобные объекты (системы) рассматриваются как комплекс взаимосвязанных частей (подсистем) единого целого, а не как механическое соединение каких-то разрозненных элементов. Важность комплексного подхода обусловлена тем, что вся экономика по существу состоит из множества и больших и малых систем.[2.с.17]

Качественно новый этап в развитии экономической науки связан с использованием диалектического метода. Диалектика – наука о наиболее общих законах развития природы, общества и человеческого мышления. Экономическая cистема рассматривается как развивающая взаимосвязь категорий и законов, взаимосвязь в развитии. Это означает, что каждый процесс, каждое явление и система в целом анализируются в процессе самодвижения от низшего к высшему, от простого к сложному, от старого к новому. Внутренним источником развития выступает противоречие.[4,с.14]

Индукция и дедукция являют собой два противоположных, но тесно связанных способа рассуждения. Движение мысли от частных (отдельных) фактов к общему выводу – это индукция, или обобщение. Оно позволяет, по выражению Достоевского, «собрать свои мысли в точку». Рассуждение же в обратном направлении (от общего положения к частным выводам) называют дедукцией. Следовательно, смысл индукции и дедукции вытекает из самой этимологии (Этимология – происхождение какого-либо слова) этих слов. Так, когда мы видим в какой-то стране, что почти все граждане имеют работу, что их растущие доходы опережают повышение цен, а магазины наполнены отечественными товарами, то это наводит на мысль об экономическом росте (индукция). И обратный прием по дедукции. Если та или иная страна считается экономически отсталой или бедной, то из этого общего представления можно наверняка сделать выводы: в ней царят произвол и продажность чиновников, беззаконие и преступность, безработица и хозяйственный застой.

Исторический и логический методы тоже применяются в единстве. Здесь подробное изучение социально-экономических процессов в их исторической последовательности сопровождают логическими обобщениями, т.е. оценкой этих процессов в целом и общими выводами. Например, детальное исследование конкретного хода и особенностей строительства социализма в XX в. в разных обществах – это исторический подход. А выводы на его основе – подход логический.

Наконец, весьма широкое применение в экономических науках получил графический метод. Он отображает хозяйственные явления с помощью различных схем, таблиц, графиков, диаграмм, обеспечивая краткость, сжатость и наглядность теоретического материала. Так, график зримо демонстрирует зависимость тех или иных величин друг от друга, отражая, скажем, связь между ценами на билеты и числом театральных зрителей (рис.1).[2,с.19]

Нетрудно видеть, что здесь имеет место обратно пропорциональная связь: чем выше цена, тем меньше зрителей. Это обусловливает нисходящих характер кривой.

Таковы важнейшие методы экономической науки. Их рациональное использование позволяет глубже, полнее исследовать экономические явления и процессы.

Тест

1. Среди основных функций экономической теории нельзя найти:

а) познавательную;

б) практическую;

в) эстетическую;

г) теоретико-методолгическую

Ответ:  в

Обоснование: Экономическая теория выполняет множество функций, основными являются познавательная, методологическая, практическая и прогностическая. Однако в выше перечисленном ряду нет эстетической функции, следовательно, она не является основной функцией экономической теории.

2. Если экономичеcкая теория не дает рекомендаций, но объясняет, как функционирует экономика, как общество решает ключевые экономические задачи, то это:

а) позитивная экономическая теория;

б) нормативная экономическая теория;

в) макроэкономическая теория;

г) микроэкономическая теория

Ответ: а

Обоснование: Ответ дан мною на основании значений этих терминов.

Позитивная экономическая теория – ставит и пытается решить хозяйственные проблемы общества, не предполагает оценочных суждений. Позитивная экономичеcкая теория говорит о том, что есть, что установлено достоверно, что к этому привело и приводит. На оcнове позитивных утверждений экономическая теория вырабатывает круг закономерностей категорий и законов – принципы, по которым развивается хозяйственная система, а с помощью этих принципов и законов общество и решает экономические задачи.

Нормативная экономическая теория – оценка того или иного факта и отвечает на вопрос, «каким должен быть» этот факт. Основан на исследовании того, что и как должно быть. Нормативная экономическая теория охватывает все стороны экономики. [4,с.9]

Микроэкономическая теория – дает характеристику различных экономических структур и поведение рыночных агентов, предмет и метод экономической науки. Рассматривает базовые экономические понятия.

Макроэкономическая теория – изучает экономические явления на уровне национального хозяйcтва в целом. Анализирует наиболее актуальные проблемы экономики, экономические системы в целом, оптимизирует национальную экономику.[5,с.7]

3.В каком случае государство выступает как субъект микроэкономики:

а) когда государство проводит антимонопольную политику;

б) когда на рынке функционирует государственное предприятие;

в) когда государство регулирует денежное обращение;

г) ни в одном из перечисленных случаев

Ответ: а

Обоснование: В случае б)  государство выступает объектом экономики, а в случае в) государство выступает субъектом, но только  макроэкономики, а не микроэкономики.

Когда государcтво проводит антимонопольную политику, оно является субъектом микроэкономики, т.е. субъектом в  конкретной, отдельной  сфере экономики.

Заключение

Двигателем истории человечества является производство материальных благ, которое должно постоянно возобновляться повторяться. Поэтому экономика есть основа всякого общества, без которой не могут существовать политика, наука, искусство, религия и пр.

  Экономическая теория являетcя методологическим фундаментом целого комплекса наук. Она учитывает знания,  достигнутые  конкретными  экономическими  науками,  а также социологией,  психологией, историей и другими науками, без учета которых полученные экономической теорией выводы могут оказатьcя ошибочными и ложными.

Практическая  значимость  экономической теории  в том, что знание ведет к предвидению,  а предвидение – к действию.  Теоретическая экономика должна лежать в основе экономичеcкой  политики, а через  нее пронизывать  область  хозяйственной практики. Действие (практика) ведет к знанию, знание – к предвидению, предвидение – к правильному действию.

Таким образом, экономическая теория  – это не набор правил о том,  как  стать богатым. Она не дает готовых ответов на все проблемы и служит общетеоретической базой, поскольку разрабатывает основные понятия, определения, термины, а также общие направления и методы научных исследований.  Тeория – лишь инструмент, способ осмысления экономической действительности. Владение этим инструментом,  знание  основ  экономической теории могут помочь каждому человеку сделать правильный выбор во многих жизненных cитуациях.

Результаты теоретических исследований в экономике имеют важное значение для предприниматeльства. Понимание макроэкономических тенденций, овладение методологией микроэкономического анализа важны для принятия оптимальных хозяйственных решений в бизнеcе.[3.с.227-228]

Список литературы

1.Борисов Е.Ф. Учебное пособие по экономической теории. М:1999г-478стр.

2.Куликов Л.М. Учебник: Экономическая теория. М:2005г.-432стр.

3.Камаева В.Д. Экономическая теория. М:1999г.-640стр.

4.Экономика: Учебное пособие. Часть1.Микроэкономика/Под ред. Е.В.Денискиной. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2005г.-234стр.

5.Николаева И.П. Учебник: Экономическая теория. М: Финстатинформ 1997г.-399стр. 

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24