Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку математики в 5 классе "Умножение и деление натуральных чисел"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку математики в 5 классе "Умножение и деление натуральных чисел"

Конспект и презентация к уроку математики в 5 классе "Умножение и деление натуральных чисел"

Цели урока:

  • закрепить и развивать навыки умножения и деления натуральных чисел, выполнения действий со степенями, ;

  • отрабатывать взаимосвязи между умножением и делением чисел;

  • развивать навыки решения текстовых задач с помощью уравнений;

  • Содействовать развитию у учащихся умения общаться, работать в команде.

  • Развивать речь, логическое мышление.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Необходимое оборудование для занятия:

  • Мультимедийная проекционная система для демонстрации презентации, сопровождающей урок,

  • Интерактивная доска Hitachi StarBoard;

  • Компьютер

Технические требования:

  • PowerPoint 2003;

  • Программа StarBoard Software;

Ход урока:

1. Организационный момент:

- В нашу школу пришло письмо для ребят 5-х классов. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Вам пишет президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всем мире. Как видно из названия, члены нашего клуба -трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не боятся трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти два испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Умножение и деление натуральных чисел.» (задания прилагаются). Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!»

- Тема нашего сегодняшнего урока «Умножение и деление натуральных чисел». Мы можем принять участие в конкурсе.

2.Актуализация знаний.

Ребята работают в группах. Отвечают устно на вопросы.

  1. Как называют числа, которые перемножают?

  2. Чему равно произведение а*0?

  3.  Как называют результат умножения?

  4. Что такое делитель?

  5.  Чему равно произведение а*1?

  6. В каких случаях можно опустить знак умножения?

  7. Как называют число, которое делят?

  8.  Чему равно а:1; а:а; 0:а, 16:0?

  9. Как называют результат деления?

  10. Чему равно 1*а? 0*в?

  11.  Что значит решить уравнение?

Молодцы, ребята. Незнайка приготовил вам следующий вопрос. Нужно решить уравнение.

Сформулировать правило нахождения неизвестного компонента.


1 группа

2 группа

3 группа

87-х=39; у+24=43;

х-43=38;

96:х=48;

3 + у=81;

2х+3х=25


Незнайка уверен, что вы хорошо знаете свойства умножения.

Необходимо соединить стрелками название свойства и его запись

Переместительное

а*(в + с) = ав + ас

Сочетательное

а*в= в*а

Распределительное

а * (в*с) = (а*в) *с


ав – ас = а* (в – с )







- С первым этапом вы справились хорошо. Показали хорошие знания теории.

Во второй части задания вы должны показать, как вы умеете применять эти знания при решении упражнений и задач. Приступаем ко второму этапу испытания.


1 группа

2 группа

3 группа

  1. Вычислите: 63

а) 18 б) 216

в) 36 г) 6

  1. Вычислите: 24

а) 2 б) 8

в) 16 г) 4

1. Вычислите: 53 + 32

а) 131 б) 24 в) 21 г) 134

2. Упростите выражение

6а + 9 – 2а

а) 8а + 9 б) 13а в) 4а + 9 г) 15а - 2

2. Упростите выражение

4х – 2х + 7

а) 6х + 7 б) 9х

в) 2х+ 7 г) 11х – 2

2. Упростите выражение

16а – 9 а + 2

А) 7а + 2 б) 9а

В) 18а – 9 г) 16а – 7

3. В выражении

56 – (58 + 3*12):2 последним выполняется действие

  1. деление

  2. умножение

  3. вычитание

  4. сложение

3. В выражении

172 + (384 – 36:4)*2

первым выполняется действие

  1. вычитание

  2. умножение

  3. деление

  4. сложение

3. В выражении

26:13 + (84 + 36*3):4

последним выполняется действие

  1. вычитание

  2. умножение

  3. деление

  4. сложение

Упростите выражение:

  1. 25х+15х=

  2. 19р-р=

  3. 8с+с – 7 =

  4. 12у-3у + 2=

  1. 9х+9х-4х=

  2. 21с-20с=

  3. у+у + 3=

  4. р+19р - 5=


  1. 8а+а-9а=

  2. 11х – 3 + 9х=

  3. 8с +2 – 4с=


Ребята, Незнайка составил уравнения для решения задач. Но не знает, какие из них правильные. Надо ему помочь. Выбрать уравнение и решить задачу. А поможет нам краткая запись.


Первый кусок провода в 6 раз короче второго, а второй кусок провода на 125 м длиннее первого. Найдите длину каждого провода.

х + 6х=125

х – 6х= 125

6х – х = 125

В первый бидон налили в 5 раз меньше масла, чем во второй. Сколько масла налили в каждый бидон, если во второй налили на 32 л больше, чем в первый?

5х – х = 32

х – 5х = 32

х + 5х=32

В первом ящике было в 4 раза больше гвоздей, чем во втором. Сколько килограммов гвоздей было в каждом ящике, если во втором ящике было на 54 кг меньше, чем в первом?

х – 4х= 54

4х – х = 54

х+ 4х=54





4.Самостоятельное выполнение заданий.

Каждой группе предлагается лист с разноуровневыми заданиями. Выполнять их нужно по порядку, начиная с первого. Номер считается выполненным, если он выполнен верно и записан у всех в тетради.


1 группа

1. Найдите значение выражения 27*х, если х=34; х=55.

2. На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190л в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на 5 машин?

3. Вычислите: (53 – 92) * 38


2 группа

1. Найдите значение выражения 1248:а, если а=8 и а=13.

2.Вычислите: (63 – 82) : 38

3. В кинотеатре два зала. В большом зале 26 рядов по 23 места, а в малом зале 19 рядов по 22 места. Сколько всего мест в кинотеатре?

(решить задачу по действиям и составить выражение).


3 группа

1. Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 76. Какое число задумал ученик?

2. Вычислите: (73 – 52) :53

3. Один станок-автомат производит 12 деталей в минуту, а другой-15 таких же деталей. Сколько всего будет изготовлено деталей за 20 минут работы первого станка и 15 минут работы второго станка?


( команда, решившая задания, может взять дополнительную карточку )

Тест «Умножение и деление натуральных чисел»


Выставление отметок.

-Ребята, вы блестяще справились с работой. Каждый из вас получил высокий балл. В сумме каждая команда набрала «проходной» балл и вступила в Клуб серьезных математиков. Я поздравляю вас с победой! Но на этом успокаиваться нельзя, в дальнейшем вас ждут более серьезные испытания. Ведь вы теперь члены Международной организации КЛУБА СЕРЬЕЗНЫХ МАТЕМАТИКОВ.


Итак, Незнайка тоже стал членом этого клуба. У него, как и вас, есть багаж знаний. Давайте поместим этот багаж

в чемодан – нужно взять с собой;

в мясорубку – надо обработать информацию;

в корзину – выбросим, он не нужен.


Спасибо за работу на уроке!



Задания для 1 группы:

  1. Ответьте на вопросы:

  1. Как называют числа, которые перемножают?

  2. Чему равно произведение а*0?

  3.  Как называют результат умножения?

  4. Что такое делитель?

  1. Решить уравнение. Сформулировать правило нахождения неизвестного компонента.


  • 87-х=39;

  • у+24=43;


  1. Выберите верный ответ.

  1. Вычислите: 63

а) 18 б) 216

в) 36 г) 6

2. Упростите выражение

6а + 9 – 2а

а) 8а + 9 б) 13а в) 4а + 9 г) 15а - 2

3. В выражении 56 – (58 + 3*12):2 последним выполняется действие

    1. деление

  1. умножение

  2. вычитание

  3. сложение

4.Упростите выражение

  1. 25х+15х=

  2. 19р – р =

  3. 8с+с – 7 =

  4. 12у-3у + 2=

5. Составьте краткую запись, выберите правильное уравнение, решите задачу.


Первый кусок провода в 6 раз короче второго, а второй кусок провода на 125 м длиннее первого. Найдите длину каждого провода.

х + 6х=125

х – 6х= 125

6х – х = 125


6.Решите самостоятельно:


1. Найдите значение выражения 27*х, если х=34.

2. На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190л в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на 5 машин?

3. Вычислите: (53 – 92) * 38







Задания для 2 группы:

  1. Ответьте на вопросы:

  1. Чему равно произведение а*1?

  2. В каких случаях можно опустить знак умножения?

  3. Как называют число, которое делят?

  4. Чему равно а:1; а:а; 0:а, 16:0?


  1. Решить уравнение. Сформулировать правило нахождения неизвестного компонента.

  • Х – 43 = 38;

  • 96:х=48;


  1. Выберите верный ответ.


1.Вычислите: 24

а) 2 б) 8

в) 16 г) 4

2. Упростите выражение 4х – 2х + 7

а) 6х + 7 б) 9х

в) 2х+ 7 г) 11х – 2

3. В выражении 172 + (384 – 36:4)*2 первым выполняется действие

  1. вычитание

  2. умножение

  3. деление

  4. сложение

4.Упростите выражение


  1. 9х+9х - 4х =

  2. 21с - 20с =

  3. у+у + 3=

  4. р+19р - 5=

5. Составьте краткую запись, выберите правильное уравнение, решите задачу.


В первый бидон налили в 5 раз меньше масла, чем во второй. Сколько масла налили в каждый бидон, если во второй налили на 32 л больше, чем в первый?

5х – х = 32

х – 5х = 32

х + 5х=32

6.Решите самостоятельно:


1. Найдите значение выражения 1248:а, если а=8 и а=13.

2. Вычислите: (63 – 82) : 38

3. В кинотеатре два зала. В большом зале 26 рядов по 23 места, а в малом зале 19 рядов по 22 места. Сколько всего мест в кинотеатре?

(решить задачу по действиям и составить выражение).


Задания для 3 группы:

  1. Ответьте на вопросы:


  1. Как называют результат деления?

  2. Чему равно 1*а? 0*в?

  3.  Что значит решить уравнение?


  1. Решить уравнение. Сформулировать правило нахождения неизвестного компонента.

  • 3 + у=81;

  • 2х+3х=25


  1. Выберите верный ответ.

1. Вычислите: 53 + 32

а) 131 б) 24 в) 21 г) 134

2. Упростите выражение 16а – 9 а + 2

А) 7а + 2 б) 9а

В) 18а – 9 г) 16а – 7

3. В выражении 26:13 + (84 + 36*3):4 последним выполняется действие

  1. вычитание

  2. умножение

  3. деление

  4. сложение

4.Упростите выражение

  1. 8а+а - 9а =

  2. 11х – 3 + 9х=

  3. 8с +2 – 4с=


5. Составьте краткую запись, выберите правильное уравнение, решите задачу.


В первом ящике было в 4 раза больше гвоздей, чем во втором. Сколько килограммов гвоздей было в каждом ящике, если во втором ящике было на 54 кг меньше, чем в первом?

х – 4х= 54

4х – х = 54

х+ 4х=54

6.Решите самостоятельно:

1. Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 76. Какое число задумал ученик?

2. Вычислите: (73 – 52) :53

3. Один станок-автомат производит 12 деталей в минуту, а другой-15 таких же деталей. Сколько всего будет изготовлено деталей за 20 минут работы первого станка и 15 минут работы второго станка

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24