Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку литературы в 4классе "Г.Х.Андерсен. Русалочка"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку литературы в 4классе "Г.Х.Андерсен. Русалочка"

Конспект и презентация к уроку литературы в 4классе "Г.Х.Андерсен. Русалочка"

Тема. Удивительный мир сказки

(по произведению Х.К.Андерсена «Русалочка»).

♥ Авторская школа Вдовиной Л.А.

♥ Мастер-класс Рыльской Э.В.

♥ 1)

УДИВительный мир сказки. (К слову удивительный подберите однокоренное существит/е)

(К слову диво подберите синоним) (А чудо – это что-то …)

НЕОДИВО = ЧУДО = быкновенное

бычное

жиданное

(подберите однокоренные прилагательнЫе к слову ЧУДО)

?

ЧУДЕСНЫЙ ≠ ЧУДОВИЩНЫЙ (Какие ассоциации возникают к слову чудесный,

ПРЕКРАСНЫЙ УЖАСНЫЙ а к слову чудовищный?)

КРАСИВЫЙ СТРАШНЫЙ, БЕЗОБРАЗНЫЙ

ДОБРЫЙ ЗЛОЙ


- Кем населен этот мир? (Бабой Ягой, Кощеем Бессмертным, царевичами, принцессами, феями, колдунами и т.д.)

- Чем? (Чудесами, волшебными предметами…)


♥ 2) Итак, сейчас вы познакомитесь со сказочником Г.Х. Андерсеном.

с. 83-84. Прочитайте статью про себя.


Г.Х. АНДЕРСЕН ЖИЗНЬ (МИР)

(Что за человек был?) (Что для него была жизнь?)


МУЖЕСТВЕННЫЙ «ПОЛНА ЧУДЕС»

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

УУМЕЛ ВИДЕТЬ

СЛЫШАТЬ

ДИВИТЬСЯ Чему? чудесному


- Какие из этих качеств сделали его ВЕЛИКИМ сказочником?


♥ К? - Почему Андерсен писал сказки? «ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ ДАРИТЬ

ЛЮДЯМ РАДОСТЬ»

♥ 1 ЧАСТЬ

3)- Умеете ли вы видеть, слышать то, что видел и слышал Андерсен?

И умеете ли находить чудесное в сказках и в жизни?

- Этому вы и будете учиться сегодня на уроке.


- с.90 ?1 Обмен мнением


- Вы сказали, что в сказке есть чудеса. С описания каких чудес начинается сказка?


ЧУДЕСНОЕ


1) МОРЕ 2) ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО 3) РУСАЛОЧКА



-Прочитайте так, чтобы мы увидели эти чудеса.

С.90 ?3 (1часть)


♥С.90 ?3 (2часть) Автор любуется ею. РУСАЛОЧКА

-Зачем в русском языке используется суффикс ОЧК?


♥-Если все так замечательно, то почему Русалочку тянуло вверх? (Хочется простора, необычного. Подводный мир холодный, однообразный)

- А почему именно русалочку тянуло вверх? (Задумчивая, романтичная)


В литературе ВЕРХ – это символ счастья, радости

НИЗ – это символ холода, печали, замкнутости


♥ И вот мечта Русалочки сбылась.

- Какие чудеса она увидела на поверхности?


ЧУДЕСА МИРА ЛЮДЕЙ


КОРАБЛЬ ЛЮДИ ПРИНЦ


-Что испытала Русалочка при встрече с миром людей? (Восторг)

Передайте при чтении восторг.


НО случилось ЧУДОВИЩНОЕ


БУРЯ КРУШЕНИЕ КОРАБЛЯ ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ ГИБЕЛЬ ПРИНЦА

-Почему Андерсен передает именно в таком порядке увиденное Русалочкой?

(Она беспокоилась за всех людей.)

-Почему?

-Что совершила Русалочка? Чудесный поступок

-Можно ли назвать это подвигом? Подвиг совершается с риском для жизни. --А разве Р. рисковала жизнью?


-Почему она рискует жизнью? Что лежит в основе хорошего поступка?

(Любовь, возвращение жизни, любовь творить чудеса, добро. Зло разрушает чудеса)


-Куда Р. понесла принца? (Наверх к солнцу)


-Что получила Р. взамен? (Ничего. Совсем ничего?) с. 86 1-й абзац


♥ Таким образом, настоящий поступок

БЕСКОРЫСТНЫЙ – НАГРАДА – СЧАСТЬЕ ЛЮБИМОГО


отсутствие выгода


♥ 2 ЧАСТЬ

- Прочитайте 1 абзац про себя.

- Какая музыка звучит в этих строках? Почему? (В душе счастье и радость)


-Мечта сбылась? (Р. видит только чудесное)

-Так ли все чудесно в мире людей?

-О чем предупреждает Русалочку бабушка и ведьма, пугают? Почему?


БАБУШКА (Сколько ей лет? Что ей движет?) МУДРАЯ, ЕЮ ДВИЖЕТ ЛЮБОВЬ

А ВЕДЬМА? ВЕДАЕТ, ЗНАЕТ


- Предупреждали, но она послушалась? Почему? (Решилась ради любви)

с. 90 ?2 (1часть) (За любовь нужно платить, но не деньгами, а чем? с. 90 ?2 (2 предложение)


Вспомните, как страдал Андерсен, но любовь к людям вызвала желание дарить людям радость.


♥ 3 ЧАСТЬ.

Сравните СЧАСТЬЕ - БОЛЬ

-Что может произойти? О чем предупреждает автор?

-Как относились?


ЛЮДИ РУСАЛОЧКА (Судят по внешности. Нарядили в шелка)

ПРИНЦ

♥ К.? Но почему Р. печальна? (Не было любви. Счастье не в красоте и нарядах)

-Но неужели принц не любил Р.? Сравните любовь принца и Русалочки. Любовь бывает разная.

Любовь♥

ПРИНЦ ≠ РУСАЛОЧКА

глазами ? чем? ? сердцем

? кого? ?

? за что? ? БЕСКОРЫСТНО,

нельзя объяснить любовь,

это ЧУДО, ТАЙНА


ПРИНЦ ВСТРЕЧА С НЕВЕСТОЙ КОРОЛЕВСКАЯ

ДОЧЬ


РУСАЛОЧКА (Каким сердцем награждена?)


-Нет в сказке плохих героев. НО они все разные.

♥ К.? Найдите слова королевской дочери. Почему их нет?


♥с. 90 ?4 - Кто еще пошел на страдание?

- Ради чего? (Ради любви)

- Все они хорошие, но каждый живет сам по себе, не понимая друг друга.

- Смогла бы Русалочка убить принца? Почему?


♥ К.? Почему автор отнял голос у Русалочки?

(РАЗВЕ НУЖНЫ СЛОВА, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА?)

♥с. 88 –Если принц понял, что Русалочка его любит, то почему он на ней

не женился?


-ЧТО В КОНЦЕ СКАЗКИ ПРОИЗОШЛО С РУСАЛОЧКОЙ?

- УМЕРЛА ЛИ РУСАЛОЧКА?

- ВИДЕЛ ЛИ ЕЕ КТО МЕРТВОЙ?


♥- Пена испаряется солнцем и поднимается куда? ( )

- А о чем всегда мечтала Русалочка?


♥ РУСАЛОЧКА НЕ УМЕРЛА – ОНА СИМВОЛ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ

с. 83 1-й абзац


♥ Д.з. с. 90 ?5 (2-я часть)

Loading

Календарь

«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24