|
Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Зачем нужно есть много овощей и фруктов?"Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Зачем нужно есть много овощей и фруктов?"Цели:
Оборудование:
Тип урока: Изучение нового материала. План урока:
Зарядка. На лесной полянке в ряд Звери делают зарядку: Заяц головой вращает- Мышцы шеи разминает Делает старательно каждое движение, Очень ему нравится это упражненье. Полосатенький енот изображает вертолет Лапками машет назад,вперед Словно собрался в далекий полет. Серый волк немного сонный Выполняет он наклоны: «Ты,волчишка,не ленись!» Вправо,влево наклонись, А потом вперед,назад, Получишь бодрости заряд! Медвежонок приседает, От пола пятки отрывает, Спинку держит прямо-прямо! Так учила его мама Ну,а белки,словно мячики Дружно прыгают и скачут. Ход урока 1. Организационный момент
Всем известно, всем понятно, - Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приглашают нас в путешествие по планете Правильного питания. Слайд2 2. Постановка темы, целей и задач урока. - Путешествуя, мы должны ответить на вопрос: " Почему нужно есть много овощей и фруктов?”. Будьте очень внимательны, потому что на планете водится Злючка - Грязючка. Она может помешать нашему путешествию. А помогать нам будут как всегда наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Слайд3 3. Формирование новых знаний. а)Пристегните ремни,оденьте шлемы. - Итак, в путь!!! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую мы сейчас прилетим страну. Хозяйка однажды с базара
пришла - Кто запомнил, что принесла хозяйка? Как это назовем, одним словом? В какую страну мы прилетели, кто догадался? (Страна Овощей.) слайд5 - Жители этой страны приготовили вам задание. Отгадать загадки. б) Откройте учебники "Мир вокруг нас” стр. 38 – Рассмотрите рисунки. Что вы видите? (рисунки овощей и фруктов и их названия). Рисунки овощей помогут отгадать вам загадки. Возьмите простой карандаш и соедините линиями рисунок и название. Слайд6 Дети в костюмах загадывают загадки
- На грядке длинный и зеленый
- Скинули с Егорушки
- Маленький, горький,
- Круглый бок, желтый бок,
- На земле – трава,
- Сидит девица в темнице, - Какие овощи еще изображены? (Дети перечисляют) Помидор,редис слайд6 - Какие еще овощи вы знаете? (картофель,горох,баклажан,кабачок,редька,капуста) - Молодцы! Как много овощей вы знаете! в) - Вы отлично справились с заданиями жителей страны и они дарят вам стишки о пользе овощей. (Выходят 3 ученика и рассказывают). Я здоров, я здоров
г) - Хоть и весело у вас овощи, но нам пора отправляться в дорогу. - И мы прилетели в страну Витаминов. Слайд 7
Что вкусней всего на свете? Ты подумал о конфете? А вот я о витаминах. Мы найдем их в мандаринах, В ананасах и бананах, Что растут в далеких странах. И о груше не забудем, Всякий фрукт полезен людям. - Но что это? В этой стране злая колдунья заколдовала всех жителей и мы должны им помочь. - Поможем? Нам нужно разгадать кроссворд. Фрукты нам немножко помогли и вставили некоторые буквы. Слайд 7 - Слова строчек №1,4,5,6,7. мы найдем на странице учебника38. №3 маленькая печка с красненькими угольками гранат №2 младший брат апельсина мандарин №7 как назвать все одним словом? Фрукты ВИНОГРАД МАНДАРИН ГРАНАТ ГРУША ЛИМОН АПЕЛЬСИН АНАНАС ФРУКТЫ - Молодцы! фрукты благодарны вам за спасение. - А какие фрукты вы еще знаете? Слайд8 д)- А теперь давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (Фрукты растут в саду, они сладкие, кроме лимона). Слайд9 4.Физминутка. Потрудились – отдохнем! Встанем, глубоко вздохнем Руки в стороны, вперед Влево, вправо поворот Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили Всем улыбки подарили Молодцы, размялись! 5.Формирование новых знаний (продолжение). е) - Нам пора. Летим дальше и попадаем мы в страну… Буквы какие – то? Посмотрите внимательно на кроссворд. Прочитайте ключевое слово. (Витамины). Слайд 9 - Мы попали в страну Витамины. В этой стране три города. В каждом городе живет свой король. - Давайте с ними познакомимся. (Выходят три ученика в коронах, с корзинами в которых лежат овощи и фрукты). - Послушаем, о чем они нам хотят рассказать. - Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце. (Ученик называет овощи и фрукты и показывает на них).(......) |
Loading
|