|
Конспект и презентация к уроку математики "Параллелограмм и его свойства"Конспект и презентация к уроку математики "Параллелограмм и его свойства"Цель урока:
Ход урока 1. Организационный момент. На слайде демонстрируется высказывание Льюиса Кэрролла. Ученикам сообщается о цели урока. 2. Актуализация знаний. На слайде показываются задания:
Ученикам предлагается решить эти задания и объяснить ход решения.
Ученики воспроизводят формулу углов. Один ученик выходит к доске и воспроизводит доказательство. 3. Основная часть. 1) На слайде вводится определение параллелограмма, на клетчатой части слайда с помощью маркера ученикам показывается, как чертить параллелограмм; 2) Вводится свойство параллелограмма: в параллелограмме противоположные углы и противоположные стороны равны. На слайде появляются основные «узлы» доказательства. Ученикам предлагается самостоятельно определить, что надо доказать, а также доказать равенство треугольников. 3) Вводится свойство параллелограмма: Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам. На слайде появляются основные «узлы» доказательства. Ученикам предлагается самостоятельно определить, что надо доказать, а также доказать равенство треугольников. 4) Вводится свойство параллелограмма: В параллелограмме сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 180o. Данное свойство предлагается ученикам доказать самостоятельно. Устно. 4. Решение задач. Устно с учениками находится решение задач, после чего ученики записывают решение в тетрадях. Задача 1. Периметр параллелограмма ABCD равен 50 см., угол С равен 30o, а перпендикуляр к стороне AD равен 6,5 см. Найти стороны параллелограмма. Задача 2. Из вершин B и D параллелограмма ABCD, у которого AB не равно BC и угол A – острый, проведены перпендикуляры BK и DM к прямой AC. Докажите, что четырехугольник BMDK – параллелограмм. 5. Подведение итогов. Вопросы для проверки усвоения материала: - Что такое выпуклый четырехугольник? - Как найти сумму углов произвольного выпуклого n – угольника? - Что такое параллелограмм? - Каковы свойства параллелограмма? |
Loading
|