Центральный Дом Знаний - Методическая разработка урока "Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Методическая разработка урока "Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные"

Методическая разработка урока "Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные"

Тип урока (мероприятия, занятия)

Изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели урока

Создать условия для формирования знаний обучающихся об особенностях строения и жизнедеятельности членистоногих, их многообразии.


Задачи урока

Познакомить обучающихсяся с общими признаками членистоногих, выяснить особенности внешнего и внутреннего строения членистоногих; черты их сходства и различия. Познакомить с особенностями строения и многообразием класса Ракообразных, их ролью в природе и жизни человека.

Формировать умения выявлять черты приспособления к среде обитания, продолжить развитие умений распознавать животных на рисунках, сравнивать их между собой; работать с учебником.

Побудить обучающихся, задуматься о роли членистоногих в природе и жизни человека, необходимости бережного отношения к этим организмам.


Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Самостоятельная работа, индивидуальная и парная работа, фронтальная работа. Словесные, частично-поисковые; преобразование информации из одной знаковой системы в другую, анализ учебного материала.


Время реализации урока (мероприятия, занятия)

40 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Распознают и описывают внешнее строение и многообразие членистоногих, узнают по рисункам системы внутренних органов, выделяют отличия внутреннего строения ракообразных; объясняют роль ракообразных в природе и жизни человека; выявляют приспособления ракообразных к среде обитания.

Необходимое оборудование и материалы

компьютер, проектор, экран(лучше интерактивную доску любой модификации)

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Инструктивные карты для учащихся, учебник, слайды презентации, флеш-анимации и фрагменты фильмов из коллекции ЦОР

Список учебной и дополнительной литературы

Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. В.М.Костантинова, И.Н.Пономаревой. -М.:Вентана – Граф,2010

Ход и содержание урока

деятельность учителя и учеников.

Мотивация и целепологание.

Беседа по слайду №2 презентации.

Все ли животные представленные на рисунках вам знакомы? Можете ли вы рассказать о всех этих животных? Особенности строения, образа жизни и т.д.

Учитель анализирует высказанные варианты ответов учащихся, сообщает тему урока. Формулируются цели урока, учитель корректирует их


1. Изучение нового материала.


1.1.Общая характеристика типа Членистоногие







1.2. Классификация


1.3. Многообразие ракообразных


1.4.Общая характеристика класса Ракообразные


1.5.Образ жизни и внешнее строений речного рака


1.5.1 Конечности речного рака




1.5.2.Органы чувств речного рака


1.6.Внешнее и внутреннее строение речного рака



1.Организация работы по формированию знаний о Типе членистоногих.

-Учитель, опираясь на умения учащихся, предлагает задание 1 инструктивной карточки, в ходе выполнения которого учащиеся знакомятся с общей характеристикой типа Членистоногих.

Выделите особенности характерные для типа Членистоногие и кратко зафиксируйте в тетради. Учитель организует обсуждение выполненного задания( слайды № 3 и 4).

Учитель дает классификацию типа Членистоногих (слайд №5)

Учитель рассказывает о многообразии класса Ракообразные, демонстрирует слайды №7-17.

Организация работы по заданию 2 инструктивной карточки, с последующей проверкой по слайду №18, демонстрацией слайда 19.

Учитель организует работу в парах по заданию 3 инструктивной карточки.


Фронтальная работа обучающихся по слайду №20,с опорой на текст учебника. Акцентирование внимания на количество конечностей рака и их функциях.

Беседа с использованием слайдов №21, 22.

Самостоятельная индивидуальная работа обучающихся по заданию 4 инструктивной карточки: заполнение 1 колонки таблицы с опорой на текст учебника


Сравнительная характеристика классов типа Членистоногие

Признаки сравнения

Ракообразные

Пауко-

образные

Насе-

комые

1.Отделы тела




Покровы




Число ног




Число усиков




Глаза




2.Пищеварительная система




особ-ти ротового аппарата




3.Органы дыхания




4.Выделительная система




5.Кровеносная система




6.Тип нервной системы. особенности




7.Органы размножения (особенности развития)




8.Особенности образа жизни





После выполнения задания учитель организует взаимопроверку выполнения таблицы.


2.Первичное закрепление.


2.1 Работа по слайдам






2.2. Выполнение заданий у доски



2.3..Выполнение заданий слайдов № 30и 31.



Учитель предлагает учащимся, используя слайды №23 - 29, кратко рассказать о внутреннем строении речного рака. По ходу рассказов учеников демонстрируются фрагменты фильмов из коллекции ЦОР: «Питание ракообразных», «Кровеносная система рака».

Флеш – анимации в тестовом режиме «Внешнее строение речного рака», «Внутреннее строение речного рака».


Проверка выполнения осуществляется щелчком мыши по слову «Проверка»

3. Рефлексивно - оценочный этап.




Использование приема «Рефлексивная мишень»

На листках с изображением мишени учащиеся ставят значки «+» в том секторе, который соответствует их оценке урока ( 3,4 или 5 баллов) Мишень разделена осями на 4 части: «узнал новое», «буду использовать», «расскажу друзьям», «было интересно».При выходе из класса мишени прикрепляются магнитами к доске.(Слайд№ 32)


4.Домашнее задание

Изучить параграф 24 Подготовить презентацию о пауках. Найти дополнительный материал о взаимовыгодном сожительстве рака –отшельника и актинии.


Ссылки на использованные ресурсы и Интернет

СD диск «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные»

school-collection.edu.ru

www.zoofirma.ru


В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Данную тему оптимально изучать с использованием презентации, которая помогает визуализировать материал, сделать урок более динамичным, что необходимо из-за объемности изучаемого материала.Работа со слайдами позволяют развивать умение сравнивать, выявлять особенности внешнего строения и образа жизни по рисункам животных.


Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

При проектировании следующей темы «Класс Ракообразные» используется таблица заполнение которой начато на данном уроке.


Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24