Центральный Дом Знаний - Готовимся к ЕГЭ. Презентация-практикум по подготовке к успешному выполнению задания А4

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2689

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Готовимся к ЕГЭ. Презентация-практикум по подготовке к успешному выполнению задания А4

Готовимся к ЕГЭ. Презентация-практикум по подготовке к успешному выполнению задания А4

А 4. Синтаксические нормы

(построение предло­жения с деепричастием)

Задание. Выберите (укажите) грамматически пра­вильное продолжение предложения.

Алгоритм выбора правильного ответа:

Определяем, есть ли в предложенных вариантах гла­гол-сказуемое в повелительном наклонении. Есть, следова­тельно, это верный вариант.

Если нет, то продолжаем далее: убираем безличные предложения, в которых нет инфинитива.

Ищем в оставшихся предложениях подлежащее, ко­торое выполняет, кроме основного, добавочное действие, названное в деепричастном обороте. Помним, что в одно­составных предложениях подлежащее может быть легко восстановлено (определенно-личное предложение, неопре­деленно-личное).

Работая над сочинением,

а) сначала составляется план.

б) вам помогут тезисы.

в) у вас должно быть ясное представление о том, что вы доказываете.

г) составьте краткие тезисы.

В варианте 4 глагол-сказуемое составьте в повелитель­ном наклонении, следовательно, правильный ответ — 4.

Играя в футбол,

а) воспитывается чувство коллективизма.

б) у меня подвернулась нога.

в) незаметно пролетело время.

г) вы должны соблюдать правила.

В первом предложении (а) чувство воспитывается, но чувство не играет — глагол-сказуемое и деепричастие обо­значают действия разных предметов, следовательно, ответ неверен; во втором (б) — нога подвернулась, но не играет, глагол-сказуемое и деепричастие обозначают действия раз­ных предметов, следовательно, вариант не подходит; в тре­тьем (в) — время пролетело, но время не играло, гла­гол-сказуемое и деепричастие обозначают действия разных предметов, следовательно, вариант не подходит; в четвер­том (г) вы должны соблюдать и вы играете — субъект действия совпадает, следовательно, это правильный ответ.


Справочный материал


СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ


Выбирая правильное продолжение предложения, начинающе­гося с деепричастного оборота, следует учитывать, что дееприча­стие (деепричастный оборот) и сказуемое обозначают действие од­ного и того же лица. Поэтому прежде всего очень важно обра­щать внимание на наличие подлежащего (сущ. или мест, в И. п.). Необходимо помнить, что подлежащее в односоставных предло­жениях может быть легко восстановлено.

Грамматически верные продолжения предложения:

  • Подлежащее в И. п., которое выполняет основное и доба­вочное действие.

  • Глагол-сказуемое в определенно-личном и в неопределен­но-личном предложении в форме 1-го или 2-го л. изъявительного наклонения. Подлежащее легко восстанавливается (определенно-личное предложение — я, ты и др.; неопределенно-личное — они, кто-то) и выполняет как основное, так и добавочное дей­ствия.

  • Глагол-сказуемое в повелительном наклонении в опреде­ленно-личном и в неопределенно-личном предложении.


Существует несколько типов ошибок, связанных с употребле­нием деепричастного оборота, которые могут повлечь неправиль­ные варианты ответа:

  • Глагол-сказуемое и деепричастие обозначают действия раз­ных предметов и лиц: Прочитав текст, разные мысли посетили меня.

  • Деепричастный оборот употреблен в безличном предложе­нии, в котором нет инфинитива: Подходя к дому, было весело.

  • Деепричастный оборот может быть употреблен в безличном предложении при инфинитиве: Мне пришлось уехать далеко от родных мест, не имея возможности встречаться с друзьями.

  • Предложение включает страдательную конструкцию: Доехав до поворота, машина была остановлена.







Карточка А 4. Синтаксические нормы.

Вариант 1.


1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Повторяя одни только старые истины,

  1. логическим путем выводятся новые законы.

  2. невозможно открыть новое.

  3. нет постижения нового.

  4. это вряд ли приведёт к открытию.

2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Путешествуя на велосипеде,

  1. развиваются мышцы ног и спины.

  2. требуется немалая выносливость.

  3. вы получаете большое удовольствие.

  4. у меня сломалась фара.

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Опровергая общее утверждение,

  1. приведите хотя бы один довод против сказанного.

  2. у нас завязался горячий спор.

  3. у меня не хватило аргументов.

  4. это называется контрпримером.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Употребляя вводные слова,

  1. эти слова делают речь более эмоциональной.

  2. проявляется отношение говорящего к информации, содержащейся в предложении.

  3. говорящий выражает своё отношение к передавае­мой информации.

  4. речь становится более эмоциональной.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Желая любым путём прославиться,

  1. решением суда Герострат был казнён.

  2. всем было строжайше запрещено даже упоминать его имя.

  3. пастух Герострат решил уничтожить храм богини Артемиды.

  4. это сооружение считалось венцом строительного мас­терства.







Карточка А 4. Синтаксические нормы.

Вариант 2

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая текст учебника,

  1. не отвлекайтесь.

  2. каждая фраза должна обдумываться.

  3. необходим словарь.

  4. это займёт не меньше часа.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Преодолевая все трудности перехода через Альпы,

  1. высочайшие горы и глубокие пропасти окружали их.

  2. русские войска одерживали победы над неприятелем у скал Сен-Готарда.

  3. над одной из пропастей висел Чёртов мост.

  4. У русских солдат не было страха.

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Составляя модель задачи,

  1. учитывается несколько вариантов её решения.

  2. переведите условие задачи на математический язык.

  3. мною не было учтено значение переменных.

  4. должен использоваться математический язык.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Отправляя телеграмму,

  1. требуется указать обратный адрес.

  2. обязательно укажите обратный адрес.

  3. без обратного адреса её не примут.

  4. мне не хватило денег.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Услышав длинный гудок,

  1. только после этого можно набрать номер.

  2. наберите номер абонента.

  3. набирается номер абонента.

  4. значит, что линия свободна.



Ответы к карточкам.

А 4

1

2

3

4

5

Вариант 1

2

3

1

3

3

Вариант 2

1

2

2

2

2


Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24