Ход классного часа……………………………………………………..8
Цели и задачи классного часа
Цели:
Ознакомить обучающихся с различными
профессиями
Показать значимость этих профессий
Развивать любознательность, умение
работать в группах
Воспитывать чувства товарищества,
культуры речи, эстетического взгляда,
уважительное отношение к любой профессии.
Задачи:
- Выявить наиболее понравившуюся
профессию и почему.
Форма проведения:
беседа с элементами тренинга, игра.
Оборудование: компьютер, мультимедиа
– проектор, «тёмный ящик» для тренинга.
План классного часа
1. Вступительная часть
2. Основная часть
Провести игру: "Кто больше знает
профессий?”.
Провести тренинг: "Рука судьбы”.
Изучить житейский метод выбора профессии.
Провести игру: "Угадай профессию”.
Провести игру: "Самая – самая”.
Провести игру: "Назови профессии или
специальности на заданные буквы”.
Выявить и перечислить профессиональные
качества.
3. Заключительная часть «Все
в Ваших руках»
Слово учителя:
Каждый человек в своей жизни делает два
самых главных выбора, от которых зависит,
как в дальнейшем складывается личная
жизнь. Это выбор профессии и выбор
спутника жизни. Сегодня мы поговорим о
первом - выборе профессии.
Сейчас мы с вами проведем игру
«Кто больше знает профессий?». (Слайд
2) Проводится игра. Ребята записывают
профессии на листочках, а затем капитаны
зачитывают их по очереди, побеждает та
группа, у которой больше всего профессий.
Как много профессий вы знаете! И, конечно
же, вы знаете, что профессия со временем
накладывает какой-то отпечаток на
внешний вид человека, на его поведение,
даже на характер. Но с другой стороны,
есть призвание, которое дается человеку
от рождения. Говорят, что артистами,
учителями и врачами не становятся, а
рождаются. А какое же у вас призвание?
На людей каких профессий вы похожи?
Давайте попробуем это выяснить.
Далее учитель проводит с
ребятами тренинг «Рука судьбы» (Слайд
3)
Цель тренинга: показать участникам
последствия случайного выбора профессии.
На отдельных листочках написать
профессии, которые каждый хочет выбрать.
Складываем все эти листочки в пакет и
перемешиваем, затем вытягивают все
ребята из пакета, не глядя. Посмотреть
на эмоции.
Итак, мы все видим, что случайный выбор
профессии не так уж и нравится вам!
Поэтому давайте подумаем, что нужно для
хорошего выбора?
Это очень важно, потому что нередко
выбор профессии происходит на уровне
интуиции, а то и под влиянием настроения,
поверхностных впечатлений, родительской
прихоти, путем проб и ошибок.
Учитель: Так какие же должны
быть условия оптимального выбора
профессии?
Ребята: Должны выполняться три условия
(Слайд 4)
Хочу ------------мои желания
Могу-------------способности и возможности
Надо--------------востребованность профессии
Игровая разминка.
А теперь давайте отдохнем и
поиграем в "Угадай профессию”. (Слайд
5)
Желающим я раздам карточки с указанной
там профессией. Показывать содержимое
карточки одноклассникам нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию,
указанную в карточке при помощи жестов
и мимики, без слов. Команды должны
угадать, какую профессию им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий:
Плотник, пилот, жонглер,
штукатур, доярка, швея, врач, художник
и т.д.
Физминутка «Котята» (Слайд
6)
следующая игра: "САМАЯ-САМАЯ
". А теперь вы ответите на вопросы с
элементами юмора. (Слайды 7-14 )
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод,
лесник, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в
кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные
теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр,
учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод,
тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик,
милиционер, политик, психолог...)
«Вспомни! на доске написаны
буквы: К, Р, Ф, П(Слайд 15)
Надо придумать профессии или специальности,
начинающиеся на эти буквы. Чья команда
это сделает лучше?
К |
Р |
Ф |
П |
Контролер |
Разведчик |
Фрезеровщик |
Проводник |
Киноартист |
Рыбак |
Фотограф |
Плотник |
Крановщик |
Редактор |
Фигурист |
Пилот |
Кочегар |
Радиоведущий |
Фармацевт |
Пожарный |
Киномеханик |
Рентгенолог |
Фтизиатр |
Полицейский |
Космонавт |
Радист |
Фокусник |
Полярник |
Кабельщик |
Репортер |
Фотомодель |
Пограничник |
Кровельщик |
|
Фотокорреспондент |
Печник |
Каменщик |
|
|
Пиротехник |
Кутюрье |
|
|
Повар |
Кондитер |
|
|
Пекарь |
Кондуктор |
|
|
Портной |
|
|
|
Парашютист |
Слово учителя.
Играя, мы освежили свою память
и вспомнили множество разнообразных
профессий и специальностей. Возможно
не обычных для нашего региона, но
востребованных в стране и мире.
Итак, что же мы должны учитывать
при выборе профессии, следуя этому
методу? (Слайд 16)
Востребованность на рынке труда.
Доходность.
Требования к умственным и физическим
способностям, здоровью (космонавт,
водолаз).
Нервно-эмоциональная напряженность
(милиционер, учитель, МЧС, шахтер).
Образованность (врач,
учитель, психолог, ученый).
Возможность проявить творчество
(художник, поэт, танцор, дизайнер,
парикмахер, портной).
Положительное влияние на семейную
жизнь.
Общение в труде (работа в коллективе
или индивидуальная работа).
Возможность карьерного роста (важно
или не важно).
В нашем регионе большую роль
играет пункт: "востребованность на
рынке труда”.(......)