|
Конспект и презентация к уроку "Счет: количественный и порядковый"; 1 классКонспект и презентация к уроку "Счет: количественный и порядковый"; 1 классЦели: выявить умения учащихся вести счет, учить практически выполнять счет предметов, используя количественные и порядковые числительные; Развитие речи, памяти; воспитание интереса к математике. Орг. момент. Беседа. - Сегодня у нас первый урок математики. Дети, а вы знаете, что изучает наука математика. Посмотрите на экран – это вам подсказка. Слайд №1
- Да все, что вы сказали верно, недаром ученые говорят: математика – царица наук. На уроках математики нужно быть очень внимательным, чтобы научиться понимать и решать сложные задачи. Поднимите руку, кто готов справиться со всеми трудностями. Молодцы! Тогда не будем терять ни минуты и приступим за дело. Работа над новым материалом. - Что вы видите на экране? Слайд №2 (картинки, фрукты)
- Что вы можете сказать об их количестве? (их 4) - Как вы догадались, что здесь 4 фрукта? (сосчитали) - Проверим так ли это. (один ученик у доски показывает на фрукт указкой, остальные считают вслух) - Какой по счету стоит ананас? (первый) - Какие по счету бананы? (третьи) - Можно ли сказать, что лимон первый в этом ряду? (да, если считать с конца ряда) - Какой по счету с конца ряда стоит груша? (третья) - Сосчитайте фрукты, начиная с лимона. Сколько фруктов?(4) - Почему количество фруктов не изменилось? (считать можно как угодно) - Посмотрите внимательно на экран. Теперь закройте глаза. - Что изменилось? Слайд №3 (их стало пять)
- Давайте посчитаем хором. - А как вы думаете что на экране будет лишним? (арбуз) Почему? (Это ягода) Физ.минутка Мы проверили осанку
И как мишка косолапый, Закрепление. 1) Работа по учебнику (с.4) - Гуляя по лесу, мы оказались с вами в необычной школе. Это лесная школа. Как вы думаете, чем эта школа отличается от нашей школы? - Чем похожи школы? - Придумайте по этой картинке разные вопросы со словом сколько и ответьте на них. 2) Работа в тетради. Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7
- Какие фигуры вы видите? (квадраты) Возьмите красный (розовый) карандаш и закрасьте у себя в тетради столько клеточек, сколько квадратов на экране. (3) - Отступите клеточку вниз. Поставьте точку. Слайд №5 - Возьмите зеленый карандаш и закрасьте у себя в тетради столько клеточек, сколько видите деревьев. (4) Слайд №6 - Возьмите оранжевый карандаш и закрасьте столько клеточек, сколько тыквы на экране. (5) Слайд №7 - Возьмите карандаш любого цвета и закрасьте у себя в тетради столько клеточек, сколько вы видите бабочек. (6)
- Давайте обратимся к учебнику (с.5). Рассмотрите рисунок. - Что вы видите? (паровозик) - Давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (кот) - Каким по счету будет последний вагон? (пятым) - А если прицепить зеленый паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (попугай) - Кто будет ехать в последнем вагоне? (кот) - Сколько всего вагонов? (пять)
Итог урока. - Что вам сегодня понравилось на уроке? - Встаньте те дети, которые считают, что хорошо потрудились. - Спасибо за хорошую работу на уроке. |
Loading
|