Конспект и презентация к уроку "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспект и презентация к уроку "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Цели урока:
Образовательный аспект:
- повторить и углубить знания по теме
«Сложение и вычитание смешанных чисел»;
- систематизировать знания по решению
задач на движение двух тел;
- повторить правила нахождения неизвестных
компонентов сложения и вычитания при
решении уравнений.
Развивающий аспект:
развивать навыки анализа, сравнения
материала;
содействовать развитию умений
осуществлять самооценку учебной
деятельности.
Воспитательный аспект:
создать у учащихся положительную
мотивацию к уроку математики, путем
вовлечения каждого ученика в активную
деятельность;
воспитывать потребность оценивать
свою деятельность и работу товарищей;
помочь осознать ценность совместной
деятельности;
воспитывать культуру речи, внимание к
точности формулировок, умение
формулировать условия задач.
Формы организации учебной
деятельности:
Используемые технологии:
Оборудование:
Ход урока.
Устно: вычислительные цепочки (слайды
2,3 – на правильный ответ наводим
указатель мыши и кликаем по нему; с
интерактивной доской TRACEBoard
достаточно прикосновения руки по
данному объекту)
Одновременно с устной работой 8 учеников
работают по карточкам: четверо у доски,
еще четыре выполняют те же задания на
своих местах (дублеры). Ученики отвечают
у доски, дублеры проверяют ответ,
оцениваются все.
Карточка 1.
Сократите дроби:
Карточка 2.
Из неправильных дробей выделить
целую часть:
Карточка 3.
Представить десятичные дроби
в виде несократимых обыкновенных дробей:
0,8; 0,6; 5,12; 0,24; 0,75; 0,35; 2,34; 0,125; 1,45; 3,25
Карточка 4.
Представить обыкновенные
дроби в виде десятичных:
Физминутка.
Проанализируйте данные чертежа (слайды
4 – 7). Составьте условие задачи и найдите,
какое расстояние будет между участниками
через час после начала движения из
пунктов А и В.
Математическая эстафета. Игра командная,
участвует 16 учеников, по 8 человек в
каждой команде (это ребята, сидящие на
втором варианте первого ряда и первом
варианте второго ряда, – команда 1; на
втором варианте второго ряда и первом
варианте третьего ряда – команда 2).
Указания к работе: на интерактивной
доске (слайд 8) для каждой команды есть
пример на сложение или вычитание
смешанных чисел. По одному учащемуся
от каждой команды на доске решают
пример, находят ответ и кликают по нему.
Появляется следующий пример, его решает
следующий ученик команды и т.д. Побеждает
та команда, которая быстрее соберет
цветок.
Остальные ребята (первый вариант первого
ряда и второй вариант третьего ряда)
решают на местах уравнения:
После проведения эстафеты
весь класс подключается к решению
уравнений (слайд 9). На слайде портреты
тре великих людей прошлого: А.С.Пушкина,
Л.Н.Толстого, М.В.Ломоносова и высказывание:
«Человек есть дробь. Числитель –
это…достоинства человека; знаменатель
– это оценка человеком самого себя.»
Кому принадлежат эти слова? Ответ на
этот вопрос можно получить, если решить
четыре уравнения: три – по одному под
каждым портретом, и четвертое, записанное
отдельно. Корень последнего совпадает
с корнем одного из первых трех. Вот
именно тому, под чьим портретом записано
это уравнение, и принадлежит это
высказывание. (Ответ. Л.Н.Толстой: «Человек
есть дробь…Увеличить своего числителя
– свои достоинства, не во власти человека,
но всякий может уменьшить своего
знаменателя – свое мнение о самом себе,
и этим уменьшением приблизиться к
совершенству.»)
Подведение итогов.
Домашнее задание: №416, 421