Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку литературного чтения "Малыш и Карлсон"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2656

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку литературного чтения "Малыш и Карлсон"

Конспект и презентация к уроку литературного чтения "Малыш и Карлсон"

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Познакомить учащихся с новым произведением.

2. Отработать навыки правильного плавного чтения, умения находить ответы в тексте, читать

по ролям, помочь понять образ времени, о котором пойдет речь.

3. Вспомнить ранее прочитанные сказки, их героев, приметы сказки.

4. Воспитывать внимательность, любовь к сказке.

Оборудование; книги Линдгрен, мультимедийное оборудование

Ход урока.

Оргмомент

-Здравствуйте, ребята.

-Этот урок я хочу посвятить вашим родителям. Ведь они когда-то были маленькими, любили сказки и приключения, мечтали отправиться в волшебную страну и придумывали свой сказочный мир.

II Актуализация знаний.

-Слова спрятались, но от вас им не укрыться. Найдите их скорее!

Слайд 1

ЧКЛЕРНОПССКАЗОЧНЫЕ

ЩИГЦЧЕЛОВЕЧКИРОИПА

-Какие слова вы прочитали? (Сказочные человечки.)

-Откуда эти слова? (Это название раздела, который мы читаем.)

-Чем сказочные человечки отличаются от нас с вами?

-Я предлагаю вспомнить, каких сказочных человечков мы уже повстречали.

  1. Игра: Назови, кто?» Слайд 2

-был обманут в стране дураков

-Правил страной, в которой жил Чипполино

-Владел Волшебным кольцом

-он сочинил шумелки, пыхтелки и сопелки.

  1. «Бюро находок» Слайд 3

-Скажите, кто потерял эти предметы, назовите сказку и кто ее придумал?

Кирпич – кум Тыква, «Приключение Чиполлино», Дж. Родари.

Шляпа-цилиндр – волшебник, «Шляпа волшебника», Т. Янсон.

Кольцо – Бильбо, «Хоббит», Дж. Толкин.

Золотой ключик – Буратино, «Приключения Буратино», А. Толстой.

Что общего между этими произведениями?

Какие сказочные приметы в них есть?

- Какие же есть признаки, присущие только сказке

ЗАЧИН

ТРОЕКРАТНЫЙ ПОВТОР

СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ГЕРОИ

БОРЬБА ДОБРА И ЗЛА

ПОБЕДА ДОБРА

КОНЦОВКА

-Какие сказки мы читали?

(Хоббит, «Винни-Пух и все, все, все.,Приключения Чипполино)

А чем является произведение А.Толстого «Приключения Буратино?

Назовите признаки сказочной повести

  • Большой объем, делится на главы,

  • много героев,

  • рассказано о многих событиях в жизни героев,

  • события происходят в течение долгого времени.


-Это очень интересные произведения. Почему их поместили в учебнике «Маленькая дверь в большой мир»?

-Чему они вас учат?

III Проверка домашнего задания

Ребята, а какое произведение мы изучали на прошлом уроке?

-что нужно было сделать дома?

-Какие советы – рекомендации вы составили дома?

-Я надеюсь, ребята, что вы прислушаетесь к советам ваших друзей и прочитаете эту заменчательную книгу.

(Дети зачитывают свои советы)

-Совет – рекомендация учителя.

А Сегодня мы начинаем читать последнюю сказочную повесть из раздела сказочные человечки, которую я очень советую вам прочитать целиком. Почему? Причин две.

Во-первых, ее героев многие из вас уже знают и любят, но чаще не по книге, а по мультфильмам

Во-вторых, автор этой книги шведская писательница Астрид Линдгрен – настоящая фантазерка и выдумщица, поэтому ее книги увлекательны и интересны.

Итак, хотите познакомиться с новой сказочной повестью и ее автором?

Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции Слайд 5

В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно давалась девочке-выдумщице литература. Одно из ее сочинений было даже опубликовано в газете ее родного городка.

Свое детство Астрид считала необыкновенно счастливым. В семье было четверо детей, из них трое девочек. Слайд 6

В семье испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать ее, что было по тем временам редкостью.

Однажды в марте 1944 года Астрид Линдгрен вывихнула ногу, и врачи велели ей три недели не вставать с постели. Слайд 7

Согласитесь: лежать три недели очень скучно. Астрид придумала себе занятие. Она начала записывать сказку, которую рассказывала своей дочери. Это была сказка - "Пеппи Длинный чулок". Книжка молниеносно стала популярной

С тех пор сказки Астрид Линдгрен, одна за другой, словно голубь с ладони, взлетали в мир. Это многие-многие книжки и герои: Эмиль из Леннеберги, сыщик Калле Блюмквист, Братья Львиное Сердце, Рони - дочь разбойника.

Почти все свои книги Линдгрен посвятила детям (Слайд 8)

Но, пожалуй, самые любимые детьми всего мира герои – это Карлсон и его верный друг Малыш.

Сама Линдгрен так рассказывает о встрече с Карлсоном (Слайд 9)

(сл.10)

IV Работа с текстом. Чтение отрывка из сказочной повести

Работа с текстом до чтения

Вот она, эта интересная книга. Вы все хорошо знаете её главных героев. Начинается она с таких строк в городе «Стокгольме на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон.

-Откройте учебник стр. 158. Прочитайте название сказки.

-Мы будем читать книгу целиком?

-Кто это изображён на иллюстрации?

-Почему он над домами? Над улицей?

-Где он живёт? Откуда вы об этом узнали?

-О каких его проделках вы знаете? Откуда?

Мы уже читали о гномах и хоббите, куклах, но никто из них не умел летать, помните, как хотел стать тучкой Вини – Пух, как катались на тучках Мумми-Троли? Но разве могут сравниться с ними приключения летающего человечка?

Но сначала отдохнем.

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу , садитесь.

V. Работа с текстом во время чтения.

Дети читают 1-ю часть про себя, самостоятельно.

Вопросы после чтения:

-Вначале текста писательница 6 раз повторила обыкновенный. С какой целью? (убедить читателей в том, что все, что будет происходить дальше может случиться с каждым.)

-Почему все дети названы по именам, а Малыш – нет.(Он самый обыкновенный мальчик, неважно как его зовут)

-Прочитайте, как выглядит совсем обыкновенный мальчик.

-Если малыш совсем обыкновенный, то Карлсон во всём необычен. Расскажите о нём.

-С кем сравнивает автор летящего Карлсона?

-Как вы понимаете слова хитроумный, самоуверенный? (Значение слова Самоуверенный по Ефремовой:

Самоуверенный - 1. Излишне уверенный в себе, в собственных силах, возможностях.

Только малыш знает о существовании Карлсона. Взрослые его не замечают.

Чем взрослые отличаются от детей?

Вот как это объясняет писательница

Видимо жильцы дома просто не догадываются поселиться на крыше. Ведь они не знают, что у Карлсона там свой домик, потому что домик этот спрятан за большой дымовой трубой. И вообще, станут ли взрослые обращать внимание на какой-то там крошечный домик, даже если и споткнутся о него?

Как то раз один трубочист вдруг увидел домик Карлсона. Он очень удивился и сказал самому себе:

-странно… домик… не может быть! На крыше стоит маленький домик?... как он мог здесь оказаться?

Затем трубочист полез в трубу, забыл про домик и уж никогда больше о нем не вспоминал.

-Чем же взрослые, по мнению автора, отличаются от детей?

-Но пора узнать, а как же познакомились малыш и карлсон. Давайте читать дальше. Но прежде чем начнем читать текст по учебнику, послушайте, в какой день случилось это знакомство.

Слайд 11 аудиоспектакль

-Что расстроило Малыша в этот день?

-Каким он себя чувствовал? (Одиноким, несчастным, обиженным)

-Можем ли мы сказать, какой был Малыш? (добрый, любящий животных, мечтательный)


Чтение части 2 (Диалог с автором, комментированное чтение).

Теперь мы можем продолжить дальше. Посмотрите на значок вначале текста. Как мы будем с Вами читать это произведение?

Читаем по цепочке.

…услышал какое-то слабое жужжанье.(В.Интересно, что это за жужжанье? О. Ответы-предположения детей.)

…пролетел толстый человечек.(П.)

окинул Малыша внимательным, долгим взглядом…(В. Почему так долго и внимательно Карлсон смотрит на Малыша? О. Ответы-предположения детей.)

повернул назад, к окну. (Очевидно, Карлсон понял, кому он сейчас нужен.)

Потом третий…( В.Чего добивается Карлсон? О. Ответы-предположения детей.)

дух захватило (было трудно дышать от избытка чувств, от сильных переживаний)

побежали мурашки (В. Отчего?)- ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие, толстые человечки (П.).

Работа с текстом после чтения. Обобщающая беседа.

-Расскажите, как познакомились Малыш и Карлсон?

-Что мы узнали о Карлсоне из прочитанной части?

Правильно, мы узнали черты характера.

-Узнали мы, как автор относится к Карлсону?

-Какой вопрос у вас возникает?

-Кто из нас прав?

Дети отвечают: «На странице 160, 2 часть заканчивается словами – маленькие, толстые человечки. Значит автору нравится Карлсон.

- Вот видите, сколько важной информации может заключаться в одном слове!

- Что узнали про речь и фразы героя?

-Оставим это на следующий урок.

VI Итог урока

Прочитайте слова Астрит Лингрен(на доске)

«Ничего великого и примечательного не свершилось бы в нашем мире, не свершись оно вначале в фантазии какого – либо человека».

-Как вы понимаете эти слова?

-Что же свершилось однажды в фантазии Малыша?

-Вы поняли, в какие минуты появился Карлсон в жизни Малыша? А у вас бывают такие минуты ?

-Что мы посоветуем детям делать в минуты одиночества? (фантазировать мечтать)

Вернёмся к сказочным повестям.

-Чему учит нас повесть «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»?

(фантазировать мечтать )

-Давайте напишем синквейн.

Детские ответы.

Малыш

добрый грустный

мечтает думает грустит

Мне понравился Малыш.

Фантазёр

Карлсон

весёлый смелый

летает веселит дружит

Я хочу такого друга.

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24