Центральный Дом Знаний - Сценарий и презентация классного часа "Кем быть и какими нам быть?"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Сценарий и презентация классного часа "Кем быть и какими нам быть?"

Сценарий и презентация классного часа "Кем быть и какими нам быть?"

Содержание

  1. Пояснительная записка…..……………………………………………2

  2. Рецензия (педагог-организатор Понаровская Л. И.)…………………5

  3. Цели и задачи классного часа…..……………………………………..6

  4. План классного часа …………………………………………………...7

  5. Ход классного часа……………………………………………………..8

    Цели и задачи классного часа

    Цели:

    • Ознакомить обучающихся с различными профессиями

    • Показать значимость этих профессий

    • Развивать любознательность, умение работать в группах

    • Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.


    Задачи:

    - Выявить наиболее понравившуюся профессию и почему.


    Форма проведения:

    беседа с элементами тренинга, игра.

    Оборудование: компьютер, мультимедиа – проектор, «тёмный ящик» для тренинга.

    План классного часа

    1. Вступительная часть

    2. Основная часть

    1. Провести игру: "Кто больше знает профессий?”.

    2. Провести тренинг: "Рука судьбы”.

    3. Изучить житейский метод выбора профессии.

    4. Провести игру: "Угадай профессию”.

    5. Провести игру: "Самая – самая”.

    6. Провести игру: "Назови профессии или специальности на заданные буквы”.

    7. Выявить и перечислить профессиональные качества.

    3. Заключительная часть «Все в Ваших руках»

    Слово учителя:

    Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии.


    Сейчас мы с вами проведем игру «Кто больше знает профессий?». (Слайд 2) Проводится игра. Ребята записывают профессии на листочках, а затем капитаны зачитывают их по очереди, побеждает та группа, у которой больше всего профессий.

    Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются. А какое же у вас призвание? На людей каких профессий вы похожи? Давайте попробуем это выяснить.


    Далее учитель проводит с ребятами тренинг «Рука судьбы» (Слайд 3)

    Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

    На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.

    Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции.

    Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

    Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

    Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.


    Учитель: Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?

    Ребята: Должны выполняться три условия (Слайд 4)

    Хочу ------------мои желания

    Могу-------------способности и возможности

    Надо--------------востребованность профессии


    Игровая разминка.

    А теперь давайте отдохнем и поиграем в "Угадай профессию”. (Слайд 5)

    Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

    Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

    Прилагаемый список профессий:

    Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.


    Физминутка «Котята» (Слайд 6)


    следующая игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (Слайды 7-14 )

    Назовите профессии:

    1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

    2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

    3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

    4. Самая волосатая (парикмахер...)

    5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

    6. Самая смешная (клоун, пародист...)

    7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

    8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)


    «Вспомни! на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П(Слайд 15)

    Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

    К

    Р

    Ф

    П

    Контролер

    Разведчик

    Фрезеровщик

    Проводник

    Киноартист

    Рыбак

    Фотограф

    Плотник

    Крановщик

    Редактор

    Фигурист

    Пилот

    Кочегар

    Радиоведущий

    Фармацевт

    Пожарный

    Киномеханик

    Рентгенолог

    Фтизиатр

    Полицейский

    Космонавт

    Радист

    Фокусник

    Полярник

    Кабельщик

    Репортер

    Фотомодель

    Пограничник

    Кровельщик


    Фотокорреспондент

    Печник

    Каменщик



    Пиротехник

    Кутюрье



    Повар

    Кондитер



    Пекарь

    Кондуктор



    Портной




    Парашютист


    Слово учителя.

    Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.


    Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу? (Слайд 16)

    1. Востребованность на рынке труда.

    2. Доходность.

    3. Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).

    4. Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).

    5. Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).

    6. Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).

    7. Положительное влияние на семейную жизнь.

    8. Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

    9. Возможность карьерного роста (важно или не важно).

    В нашем регионе большую роль играет пункт: "востребованность на рынке труда”.(......)

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24