Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Виды животных"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2669

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Виды животных"

Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Виды животных"

Тема урока : Какие бывают животные?

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о видах животных

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить виды животных и разбить их на группу;

-в каждой группе выделить основные приметы.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.

-Развитие умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания;

- Расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- Воспитывать экологическую культуру школьников.

- воспитывать любовь к животным.

Ход урока:

l. Орг. Момент.

ll. Постановка проблемы урока.

- Ребята, сейчас я вам буду задавать загадки. Ваша задача назвать отгадку. (Слайд 2)

Как громадный пароход в океане он плывёт,

Без трубы и без винта, на спине его вода (кит)

- Кто над нами вверх ногами,(слайд 3)

Ходит – не страшится,

Упасть не боится, целый день летает

Всем надоедает? (муха)

Хвостиком виляет,(слайд 4)

Зубаста, а не лает (щука)

Кто в беретке ярко-красной(слайд 5)

В черной курточке атласной

На меня он не глядит,

А стучит, стучит, стучит (дятел)

Рыжая плутовка, (слайд 6)

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

кур пересчитала (лиса)

Догадайся по картинке, (слайд 7)

Кто уселся на кувшинке?

Две зелёные подружки-

Лупоглазые … (лягушки)

Бегает среди камней –(слайд 8)

Не угонишься за ней (ящерица)

Лежит верёвка, (слайд 9)

Шипит плутовка,

Брать ее опасно –

Укусит. Понятно? (змея)

Кар-кар-кар, кар-кар-кар(слайд 10)

Вот и весь репертуар

Оглашает крону клена,-

Своим пением … (ворона)

В капусту он забрался осеннею порой,(слайд 11)

Рогатый и лохматый с седою бородой (козёл)

Стоит копна – посреди двора,(слайд 12)

Спереди- вилы, сзади – метла. (корова)


Два рога — не бык,(слайд 13)

Шесть ног без копыт

Летит — так воет,

Сядет — землю роет. (жук)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь посмотрите внимательно на все огадки и попробуйте догадаться какое задание будет предложено? (разбить на группы)(слайд 14)

- Сколько групп у вас получилось? (2, 4, 6)

- Задание было дано одно, а почему ответы получились разные?

- Попробуйте предположить и сказать, что мы с вами вместе должны узнать или усвоить к концу урока? (чем отличается каждая группа друг от друга)

- Какие есть предположения? Как найти правильный ответ? (объяснять по порядку)

- Попробуем подтвердить или опровергнуть 1 версию. Если делить на две группы, то какие группы животных получатся(дикие и домашние)

- Кого отнесем к домашним животным?(козёл, корова)

- А к диким? (всех остальных)

- А теперь посмотрите и скажите, есть ли что-то общее у животных 2 группы? (нет)

- Значит какой вывод сделаем? (на 2 группы разделить нельзя)

- Какая еще версия была? (на 4 группы).

Какие группы тогда получатся? (птицы, рыбы, звери и те кто обитают и на суше и на земле)

- Кого отнесем к птицам? (ворона, дятел)

- К рыбам? (щука, кит)

- К зверям? (корова, козёл, лиса)

- И 4 группа (лягушка, ящерица)

- Всех смогли распределить по группам? (нет)

- Кто не вошёл ни в одну из групп? (муха, жук, змея)

- Что же делать? (искать новые группы)

- Итак, некоторые группы вы уже назвали. Так что давайте их повторим и обозначим у них отличительные особенности. (Слайд 15)

- Первая группа звери. Приведите примеры зверей (лиса, медведь, заяц, кошки, лошади, коровы). А теперь подумайте и скажите что между ними общего. (у них есть шерсть, у всех 4 ноги). (слайд 16)

- Давайте сформулируем определение кто такие звери? (это животные, тело которых покрыто шерстью и у них 4 ноги)( Слайд 17)

- Хорошо, разберемся со второй группой. (слайд 15) Назовите ее. (рыбы). Кого можно отнести к рыбам?(карась, сом, лещ, окунь).

- Что общего между ними? (живут в воде, плавники, чешуйки). (слайд 18)

- Сформулируйте мне тогда определение кто такие рыбы? (животные, которые обитают в воде. Тело их покрыто чешуйками, плавают с помощью плавников)(СЛАЙД 19)

- Следующая группа? (птицы)(СЛАЙД 15) Кого отнесем в эту группу? (голубь, сова, дятел, ласточка)

- Что между ними общего? (У всех есть перья, две ноги, два крыла)(СЛАЙД 20) Что же это тогда за животные? (птицы- это животные, тело которых покрыто перьями, имеют 2 ноги и 2 крыла)(СЛАЙД 21)

- Итак, у нас остались животные. Назовите их. Кого можно объединить в одну группу? (жук, муха; ящерица, змея; лягушка)

- Предлагаю поработать в группах и выявить у каждой из этих групп отличительные особенности) (работа по колонкам)

- 1 колонка, что общего между вашими животными? (6 ног) . А еще можно добавить, что их тело состоит из 3 частей: голова, грудь, брюшко. И называется эта группа… (насекомые) (слайд 22)

- Сформулируйте теперь определение, кто же такие насекомые? (слайд 23)

- А в какую группу у нас интересно попала лягушка? Что ее отличает от других животных? (может жить как на земле так и в воде. Имеет 4 ноги. Строение тела: голова, туловище и пятипалые конечности) (слайд 24,)

- Раз она живет и на земле и в воде, ее и отнесли в группу земноводных. (СЛАЙД 25)

- Ну и последняя группа. Кого в нее отнесли? (змея и ящерица)

- Что между ними общего? (чешуйки, тело состоит из головы, туловища и хвоста)

- Дайти название этой группе. (пресмыкающиеся)(слайд 15)

- Сформулируйте определение. (пресмыкающиеся – это животные, тело которых покрыто роговыми чешуйками. Строение тела: голова, туловище хвост)(СЛАЙД 27)

- Какие мы молодцы, как здорово потрудились. Теперь можно немножко отдохнуть.

(физминутка)

- Ребята, мы хорошо с вами потрудились, а как же нам проверить правильно ли мы определились с количеством групп и их названиями?

- Что нам в этом поможет? (учебник). Открываем учебник и смотрим, правильно ли мы определили количество групп?

- Какой вывод сделаем?

- Ну а теперь закрепим наши знания. Каждая колонка получает загадки. Ваша задача отгадать эти загадки и назвать группу, к которой отнесем ваше животное. (отгадывают загадки)

- Итак, подведем итоги нашего урока. Какая задача стояла перед нами?

- Мы справились с ней? Объясните как.

- Кто для себя открыл что-то новое, то что он ещё не знал?

- Повторим еще раз на какие группы делятся животные. Их отличительные особенности?

(В конце урока еще раз схема виды животных. Делается вывод)

Домашнее задание.

Каждый вариант получает вид животного. Задание: нарисовать животное и составить про него небольшой рассказ.

Используемая литература:

  1. Учебник «Окружающий мир» Плещаков 2 класс

  2. О. В. Казакова, Н.А. Сбоева, Н.И. Гаврилкина «Поурочные разработки по курсу окружающий мир»

Loading

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24