|
Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию по математики. КВМ.Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию по математики. КВМ.«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случаев делать его немного занимательным». О.Паскаль, французский учёный.
«Мы начинаем КВМ – для кого, для чего...» Для кого же мы сегодня начинаем КВМ? Конечно, для Вас. Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали свои таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем - провели время с пользой. А для чего мы начинаем КВМ? Для того чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика?». Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов « математикэ» - «познание, наука» и «матема» - учение, знания полученные через размышления. В древности знали четыре «матемы»:
Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума». Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВМ. 1вед. Уже готово всё к сраженью, Команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья, Я вам представлю грозный суд…
2.вед. Болельщиков предупреждаем, Что встреча будет горяча, И поэтому мы вам желаем Болеть без вызова врача. И, так мы начинаем КВМ. 1.Название и приветствие команд. 1.вед. Чтоб нам КВМ не нарушить порядок, Приветствия ваши мы выслушать рады. (Команды приветствуют друг друга.) Болельщикам задание Ответьте на вопросы. Назовите имена литературных героев и произведения.
2. вед. Чтобы все в КВМе прошло без заминки, Его мы начнем … Ну, конечно, с разминки! 2.Разминка. ( Вопросы командам, см. прил.) 1.вед. Ну а теперь, команды, стоп – Математический калейдоскоп! Кто в терминах не знает затрудненья, Напишет все, сей час без промедленья. 3.Математический калейдоскоп. ( Написаны формулы Необходимо указать, что это за формулы Болельщики разгадывают кроссворд.) (См. прил.) Жюри оценивает этот конкурс, а мы предлагаем послушать частушки: 2.вед. Как песня не может прожить без баяна, Команда не может без капитана! 4.Конкурс капитанов. (Капитаны выбирают конверт с заданием; см. прил.) В это время командам предлагается: 1). Из слова «математика» составьте как можно больше слов. 2). Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин. ( Звучат небольшие отрывки музыкальных произведений)
3). Ответьте на вопросы:
….и я сдвину Землю».
(Капитаны команд сдают выполненные задания.) 1.вед. Нелёгкий вопрос-то, Но верь одному: Всё сложно и просто, Считай по уму! 5. Кто больше?
( Побеждает, та команда, которая
последней назовёт пословицу.)
Пословицы
(Кто больше знает высказываний великих людей о значении математики.) Например: «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом» (К. Вейерштрасс.) Высказывания
2.вед. Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает – Тот вечно хнычет и скучает. 6.Вместе весело шагать…
1.вед. Тропинка к истине сложна, И потому в мышленье чистом Отвага дерзкая нужна Не менее чем альпинистам. 7.Загадочная математика (Ребусы.) 8.Подведение итогов. (Исполняется песня на мотив «Зайка моя».) ( Жюри объявляет общее количество баллов.) 9.Заключительное слово. Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир.
Приложение
Косинус ты, я – твой синус, Ты аксиома, я – теорема, Следствие ты, а я – лемма. Ма – те – ма – ти – ка моя…
Припев: Я ночами плохо сплю, Математику люблю, Математику я так давно, давно люблю. Я и днём теперь не сплю, Я и вечером не сплю, Всё учу, учу, учу, учу, учу.
Если ты нуль, то я - палка. Ты ордината, то я – абсцисса, Ты угольник, я - биссектриса. Ма-те-ма-ти-ка моя…
Ты знаменатель, я – числитель. Ты мой кружок, я – твой сектор, Ты модуль мой, я – твой вектор. Ма-те-ма-ти-ка моя…
Дольная ты, а я - кратность, Гипотенуза ты, я - твой катет, Терминов нам с тобой хватит. Ма-те-ма-ти-ка моя…(......) |
Loading
|