Центральный Дом Знаний - Алексеев Федор Яковлевич

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Алексеев Федор Яковлевич

Алексеев Федор Яковлевич [р. между 1753—55, Петербург, — умер 11(23).11.1824, там же], русский живописец-пейзажист. Сын сторожа Академии наук. В 1766—73 учился в петербургской АХ. В 1773—1777 совершенствовался как театральный художник в Венеции, где писал и пейзажи («Набережная Скьявони в Венеции», 1775, Художественный музей БССР, Минск). В 1790-х гг. выступил с пейзажами Петербурга («Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», 1794, Третьяковская галерея), за которые в 1794 получил звание академика. С 1803 преподавал в АХ. «Для снятия видов» ездил в Херсон, Николаев, Бахчисарай (1795) и по акварельным этюдам с натуры затем писал картины («Площадь в г. Николаеве», Русский музей, Ленинград). Находясь в 1800—02 в Москве, написал с натуры две картины («Красная площадь с собором Василия Блаженного», Музей института русской литературы АН СССР, Ленинград, и «Вид военного госпиталя», не сохранилась) и ряд акварелей. В 1810-х гг. создал новую серию петербургских пейзажей («Вид Английской набережной», Русский музей). А. — первый в русской живописи мастер городского пейзажа. В лиричных, с большой тонкостью исполненных картинах он запечатлел строгий облик Петербурга, живописную красоту Москвы, поэзию повседневной городской жизни.

Лит.: Федоров-Давыдов А. А., Федор Яковлевич Алексеев, М., 1955.


Портрет Ф. Я. Алексеева работы М. И. Теребенёва. 1820. Научно-исследовательский музей Академии художеств СССР. Ленинград.



АЛЕКСЕЕВ, Фёдор Яковлевич (1753—1824)—вы­дающийся русский художник-пейзажист, осново­положник русского городского пейзажа в живописи. Сын сторожа при Академии наук, Алексеев, благо­даря большой одарённости, был принят в 1764 в Ака­демию художеств. Вначале обучался в классе «пло­дов и цветов», затем переведён в пейзажный класс. В 1773 отправлен Академией в Венецию для усовер­шенствования в театральной живописи. Однако А. более привлекал пейзаж. Оставив назначенных ему Академией художеств учителей — третьестепенного итальянского декоратора Дж. Моретти, а потом Гас-пари,—А. пишет с натуры («Площадь св. Марка»и др.) маслом и акварелью, изучает живопись П. Веронезе, Тннторетто, Канале и Белотто и др., изучает архи­тектурные стили и перспективу. В 1777 А. возвратился в Петербург, где был против желания зачислен в мастерскую декоратора Градицци и с 1779 — живо­писцем при театральном училище. В то же время А. делает ряд копии с картин западных мастеровой про­должает работать над архитектурным пейзажем («Дворцовая набережная», Гос. Русский музей, «Вид Зимнего дворца от Петропавловской крепости», Гос. Русский музей, и др.). В 1794 А. предстанил н Академию художеств две самостоятельные работы: «Внут­ренность двора с садом» и «Вид Петербурга па р. Неве» (Гос. Третьяковская галлерея), за последнюю художник был утверждён и звании академика. В 1795 А. бил командирован «для снятия видов» в Крым (Бахчисарай), Николаев и Херсон. Он делает па мостах этюды акварелью, на основании к-рых затем 

Ф. Я. Алексеев. «Вид набережной от Петропавловской крепости». 1794. Третьяковская галерея. Москва.


пишет большие картины маслом. Той же системы придержи пается А., исполняя вид еще не вполне законченного Михайловского замка. В сентябре 1800 А. командируется «в Москву и другие места российского государства, взяв с со­бой для научения в сом роде двух учеников» (Александра Купавина и Лариона Мошкова). Пер­воначальным результатом этой полуторагодичной поездки было большое количество акварельных этюдов, по к-рым был в дальнейшем сделан ряд картин («Вид Красной площади», «Вид военной гошпитали» и др.). В 1809—12 А. ездил снова в Москву («Кремль у Каменного моста», 1809, «Ивср- ские Ворота», 1811, и др.), затем в Воронеж и Орёл. После 1812 он уже почти пе пишет москов­ских пейзажей, отдавшись исключительно изобра­жению Петербурга. С 1803 и до конца жизни А. преподавал «перспективную» живопись (пейзаж) в Академии художеств, с того же 1803 состоял чле­ном её совета. Известные русские живописцы Сильвесгр Шедрип п М. Воробьёв были его уче­никами. Несмотря на тяжёлую болезнь (частич­ный паралич), А. работал до копна жизни. В од­ной нз своих последних работ изобразил наводне­ние в Петербурге 7 ноября 1824.—А. был первым русским живописцем, поэтически отобразившим в своих полотнах строгий облик Петербурга и жи­вописную красоту старой Москвы. Ранние произ­ведения А. отличаются строгой композицией и пани- саны в богатой переходами серебристой гамме, особенно характерной для его петербургских пей­зажей. В пейзажах Москвы появляется тёплая корич­невато-жёлтая гамма, отвечающая цвету зданий и стен древней столицы. Виды Москвы (особенно аква­рельные этюды, сделанные с натуры) имеют также значение историч. документов, изображая город до пожара 1812. А. первым передал национальное свое­образие архитектуры Москвы. Спет, наполняющий всё пространство картины и делающий все архитек­турные формы особенно живыми, характерен для работ А. последнего периода («Английская набереж­ная в Петербурге», Гос. Русский музей, и др.). Фи­гурки людей, пеших и конных, лодочников, прачек, гуляющих горожан, экипажи, корабли и лодки в пей­зажах А. оживляют образ города и воссоздают кар­тину современной художнику городской жизни.

Лит.: Скворцов А. М., Федор Яковлевич Алексе­ев. 1753- 1824. М.—Л., 1 945; ф е д о р о в - Д а в ы л о в А. А.. Основоположник русского городского пеПзажа, «Искусство». 1948, № 2; Со б к о II. П., Словарь рус­ских художников, т. 1 вып. 1. СПБ, 1893 (стр. 112—1 20); Грабарь И. Э., Федор Яковлевич Алексеев, «Старые годы», 19о7, июль—сент.


Алексе́ев Фёдор Я́ковлевич (между 1753—1755, Санкт-Петербург — 11 (23).10.1824, Санкт-Петербург), рус. живописец, современники называли его «русским Каналетто». Крупнейшая фигура в пейзажной живописи России начала XIX века.

Сын сторожа Академии наук. В 1764 году принят по прошению отца в обучение в Императорскую Академию художеств, до этого же учился в гарнизонной школе.

В 1767 в числе учеников класса орнаментной скульптуры, которым руководил Луи Роллан, далее в «живописном классе» у Г.Фандерминта и А.Перезинотти.

В 1773—1777 совершенствовался как театральный художник в Венеции, где писал и пейзажи («Набережная Скьявони в Венеции», 1775, Художественный музей БССР, Минск).

В 1790-х гг. выступил с пейзажами Петербурга («Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», 1794, Третьяковская галерея), за которые в 1794 получил звание академика.

С 1803 преподавал в Академии художеств. «Для снятия видов» ездил в Херсон, Николаев, Бахчисарай (1795), Полтаву, Воронеж, Орёл и по акварельным этюдам с натуры затем писал картины («Площадь в г. Николаеве», Русский музей, Санкт-Петербург).

Находясь в 1800—1802 в Москве, написал с натуры две картины («Красная площадь с собором Василия Блаженного», Музей института русской литературы АН СССР, Ленинград, и «Вид военного госпиталя», не сохранилась) и ряд акварелей.

В 1810-х гг. создал новую серию петербургских пейзажей («Вид Английской набережной», Русский музей).

А. — первый в русской живописи мастер городского пейзажа. В лиричных, с большой тонкостью исполненных картинах он запечатлел строгий облик Петербурга, живописную красоту Москвы, поэзию повседневной городской жизни.


Ф. Я. Алексеев. «Соборная площадь в Московском Кремле». 1810-е гг. Третьяковская галерея. Москва.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24