|
Конспект и презентация к уроку математики в 5 классе "Умножение и деление натуральных чисел"Конспект и презентация к уроку математики в 5 классе "Умножение и деление натуральных чисел"Цели урока:
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний. Необходимое оборудование для занятия:
Технические требования:
Ход урока: 1. Организационный момент: - В нашу школу пришло письмо для ребят 5-х классов. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Вам пишет президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всем мире. Как видно из названия, члены нашего клуба -трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не боятся трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти два испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Умножение и деление натуральных чисел.» (задания прилагаются). Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!» - Тема нашего сегодняшнего урока «Умножение и деление натуральных чисел». Мы можем принять участие в конкурсе. 2.Актуализация знаний. Ребята работают в группах. Отвечают устно на вопросы.
Молодцы, ребята. Незнайка приготовил вам следующий вопрос. Нужно решить уравнение. Сформулировать правило нахождения неизвестного компонента.
Незнайка уверен, что вы хорошо знаете свойства умножения. Необходимо соединить стрелками название свойства и его запись
- С первым этапом вы справились хорошо. Показали хорошие знания теории. Во второй части задания вы должны показать, как вы умеете применять эти знания при решении упражнений и задач. Приступаем ко второму этапу испытания.
Упростите выражение:
Ребята, Незнайка составил уравнения для решения задач. Но не знает, какие из них правильные. Надо ему помочь. Выбрать уравнение и решить задачу. А поможет нам краткая запись.
4.Самостоятельное выполнение заданий. Каждой группе предлагается лист с разноуровневыми заданиями. Выполнять их нужно по порядку, начиная с первого. Номер считается выполненным, если он выполнен верно и записан у всех в тетради.
1 группа 1. Найдите значение выражения 27*х, если х=34; х=55. 2. На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190л в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на 5 машин? 3. Вычислите: (53 – 92) * 38
2 группа 1. Найдите значение выражения 1248:а, если а=8 и а=13. 2.Вычислите: (63 – 82) : 38 3. В кинотеатре два зала. В большом зале 26 рядов по 23 места, а в малом зале 19 рядов по 22 места. Сколько всего мест в кинотеатре? (решить задачу по действиям и составить выражение).
3 группа 1. Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 76. Какое число задумал ученик? 2. Вычислите: (73 – 52) :53 3. Один станок-автомат производит 12 деталей в минуту, а другой-15 таких же деталей. Сколько всего будет изготовлено деталей за 20 минут работы первого станка и 15 минут работы второго станка?
( команда, решившая задания, может взять дополнительную карточку ) Тест «Умножение и деление натуральных чисел»
Выставление отметок. -Ребята, вы блестяще справились с работой. Каждый из вас получил высокий балл. В сумме каждая команда набрала «проходной» балл и вступила в Клуб серьезных математиков. Я поздравляю вас с победой! Но на этом успокаиваться нельзя, в дальнейшем вас ждут более серьезные испытания. Ведь вы теперь члены Международной организации КЛУБА СЕРЬЕЗНЫХ МАТЕМАТИКОВ.
Итак, Незнайка тоже стал членом этого клуба. У него, как и вас, есть багаж знаний. Давайте поместим этот багаж в чемодан – нужно взять с собой; в мясорубку – надо обработать информацию; в корзину – выбросим, он не нужен.
Спасибо за работу на уроке!
Задания для 1 группы:
4.Упростите выражение
5. Составьте краткую запись, выберите правильное уравнение, решите задачу.
6.Решите самостоятельно:
1. Найдите значение выражения 27*х, если х=34. 2. На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190л в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на 5 машин? 3. Вычислите: (53 – 92) * 38
Задания для 2 группы:
4.Упростите выражение
5. Составьте краткую запись, выберите правильное уравнение, решите задачу.
6.Решите самостоятельно:
1. Найдите значение выражения 1248:а, если а=8 и а=13. 2. Вычислите: (63 – 82) : 38 3. В кинотеатре два зала. В большом зале 26 рядов по 23 места, а в малом зале 19 рядов по 22 места. Сколько всего мест в кинотеатре? (решить задачу по действиям и составить выражение).
Задания для 3 группы:
4.Упростите выражение
5. Составьте краткую запись, выберите правильное уравнение, решите задачу.
6.Решите самостоятельно: 1. Ученик задумал число. Это число он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось 76. Какое число задумал ученик? 2. Вычислите: (73 – 52) :53 3. Один станок-автомат производит 12 деталей в минуту, а другой-15 таких же деталей. Сколько всего будет изготовлено деталей за 20 минут работы первого станка и 15 минут работы второго станка |
Loading
|