|
Конспект и презентация к уроку литературы в 4классе "Г.Х.Андерсен. Русалочка"Конспект и презентация к уроку литературы в 4классе "Г.Х.Андерсен. Русалочка"Тема. Удивительный мир сказки (по произведению Х.К.Андерсена «Русалочка»).
♥ Авторская школа Вдовиной Л.А. ♥ Мастер-класс Рыльской Э.В. ♥ 1) УДИВительный мир сказки. (К слову удивительный подберите однокоренное существит/е) (К слову диво подберите синоним) (А чудо – это что-то …) НЕОДИВО = ЧУДО = быкновенное бычное жиданное (подберите однокоренные прилагательнЫе к слову ЧУДО) ? ЧУДЕСНЫЙ ≠ ЧУДОВИЩНЫЙ (Какие ассоциации возникают к слову чудесный, ПРЕКРАСНЫЙ УЖАСНЫЙ а к слову чудовищный?) КРАСИВЫЙ СТРАШНЫЙ, БЕЗОБРАЗНЫЙ ДОБРЫЙ ЗЛОЙ
- Кем населен этот мир? (Бабой Ягой, Кощеем Бессмертным, царевичами, принцессами, феями, колдунами и т.д.) - Чем? (Чудесами, волшебными предметами…)
♥ 2) Итак, сейчас вы познакомитесь со сказочником Г.Х. Андерсеном. с. 83-84. Прочитайте статью про себя.
Г.Х. АНДЕРСЕН ЖИЗНЬ (МИР) (Что за человек был?) (Что для него была жизнь?)
МУЖЕСТВЕННЫЙ «ПОЛНА ЧУДЕС» ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ УУМЕЛ ВИДЕТЬ СЛЫШАТЬ ДИВИТЬСЯ Чему? чудесному
- Какие из этих качеств сделали его ВЕЛИКИМ сказочником?
♥ К? - Почему Андерсен писал сказки? «ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ» ♥ 1 ЧАСТЬ 3)- Умеете ли вы видеть, слышать то, что видел и слышал Андерсен? И умеете ли находить чудесное в сказках и в жизни? - Этому вы и будете учиться сегодня на уроке.
- с.90 ?1 Обмен мнением
- Вы сказали, что в сказке есть чудеса. С описания каких чудес начинается сказка?
ЧУДЕСНОЕ
1) МОРЕ 2) ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО 3) РУСАЛОЧКА
-Прочитайте так, чтобы мы увидели эти чудеса. С.90 ?3 (1часть)
♥С.90 ?3 (2часть) Автор любуется ею. РУСАЛОЧКА -Зачем в русском языке используется суффикс ОЧК?
♥-Если все так замечательно, то почему Русалочку тянуло вверх? (Хочется простора, необычного. Подводный мир холодный, однообразный) - А почему именно русалочку тянуло вверх? (Задумчивая, романтичная)
В литературе ВЕРХ – это символ счастья, радости НИЗ – это символ холода, печали, замкнутости
♥ И вот мечта Русалочки сбылась. - Какие чудеса она увидела на поверхности?
ЧУДЕСА МИРА ЛЮДЕЙ
КОРАБЛЬ ЛЮДИ ПРИНЦ
-Что испытала Русалочка при встрече с миром людей? (Восторг) Передайте при чтении восторг.
НО случилось ЧУДОВИЩНОЕ
БУРЯ КРУШЕНИЕ КОРАБЛЯ ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ ГИБЕЛЬ ПРИНЦА -Почему Андерсен передает именно в таком порядке увиденное Русалочкой? (Она беспокоилась за всех людей.) -Почему? -Что совершила Русалочка? Чудесный поступок -Можно ли назвать это подвигом? Подвиг совершается с риском для жизни. --А разве Р. рисковала жизнью?
-Почему она рискует жизнью? Что лежит в основе хорошего поступка? (Любовь, возвращение жизни, любовь творить чудеса, добро. Зло разрушает чудеса)
-Куда Р. понесла принца? (Наверх к солнцу)
-Что получила Р. взамен? (Ничего. Совсем ничего?) с. 86 1-й абзац
♥ Таким образом, настоящий поступок
БЕСКОРЫСТНЫЙ – НАГРАДА – СЧАСТЬЕ ЛЮБИМОГО
отсутствие выгода
♥ 2 ЧАСТЬ - Прочитайте 1 абзац про себя. - Какая музыка звучит в этих строках? Почему? (В душе счастье и радость)
-Мечта сбылась? (Р. видит только чудесное) -Так ли все чудесно в мире людей? -О чем предупреждает Русалочку бабушка и ведьма, пугают? Почему?
БАБУШКА (Сколько ей лет? Что ей движет?) МУДРАЯ, ЕЮ ДВИЖЕТ ЛЮБОВЬ А ВЕДЬМА? ВЕДАЕТ, ЗНАЕТ
- Предупреждали, но она послушалась? Почему? (Решилась ради любви) с. 90 ?2 (1часть) (За любовь нужно платить, но не деньгами, а чем? с. 90 ?2 (2 предложение)
Вспомните, как страдал Андерсен, но любовь к людям вызвала желание дарить людям радость.
♥ 3 ЧАСТЬ. Сравните СЧАСТЬЕ - БОЛЬ -Что может произойти? О чем предупреждает автор? -Как относились?
ЛЮДИ РУСАЛОЧКА (Судят по внешности. Нарядили в шелка) ПРИНЦ ♥ К.? Но почему Р. печальна? (Не было любви. Счастье не в красоте и нарядах) -Но неужели принц не любил Р.? Сравните любовь принца и Русалочки. Любовь бывает разная.
Любовь♥ ПРИНЦ ≠ РУСАЛОЧКА
глазами ? чем? ? сердцем ? кого? ? ? за что? ? БЕСКОРЫСТНО, нельзя объяснить любовь, это ЧУДО, ТАЙНА
ПРИНЦ ВСТРЕЧА С НЕВЕСТОЙ КОРОЛЕВСКАЯ ДОЧЬ
РУСАЛОЧКА (Каким сердцем награждена?)
-Нет в сказке плохих героев. НО они все разные. ♥ К.? Найдите слова королевской дочери. Почему их нет?
♥с. 90 ?4 - Кто еще пошел на страдание? - Ради чего? (Ради любви) - Все они хорошие, но каждый живет сам по себе, не понимая друг друга. - Смогла бы Русалочка убить принца? Почему?
♥ К.? Почему автор отнял голос у Русалочки? (РАЗВЕ НУЖНЫ СЛОВА, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА?) ♥с. 88 –Если принц понял, что Русалочка его любит, то почему он на ней не женился?
-ЧТО В КОНЦЕ СКАЗКИ ПРОИЗОШЛО С РУСАЛОЧКОЙ? - УМЕРЛА ЛИ РУСАЛОЧКА? - ВИДЕЛ ЛИ ЕЕ КТО МЕРТВОЙ?
♥- Пена испаряется солнцем и поднимается куда? ( ) - А о чем всегда мечтала Русалочка?
♥ РУСАЛОЧКА НЕ УМЕРЛА – ОНА СИМВОЛ ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ с. 83 1-й абзац
♥ Д.з. с. 90 ?5 (2-я часть) |
Loading
|