Центральный Дом Знаний - Алексеев Александр Емельянович

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Алексеев Александр Емельянович

Алексеев Александр Емельянович [р. 15(27). 11. 1891, деревне Сорокине, ныне Калининской области], советский учёный в области электротехники, член-корреспондент АН СССР (1953). В 1925 окончил Ленинградский электротехнический институт. С 1936 профессор Ленинградского института инженеров ж.-д. транспорта; с 1953 одновременно работает в институте электромеханики АН СССР. Основные труды А. посвящены теории электрических машин и методам их проектирования. Разработал теорию и методы вентиляционного и теплового расчётов электрических машин, а также методику их конструирования и механических расчётов. Занимается вопросами электрической тяги на постоянном и переменном токе с использованием полупроводниковых преобразователей для частотного регулирования тяговых асинхронных двигателей. Участвовал в создании рельсосварочной машины. Государственные премии СССР (1949, 1951). Награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, а также медалями.

Соч.: Конструкция электрических машин, Л. — М., 1949; Турбогенераторы, Л. — М., 1939 (совм. с М. П. Костенко); Тяговые электрические машины и преобразователи, Л., 1967.


Алексе́ев Алекса́ндр Емелья́нович  (27.11.1891, Сорокино, Кашинского уезда, Тверской губернии — 16.05.1975, Москва), росс. электротехник.

Член-корреспондент АН СССР (с 23 октября 1953 года) по отделению технических наук (электромашиностроение). Труды по электрическим машинам, электрической тяге. Сталинская премия (1949, 1951).

Начал трудовую деятельность в Ленинграде на заводе «Электрик», одновременно поступил на учебу в Электротехнический институт им. Ульянова-Ленина (ЛЭТИ — ныне Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет). Еще, в студенческие годы, под руководством профессора Я. М. Гаккеля им были спроектированы тяговые двигатели ПТ-100 для первого советского тепловоза. Затем участвовал в разработке конструкции первых советских тяговых двигателей для трамвая.

После окончания института в 1925 году он работает заведующим отделом новых конструкций, а затем техническим директором ленинградского завода «Электрик». Под руководством А.  были разработаны первенцы советской энергетики: гидрогенераторы для Волховской, Земо-Авчальской, Рионской, Свирской ГЭС; крупнейшие в мире в те годы Днепровские гидрогенераторы, серии турбогенераторов до 50 МВт и другие крупные электрические машины, обеспечивающие выполнение плана ГОЭЛРО.

С 1932 до 1975 г. А.   работает в ЛИИЖТ (ныне Петербургский государственный университет путей сообщения), консультируя по проектированию крупных электрических машин на заводе «Электросила», а затем специалистов Новочеркасского и Тбилисского электровозостроительного заводов и других.

С 1936 года — профессор, заведующий кафедрой «Электрические машины», а с 1943 по 1953 годы — декан энергетического факультета ЛИИЖТ. В 1938 году без защиты диссертации А.   была присуждена ученая степень доктора технических наук.

В годы Великой Отечественной войны А.   руководил созданием автоматической рельсосварочной машины РКСМ-200-201. Серийный выпуск этой машины в 1945 году имел огромное значение для восстановления разрушенных железных дорог.

За разработку рельсосварочной машины А.   в 1949 году удостоен Сталинской премии.

В послевоенные годы А.   консультировал проекты тяговых электродвигателей для электровозов переменного тока. За высокую надежность тяговый двигатель НБ418К был отмечен присвоением Государственных знаков качества электровозам ВЛ80Т и ВЛ80Р.

Под руководством А.   созданы первые в СССР макетные локомотивы с асинхронными двигателями и частотным управлением. По результатам испытаний макетных образцов промышленностью были созданы опытный электровоз ВЛ80А-751 мощностью 9600 кВт и опытный тепловоз ТЭ-120-001 мощностью 4000 л.с.

В 1953 году А.   был избран членом-корреспондентом АН СССР и работал в институте Электромеханики АН СССР.

Соч.:

  • монография «Тяговые электрические машины».

  • монография «Конструкция электрических машин» (за книгу вторично присуждена Сталинская премия, 1951 г.).

Обе книги переиздавались в СССР 5 раз и были переведены на иностранные языки.

Лит.: Домбровский В. В. Александр Емельянович Алексеев. Л., Наука, 1988

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24