Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку литературы "Великий сказочник Г.Х.Андерсен. Сказка "Снежная коро

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку литературы "Великий сказочник Г.Х.Андерсен. Сказка "Снежная коро

Конспект и презентация к уроку литературы "Великий сказочник Г.Х.Андерсен. Сказка "Снежная королева»

Урок 1.

Тема урока:

«Великий сказочник Г.Х.Андерсен. Сказка «Снежная королева».

Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами!

Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом!

Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени

и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость

и доброту!

Г.Х.Андерсен.

Цель урока: познакомить детей с датским сказочником Г.Х.Андерсеном и первыми сказками «Снежной королевы», на основе прочитанного учить выделять черты характера героев, анализировать их поступки , развивать устную речь учащихся.

Метод: беседа, комментированное чтение отрывков, инсценирование эпизодов, рассказ учителя, различные виды пересказа (художественный, пересказ с изменением лица).

Наглядные пособия: презентация к уроку, пейзажи (лето и осень); муз. записи звуков природы.

К уроку ученики получают индивидуальные задания:

Пересказ эпизода«Снежная королева увозит Кая»

от лица Снежной королевы, Кая .

План урока.

1. Рассказ учителя о жизни Г.Х.Андерсена с использованием воспоминаний сказочника о своем детстве.

2. Комментированное чтение «Сказки первой».

Индивидуальное задание: художественный пересказ сказки.

3. Беседа по содержанию «Сказки второй». Выборочное чтение, инсценирование эпизодов.

4. Комментированное чтение «Сказки третьей».

5. Домашнее задание.

Ход урока.

I.Вводное слово учителя о Г.Х.Андерсене.

«В цветущей Дании, где свет увидел я, Берет мой мир свое начало,»- писал Г.Х.Андерсен .

Дания- прекрасная страна, подарившая миру великого сказочника. Рассмотрим портреты писателя, прочитаем строки его воспоминаний о детстве (Смотри автобиографию сказочника)

Слайды 1,2.

«Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами! Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом! Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту!» -утверждал Г.Х.Андерсен.

«Я обязан своим положением только самому себе», -говорил мудрый сказочник, оглядываясь на пройденный путь. Пятьдесят лет писал Андерсен сказки для детей (Андерсен-автор 170 сказок). Одной из самых поэтичных и красивых явилась сказка «Снежная королева».

На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с первыми сказками «Снежной королевы», с ее героями.

II. Комментированное чтение «Сказки первой».

Слайд 3.

Запись в тетради : « Г.Х. Андерсен. «Снежная королева».

Обратите внимание на начало сказки, то, как Андерсен приглашает читателя войти в сказочный мир. (См. «Ну, начнем! Вот…)

-Как звучит голос автора? ( доверительные интонации, неравнодушный, восторгается, любуется, тревожится, беспокоится).

Беседа после прочтения сказки.

«Жил-был тролль…» -так начинается сказка Андерсена.

Слайды 4,5.

Дания, скандинавская страна, расположенная на севере, в сознании народа бытовали представления о мифических существах, населявших леса, горы и реки. Таков тролль.

-Каким вы представляете тролля?

В сказке «Лесной холм» Андерсен пишет о тролле: «Старый тролль был в короне из ледяных сосулек и полированных лесных шишек, в медвежьей шубе и меховых сапогах» (См. изображение тролля на слайдах)

-Какие слова передают отношение Андерсена к троллю?

-Какие свойства имело волшебное зеркало?

-Почему осколки «наделали несравненно больше вреда, чем само зеркало»?

-Перескажите «Сказку первую», включив в пересказ действия тролля, его учеников, рассказ о свойствах зеркала.

-Как связана «История первая» с событиями, рассказанными в других главах?

III. Работа над «Сказкой второй».

1.«Как жили и дружили Герда и Кай».

Слайд 7.

-Кто являются героями второй сказки?

-Расскажите о жизни Герды и Кая , их садике. Как жили обе семьи?

-Для чего две семьи устроили «сад» в деревянных ящиках? Что это был за сад?

-Какими были отношения между детьми?

Словарная работа: доверительный, теплый, дружеский, нежный, заботливый, доброжелательный.

«Инсценировка» эпизодов: «Как жили и дружили Герда и Кай», «Осколок волшебного зеркала попадает Каю в глаза».

2. Снежная королева.

-Как начинается рассказ о Снежной королеве? Что рассказала бабушка детям о Снежной королеве?

-Почему бабушка после слов Кая о королеве завела речь о другом?

-Почему и в первый раз Снежная королева пришла к Каю, а не к Герде: ведь осколок еще не попал в его сердце?

-Какой увидел Кай Снежную королеву в первый раз? (Обратите внимание на глаза: «Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! И, однако, живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира» ).

Слайды 8,9.

-Как изменился Кай после того, как осколок волшебного зеркала попал ему в глаз и сердце? Какими стали забавы мальчика? Что говорит об этом автор ?

Представим, что нужно проинсценировать еще один эпизод: «Снежная королева увозит Кая». Изобразите декорации площади, на которой происходит главное событие, определить цвет красок, которые нужно использовать для декораций.

-Как описывается в сказке второе появление Снежной королевы и ее свиты?

-Какой ее теперь видит Кай? Что сказал Кай, когда Снежная королева его поцеловала?

Слайды10, 11.

Пересказ эпизода от лица Снежной королевы, Кая (Индивидуальное задание)

Обобщающий вопрос.

-Почему именно Кай стал пленником Снежной королевы?

IV. Комментированное чтение «Сказки третьей».

«Что же было с маленькой Гердой после того, как исчез Кай»? –так продолжает свой рассказ автор.

Слайд 12.

-Герда попадает в прекрасный цветник женщины, умевшей колдовать. Каким вы видите это место? Чем вдруг оказалась похожа старуха-волшебница на Снежную королеву?

Слайды 13,14.

-Как автор описывает Герду (3 сказка)?

«А волосы у Герды вились, и кудри золотым сиянием окружали ее милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза» (обращаем внимание на отношение автора к Герде)

«Доброму сердцу чуждо высокомерие», -считал мудрый сказочник. Как вы думаете, можно эти слова отнести к Герде?

Найдите слова, которые особенно ярко характеризуют отважную девочку?

-Какие встречи и какие испытания ждут Герду впереди?

Слайды 15,16.

V. Домашнее задание.

Прочитать сказки 4 и 5, пересказать близко к тексту понравившийся эпизод

VI. Итак, на сегодняшнем уроке мы с вами познакомились с героями сказки «Снежная королева», Гердой и Каем.

-Какими словами можно охарактеризовать Герду, Кая?

( Герда : самоотверженная, милая, ласковая, заботливая, тревожится за Кая, любит природу, мечтательная. Кай: злой, жесткий, грубый, резкий, эгоистичный )

Герои сказки Г.Х.Андерсена добиваются счастья благодаря мужеству, мудрости, доброте , а не с помощью волшебных сил. Нам всем остается терпеливо учиться у них.

В скандинавском фольклоре встречается образ ледяной девы, повелительницы снегов и метелей, которая уводит в свое царство жениха девушки. Снежная королева в сказке Андерсена уносит в свои владения мальчика Кая. Однако грозную Снежную королеву побеждает маленькая хрупкая девочка Герда, ее доброта и самоотверженность помогают Каю вернуться к людям. В этом мудрость сказки Андерсена.

Использованная литература:

  1. Н.Я. Мещерякова. Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы. М.»просвещение»,1975.

  2. С.Е. Шамаева. Классная и внеклассная работа по зарубежной литературе в 5-8 классах: Кн. для учителя: Из опыта работы/ Под ред. С.В.Тураева.-М.: Просвещение,1989.-128 с.

  3. Е.С.Барова. Уроки литературы в 6-м классе по учебнику-хрестоматии «год после детства». Методические рекомендации для учителя. Под научной редакцией Е.В.т Бунеевой. // Серия «Свободный ум».-М.: «Баллас», 1999.-256 с.

  4. Андерсен Г.Х. Снежная королева.

Сказка в семи историях. Пер. с дат. А.Ганзен.

Худ. Э. Левандовская. Орджоникидзе, «Ир», 1978.

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24