Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку литературного чтения " П. Ершов "Конек-горбунок"; 4 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2656

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку литературного чтения " П. Ершов "Конек-горбунок"; 4 класс

Конспект и презентация к уроку литературного чтения " П. Ершов "Конек-горбунок"; 4 класс

Урок литературного чтения в 4 классе по учебнику Л.А.Ефросининой

Тема: «П.П. Ершов. Сказка «Конёк-горбунок».

Цель: Продолжать знакомить учащихся с жанром художественных произведений (сказкой).

Задачи: 1. Совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, совершенствование умения характеризовать героев произведения;

2. Закреплять понятие «литературная сказка»;

3. Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, рисунки учащихся, тетрадь «Литературное чтение».

Ход урока:

I. Организация класса.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее, -

Начнём скорей урок!


II. Постановка темы и целей урока.

1. Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок-

Удивительный конёк.

- О ком идёт речь?

- Из какого произведения герой?

- Кто автор этой сказки?

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? (Слайд №2)

(Верно. Мы продолжим работу над сказкой П.П. Ершова «Конёк-горбунок», будем учиться читать эмоционально, передавая голосом характер героев, работать над содержанием сказки, подумаем и обсудим есть ли связь этой сказки с фольклором).


III. Актуализация знаний.

1. Повторение сведений об авторе. (Слайд №3)

- Что вы узнали о П.П. Ершове?

- Где он родился?

- Где учился?

- Какое произведение сделало его известным писателем?

- В каком году впервые напечатана сказка «Конёк-горбунок»?

- Почему П.П. Ершова называют «автором одного произведения»?

(П.П. Ершов написал одну сказку, несмотря на это он показал себя гениальным талантливым сказочником).

2. – Подумайте, можно ли сказку «Конёк-горбунок» назвать народной?

- Почему?

- Значит, какая это сказка? (Авторская, литературная)


3. - Назовите героев этой сказки. Можете использовать рисунки, которые вы нарисовали дома.

- Почему героев сказки я разделила на две группы? (Герои сказки отрицательные и положительные)


4. Все ли слова вам были понятны при ознакомительном чтении сказки дома? (нет)

- Как называются слова, которые мы не используем в нашей современной речи? (устаревшие).

- Откуда можно узнать значение этих слов? (из словаря) (Слайд №4)

- Давайте разберём значение слов из сказки. (Слайд №5)


IV. Работа над содержанием сказки.

Итак, начинает сказка сказываться.

1. - Прочитайте, как начинается сказка?

- А что произошло дальше?

- Поймали ли «злого вора»?

- Кто это сделал? (Чтение отрывка по ролям: Автор, Иван, Кобылица).

- Что в сказке говорится о братьях Ивана? Чем схожи характеры старших братьев?

- Какие качества проявились у братьев, когда они увидели двух чудесных коней? (Зависть, корысть, жадность)

- Чем Иван отличается от своих братьев? (Он добр, смел, верен слову, честен, никому не желает зла)


2. – Рассмотрите иллюстрацию, кто изображён на ней? (Конёк-горбунок). Прочитайте, как его описывает автор. (Слайд №6)

- Кем стал Конёк-горбунок для Ивана? (Он стал его другом и помощником)

- Почему он предан Ивану? (Доброму, смекалистому Ивану на счастье достался смешной «игрушка конёк ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами». Такой игрушечка конёк в литературе появился из-под пера П.П. Ершова).


3. – Вспомните, какие дела свершили два друга Иванушка и Конёк-горбунок?

Чтение наизусть отрывков из сказки.

1. Снова сказкой позабавим

Православных христиан,

Что наделал наш Иван,

Находясь на службе царской

При конюшне государской.


2. Как в суседки он попал,

Как перо своё проспал,

Как хитро поймал Жар-птицу,

Как похитил Царь-девицу…


3. Как он ездил за кольцом,

Как на небе был послом,

Как он в Солнцевом селенье

Киту выпросил прощенье…


4. Как к числу других затей,

Спас он тридцать кораблей…

Как в котлах он не сварился

Как красавцем учинился…

Словом наша речь о том,

Как он сделался царём.


4. Самостоятельная работа в тетрадях (стр. 55 №8)

5. (Слайд №7) Назовите героя из сказки. (Композитор Р. Щедрин написал музыку к балету «Конёк-горбунок». Прослушайте тему Царя).

- Прочитайте отрывок, в котором говорится о первом появлении Царя.

(Отрывок начинается со слов: «…Царь не мог тут усидеть…» до слов «…Царь то был великодушный!)

- Как вёл себя Иван при встрече с царём? Так ли он глуп? (Находчивый, смекалистый, весёлый)

- Найдите и зачитайте ещё один отрывок из сказки «Как Иван попал на службу к Царю».


6. – Подумайте, похожа ли сказка Ершова на русские народные сказки? Чем?

- Какие герои сказки «Конёк-горбунок» пришли из русских народных сказок?

(Слайды с №8 по №11)

(Три сына, Жар-птица, Царь, Царь-девица, Иван, друг-помощник главного героя)

(Многое взял П.П. Ершов из старинных народных сказок, которые слышал в детстве от рассказчиков-крестьян)


7. – А нет ли сходства с другими литературными сказками? (Похожа на литературные сказки А.С. Пушкина. Простой, звучный, лёгкий стих сказки «Конёк-горбунок» похож на стихотворную форму сказок Пушкина А.С.)


8. (Слайд №12) – А.С. Пушкин, прочитав в 1834 году сказку Ершова, сказал: «… теперь этот род сочинений мне можно и оставить…» Как вы можете прокомментировать эти слова?



9. Сколько лет назад написана эта сказка? (Более ста лет назад). Почему эта сказка популярна до нашего времени? (За удивительные приключения, за верность, смелость и дружбу Ивана и Конька-горбунка мы до сих пор любим и читаем сказку). По этому произведению создано много театральных постановок и несколько экранизаций: художественный и мультипликационные фильмы. Сейчас мы с вами посмотрим заключительный фрагмент мультфильма «Конёк-горбунок».

- За что наказан Царь?

- Почему Иван получает красавицу жену и царство?

- Какие качества характера героев осуждает автор в сказке, а какие качества прославляет?

- Кто из героев вам понравился и почему?


V. (Слайд №13) Домашнее задание: Выучить наизусть отрывок из сказки.


VI. (Слайд №14) Рефлексия.


VII. (Слайд №15) Оценки с комментированием.

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24