Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку технологии "Обработка накладного кармана"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку технологии "Обработка накладного кармана"

Конспект и презентация к уроку технологии "Обработка накладного кармана"

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей, расширения их знаний и кругозора, формирования технологических умений, общечеловеческих ценностей и здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательная — познакомить с различными видами накладных карманов, историческими сведениями о кармане, его роли в одежде; формировать умения по обработке накладного кармана.

Коррекционная — способствовать коррекции речи учащихся, используя опорные слова, добиваясь полных ответов на вопросы, используя оречевлённые физминутки;

способствовать коррекции внимания, используя наглядность;

способствовать коррекции памяти, путём повторения, осмысления, восприятия;

способствовать развитию планирующих и ориентировочных умений, анализируя изделие и повторяя план пошива;

коррекция мелкой моторики через специальные двигательные упражнения и выполнение ручных стежков.

Воспитательная — способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность; культуры здоровья: умений и навыков здоровой жизнедеятельности.

Оборудование: Образцы карманов, швейные принадлежности, карточки плана, словарные слова, макеты кармана, образец фартука, детали фартука, плакат «Фасоны фартуков», презентация, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, народный костюм для деда Луки, тренажёры, подарки «Золотые руки».

Тип урока: комбинированный.

Аннотация

Урок швейного дела в 6 классе.

Урок комбинированный, с использованием практической работы учащихся.

На уроке используются различные методы обучения: беседа; наглядные методы; самостоятельная практическая работа; метод поощрения, создания ситуации успеха; коррекционные и здоровьесберегающие методы; методы индивидуального и фронтального контроля; театрализованное действие.

Выбранные методы обучения и форма урока соответствуют возрастным особенностям детей :12-13 лет.

На уроке ученицы узнают много нового и интересного: подробности истории возникновения кармана, многообразие видов и форм карманов, а также имеют возможность рассмотреть образцы карманов, разобрать последовательность обработки накладного кармана и выполнить деталь кармана.

Урок отличается коррекционной направленностью, что выразилось в использовании специальных упражнений по развитию и коррекции высших психических функций учащихся.

На уроке применяются здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного, В.Н.Касаткина: суть их в том, чтобы ученик во время урока больше двигался, получал на уроке только положительные эмоции и удовлетворение от процесса познания и трудовой деятельности. Кроме того, предполагается включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Всё это учитывается при разработке данного урока.

Для снятия эмоционального и физического напряжения, активизации сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшения кровоснабжения внутренних органов, работоспособности нервной системы на уроке используются специальные упражнения: «Добрые слова», «Добрые руки», оречевлённые физминутки, пословицы и поговорки. Физминутка для глаз предупреждает утомление глаз. Для восстановления нарушенных функций моторики используются самодельные тренажёры «Катушка», «Клоун».

Концентрация внимания, воображения, познавательных способностей, снижение психоэмоционального напряжения, повышение мотивации и интереса к уроку происходит за счёт включения в познавательную часть урока презентации и театрализованного действия.

- Можно ли класть в карманы конфеты и печенья? Где надо принимать пищу? Что надо сделать перед едой? и т.д. – на эти вопросы гигиены и ЗОЖ учащиеся отвечают на уроке в процессе изучения новой темы.

Повторение правил техники безопасности обеспечивает выработку устойчивых стереотипов поведения, направленных на уменьшение травматизма.

Вводный инструктаж проводится в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, используется наглядность при проведении инструктажа. Во время работы звучит спокойная музыка. Мажорные мелодии придают бодрость, улучшают самочувствие, психоэмоциональное состояние.

Смена видов деятельности, непродолжительность отдельных видов работы, чередование двигательной активности и периодов сосредоточенной работы создаёт на уроке необходимые условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

Итог урока – вручение подарков «Золотые руки» - создание ситуации успеха, положительной мотивации перспективы.

Этап рефлексии позволяет учащимся четко осознать, что полезного и нового они узнали на уроке, где смогут применить усвоенное и какие преимущества им это дает на будущее.

Ход урока:

Этапы урока.

Примечания


1.Организационный момент.

Цель: Создание благоприятного психологического климата.


Упражнение: «Добрые слова»

Дидактическая задача: формирование умений и навыков общения.


Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром!» - я кричу,

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю. (О. Дриз.)

- Скажем друг другу перед уроком добрые слова.


2. Повторение пройденного материала.

Цель: Выявление знаний основных положений по теме урока. Систематизация знаний.


Анализ изделия.

На доске – образец фартука, детали фартука и словарные слова: пройма, бретель, тесьма.

- Какое изделие мы шьём?

- Для чего нужен фартук?

- Для кого мы шьём фартуки?

- Назовите детали фартука (вызвать к доске).

- Какие ткани применяются при пошиве фартука? Почему?

- Что такое отделка?

- Какие виды отделки можно применить при пошиве фартука?

- Посмотрите на плакат «Фасоны фартуков». Чем отличаются фартуки? Что общего?


План пошива.

- Рассказать план пошива фартука. (Карточки плана - на доску)

- Можно ли изменить последовательность обработки? Как?






3. Мотивация и целеполагание.

Цель: Постановка цели. Подготовить учащихся к восприятию нового материала.


- Какие пункты плана мы уже выполнили?

- Что нам предстоит сделать сегодня?

- Хотели бы научиться обрабатывать карман?

Вместе с учащимися сформулировать тему и цели урока.

4. Физминутка.

Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим…
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Спать нам некогда, друзья,
Надо шить, пора, пора!


5. Изучение нового материала.

Цель: Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала.

- Что такое карман?

- На вашей одежде есть карманы?

- Как вы думаете, всегда ли были карманы на одежде? Да? Нет? Кто же нас рассудит?


Театрализованное действие (Приложение 1)







- Теперь мы можем ответить на вопрос: «Всегда ли были карманы на одежде?»

- Карманов на одежде не было, а где же носил дед Лука монеты, другие предметы и даже еду? ( монеты – во рту, за щекой; яблоки, краюху хлеба и баранку – за пазухой)

- А в наше время носят деньги – во рту, за щекой; яблоки, хлеб, баранки – за пазухой?

- Почему ? Только потому, что есть карманы и сумки?

- А в карманах можно носить куски хлеба, печенья, конфеты, жевательную резинку? Почему?

Ответы учащихся комментировать.

- Одежда, тем более ткань кармана не всегда чистая. Вы могли носить в кармане несвежий носовой платок, деньги, класть в карман грязные руки. После этого положить в карман печенье, пряник , вафли без упаковки просто не гигиенично. Различные болезнетворные микробы могут попасть с подкладки кармана на пищевые продукты. Съев такое лакомство, можно серьёзно заболеть.

- Где надо принимать пищу? Почему?
- Что надо сделать перед едой?


Из истории кармана
С появлением кармана возникли народные пословицы и поговорки. Слово «карман» в них имеет как прямой , так и переносный смысл.
«Не надейся Роман на чужой карман»
«Из чужого кармана платить легко»
«За словом в карман не лезет»
(объяснить смысл)

* Форма карманов. Срезы. Образцы.

* Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку. Образцы.


6. Практическая работа.

Цель: Практическое применение знаний. Формирование поисково-исследовательских умений и навыков.


* Повторить ПТБ при работе с ножницами и на швейной машине.


- Перед практической работой разомнем пальцы, чтобы работу выполнить правильно и аккуратно.



Упражнение с тренажёрами.

Тренажёры сделаны своими руками из пустых бобин от ниток.

Упражнение «Добрые руки».

- У меня вот какие добрые руки. А у тебя?
Ученицы нежно поглаживают руки друг друга.
- А сейчас покажите, какие у вас умелые руки.

новой К. дополнительно позаниматься с тренажёром «Клоун».

Тренажёры «Клоун» сшиты на уроках швейного дела

(Приложение 2)


Вводный инструктаж

Раздать технологические карты, шаблоны

* Обработка срезов кармана.

Работа под музыку.





Текущий инструктаж.
* Целевые обходы рабочих мест учащихся:
организация рабочего места, культура труда;
соблюдение техники безопасности;
правильность выполнения приёмов и качество работы;
степень самостоятельности.
Во время практической работы провести физминутку для глаз.

Заключительный инструктаж.

Анализ выполнения практической работы.

* Показ лучших работ,
* Анализ допущенных ошибок.


7. Итог урока. Оценка.
Цель: Обобщение пройденного материала, оценка.
- Тот, кто справился с заданием, у того золотые руки.
Золотые руки – руки не из золота
Золотые руки не боятся холода.
В ссадинах, в мозолях руки эти
самые нужные руки на свете
Самые хорошие, самые простые.
У кого такие?
( В. Коркин)
Раздать подарки «Золотые руки»

8. Этап рефлексии.
Реализация рефлексивного алгоритма: "Я” (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой).
"Мы” (комфортно ли было работать в классе, какие затруднения были в общении).
"Дело” (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолел свои учебные пробелы)





Эмоциональный
стимулятор.







Формирование общечеловеческих ценностей.





Развитие аналитических способностей мышления.

Формирование интеллектуальных навыков труда; развитие ориентировочных умений.


Создание зрительных образов. Сравнение изучаемых объектов.

Развитие планирующих умений.
Единство речевой и мыслительной деятельности.




Усиление мотивации ориентации на предстоящую деятельность.





Снятие эмоционального и физического напряжения,

активизация сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшение кровоснабжения внутренних органов, работоспособность нервной системы.












Концентрация внимания, воображения, познавательных способностей, снижение психоэмоционального напряжения, повышение интереса к урокам.












Включение в содержательную часть урока вопросов ЗОЖ.





Презентация


Расширение кругозора.
Эмоциональная смысловая разгрузка.









Выработка устойчивых стереотипов поведения, направленных на уменьшение травматизма.

Массаж рук.

Психоэмоциональная коррекция + коррекция моторики.

Создание атмосферы доброжелательности, сплочения.

Насыщение положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения.



Индивидуальный подход, коррекция мелкой моторики пальцев рук.




Мажорные мелодии придают бодрость, улучшают самочувствие, психоэмоциональное состояние






Предупреждение утомления глаз.











Ситуация успеха.
Создание положительной мотивации перспективы.


Самопознание и саморазвитие
Приложение 1


Театрализованное действие.

Стук в дверь.

- Войдите.

Заходит старик в русском костюме.

- Поклон вам низкий, люди добрые! Заплутал я. Город – не мой, хата – не моя, да и времена вижу - другие. Девицы ладные, да одёжа на них дюже странная.

- Да кто Вы?

- Дед Лука я. На Руси живу, а век у нас – 13 с рождества Христова.

- Вот Вы – то, дедушка, нам и нужны! Рассудите нас, спор у нас вышел: были в ваши времена карманы на одежде?

- Яки таки карманы? Не слыхивал, не слыхивал.

- Как же так? А куда деньги, мелочь всякую кладёте?

- Деньги! Да у меня их отродясь не было, а какая монета появится, так я её за щеку – целее будет. А коли чего спрятать надобно, так я, того… за пазуху. Кушак подтяну пошибче, шоб не растерять припасенное - то.

Достаёт из под рубахи кусок хлеба.

- Вот хлеба горбушка – на чёрный день.

Достаёт яблоко.

- По лесу шёл, яблочко сорвал.

Достаёт баранку.

- На базаре торговка гостинец дала. Вот и все мои запасы.

- Спасибо Вам, дедушка. Просветили нас, рассудили.

- Рад был помочь вам. Видно не зря занесло меня в края ваши. Ну да мне пора. Прощайте.


Приложение 2

Список использованной литературы

1. Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая «Швейное дело 6 класс»; Москва «Просвещение» 2007.

2. Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов образовательных учреждений. Барнаул 2007

3. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. Автор Л.С.Иноземцева.













Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24