Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к интегрированному уроку ОБЖ и информатики «Правила безопасного поведения при

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к интегрированному уроку ОБЖ и информатики «Правила безопасного поведения при

Конспект и презентация к интегрированному уроку ОБЖ и информатики «Правила безопасного поведения при пожарах»; 5 класс

I.Введение.

Каждый человек уникален. Учитывать индивидуальные психические особенности учеников необходимо и выгодно самому учителю. Как можно развить индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка? Нужно вести индивидуальную дифференцируемую работу с детьми. Компьютерные информационные технологии позволяют создавать тесты разного уровня сложности, позволяют разрабатывать практические задания, ориентированные на учеников с разным уровнем подготовки и возможностей. Работая за компьютером, ребёнок может сам выбирать свой темп работы. В свою очередь, мы – учителя, получаем возможность оценивать не только результат, но и процесс учения: что получается хорошо, где допускаются ошибки, какие изменения происходят.

Простое изложение учебного материала на уроке большой пользы для развития детей не принесёт. Новая информация хорошо усваивается, если она опирается на индивидуальный опыт ребёнка. Компьютерные  информационные технологии позволяют выявлять, использовать, согласовывать с научным содержанием задаваемых знаний опыт ученика. Компьютер помогаем ребёнку не просто получить знания, а достигнуть их собственными силами, собственной деятельностью. Изучению и закреплению нового материала способствуют следующие виды работы с компьютером: составление схем, диаграмм, таблиц, алгоритмов, проведение компьютерных экспериментов, создание презентаций.

Маленький ребёнок часто говорит: «Я сам». Он постоянно экспериментирует, выясняет почему, зачем. Маленький человек делает, думает, творит. Он познаёт мир, познаёт сам себя. Что мы наблюдаем спустя несколько лет? Нет желания учиться (не хочу), нет желания творить (не могу). Компьютерные технологии открывают огромные возможности для саморазвития, самопознания, самореализации детей. Для изучения, проработки нового материала, для выполнения практических заданий можно использовать мультимедийные технологии, различные прикладные программы (текстовые и графические редакторы, табличные процессоры и т.д.). Разнообразие программных средств позволяет учителю помочь ребёнку найти свой метод работы по овладению новыми знаниями, умениями и навыками, а ученику – проявить фантазию, изобретательность, творчество.

Исходя из вышесказанного, я считаю необходимо применять личностно ориентированную технологию, основанную на применении возможностей компьютерной техники.


Применяя эту технологию, я поставил перед собой конкретные задачи:

 Изучение индивидуальных особенностей учащихся.

Создание дидактического материала ориентированного на дифференцированное обучение.

Развитие творческих способностей учеников.

Наблюдение за результатами работы учеников.

Развитие способности детей к самостоятельному освоению знаний.

Развитие у детей умения организовывать свою деятельность.

Я пришёл к следующим выводам:

1. Достижение этих задач отдельно на уроке информатики затруднительно. Качественное изучение информатики и информационных технологий зависит от связи этого предмета с другими предметами. Если ученик знает где, как и зачем можно применять ту или иную компьютерную технологию, то у него формируется мотив обучения этой технологией.

2. Решение этих задач традиционными средствами на уроках ОБЖ также вызывает затруднение. Преподавание ОБЖ связано с дефицитом наглядных пособий и их моральным устареванием. Поэтому использование компьютерных технологий имеет серьезные преимущества перед традиционными формами уроков потому, что обладает, большими возможностями предъявления ученикам наглядных, звуковых средств, документальных и справочных материалов, позволяет сочетать информационное воздействие с не менее важным образным и эмоциональным воздействием на учащихся. Пользуясь возможностями ИКТ, я могу изменить порядок и структуру урока, исходя из уровня подготовленности класса.

Я считаю, что в какой бы форме не использовался компьютер на уроках ОБЖ, его применение уже само по себе повысит производительность учебной работы.

Проведение интегрированных уроков ОБЖ и информатики помогает в достижении целей личностно ориентированной технологии и в целом успешного проведения уроков.

На уроке, который я хочу продемонстрировать я попытаюсь это показать.

 

II. Интегрированный урок ОБЖ и информатики

Тема урока: «Правила безопасного поведения при пожарах.

Создание презентации с помощью программы Power Point.

Использование компьютерной программы «Пожары».»

Тип урока: интегрированный урок ОБЖ + информатика с применением современных компьютерных технологий.

Вид урока: комбинированный.

Технология: личностно – ориентированная.

Цели:

  • Обучающая:
    Расширение знаний учеников о правилах поведения при пожарах, формирование представлений об алгоритме действия при пожаре.

Повторение причин и поражающих факторов пожаров. Создания презентаций с использованием программы Power Point.

Привитие у детей навыков работы с тестами, выполненными с использованием Flash анимации.

Закрепление знаний и умений работы с компьютерными программами.

  • Развивающая:
    Развитие кругозора, умения вести грамотный диалог с компьютером, анализировать события и давать им оценку.

Развитие познавательного интереса, развитие логического мышления, внимания и памяти.

  • Воспитательная:
    Воспитание чувства личной безопасности. Воспитание общей и информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения, бережного отношения к компьютерной технике, привитие учащимся навыков самостоятельности в работе.

Оборудование:

    1. Компьютеры с ОС Windows XP и пакетом программ Microsoft Office.

    2. Проектор, экран (интерактивная доска).

3.Файлы с демонстрационным материалом.

4.Файлы с тестами и практическими заданиями (Заготовки-рисунки, текст http://images.yandex.ru).

    1. Компьютерная игра «Действия при угрозе и возникновении пожаров».

Время: один учебный час.

Место проведения: кабинет информатики.

План урока.

  1. Организационный момент – 1мин.

  2. Вводная часть – 5мин.

- Опрос по предыдущей теме (тест) – 3мин.

- Презентация темы урока – 1мин.

- Постановка проблемы и целей урока – 1мин.

III. Изучение нового материала – 8мин.    

IV. Закрепление материала (тест) – 5мин.

V.  Подготовка к практической работе – 5 мин.

VI. Выполнение практической работы на ПК – 10мин.

VII. Анализ результатов выполнения практической работы – 3мин.

VIII. Закрепление материала (игра «Пожары») – 5мин.

IX. Подведение итогов урока и домашнее задание – 3мин.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- проверка по списку учащихся;

- ТБ («Хочу напомнить Вам о том, что необходимо соблюдать правила ТБ при работе за ПК – не забывайте об этом в течение всего урока.»)

II. Вводная часть.

    • Мы изучили причины, поражающие факторы пожаров, первичные средства пожаротушения. Проведём тест. Открываем на рабочем столе тест «Пожары–Домино» http://goryutino.ucoz.ru/load/interaktivnyj_test_po_obzh_quot_pozhary_quot_po_tipu_quot_domino_quot/4-1-0-38

Один учащийся работает на интерактивной доске, остальные за ПК. Время 2минуты. После нажатия кнопки «Проверить», если тест выполнен, высветится «Правильно», если нет, то «неправильно». Выставляю оценки в сводную ведомость.

    • Преподаватель ОБЖ объявляет тему и цель урока, доводит до сведения учащихся, что урок объединяет темы двух предметов – ОБЖ и информатики, объясняет порядок его проведения.

(На экран выводится текст: тема урока и цели)

Тема урока: «Правила безопасного поведения при пожарах.

Создание презентации с помощью программы Power Point.

Использование компьютерной программы «Пожары».»

Тип урока: интегрированный урок ОБЖ + информатика с применением современных компьютерных технологий.

Вид урока: комбинированный.

Технология: личностно – ориентированная.

Цели:

  • Обучающая:
    Расширение знаний учеников о правилах поведения при пожарах, формирование представлений об алгоритме действия при пожаре.

Повторение причин и поражающих факторов пожаров. Создания презентаций с использованием программы Power Point.

Привитие у детей навыков работы с тестами, выполненными с использованием Flash анимации.

Закрепление знаний и умений работы с компьютерными программами.

  • Развивающая:
    Развитие кругозора, умения вести грамотный диалог с компьютером, анализировать события и давать им оценку.

Развитие познавательного интереса, развитие логического мышления, внимания и памяти.

  • Воспитательная:
    Воспитание чувства личной безопасности. Воспитание общей и информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения, бережного отношения к компьютерной технике, привитие учащимся навыков самостоятельности в работе.

  1. Изучение нового материала.

а) Порядок эвакуации из школы. (Рассказываю для нашей школы).

Что делать, если в квартире начался пожар:

б)Показываю на слайде общий алгоритм действий.

■♦не бояться позвать на помощь взрослых, даже если вы сами виновник пожара;

■♦немедленно покинуть помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (маленькие дети, больные, старики);

■♦если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану по телефо­ну 01, сообщить точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

в)Чего нельзя делать при возгорании в квартире:(слайд №6_)

  • не начинайте тушить огонь до вызова пожарных (за это вре­мя может разгореться большой пожар);

  • не пытайтесь выйти через задымленную лестничную клетку
    (горячий воздух обжигает легкие, а дым очень токсичен);

  • не пользуйтесь лифтом;

  • не спускайтесь по водосточным трубам и стоякам либо при
    помощи простыней и веревок, если в этом нет острой необхо­димости (падение при отсутствии особых навыков почти все­гда неизбежно);

  • не открывайте окна и двери (это увеличит приток кислорода);

  • не выпрыгивайте из окон (статистика показывает, что каж­дый второй прыжок с 4 этажа и выше смертелен);

  • не гасите водой включенные в сеть электроприборы (может произойти замыкание).

г)Можете ли вы сами потушить огонь?

Да, иногда можете. Например, загоревшуюся занавеску можно просто сорвать и бросить на пол, набросить сверху плот­ную ткань, затоптать ногами, а потом залить водой. Огонь не может гореть без доступа воздуха — на этом основано большин­ство способов тушения пожара. Но не надо переоценивать свои силы: нельзя долго бороться с огнем, так как можно надышать­ся дымом и потерять сознание.


д) Как выходить из задымлённого помещения? (слайд №4)


е) Что делать, если загорелся телевизор? (слайд№5)



IV.Закрепление материала (тест).

На ПК учащиеся выполняют тест. Один из 4-х вариантов по выбору преподавателя. На рабочем столе открыть «Тест по пож. без.4 варианта.»

Как сидите за ПК по порядку 1,2,3,4 далее 1,2,3,4 и 1,2 варианты.

http://barhatov.moy.su/Moi_raboty/dr_pred/pojar_bezopasnost-.swf


Вариант 1.

А. Придя домой вечером, вы почувствовали запах газа. Ваши действия?

1. Включите свет, позвоните по телефону «04».

2. Сообщите соседям и от них позвоните в газовую службу.

3. Откроете окна, перекроете газ. Если запах не устранится, позвоните от соседей по телефону «04».


Б. Как нужно покидать сильно задымленную квартиру?

1. Двигаться в полный рост.

2. Перемещаясь ползком или пригнувшись.

3. Двигаться в полный рост, накинув на голову увлажненную ткань.


В. При приготовлении пищи загорелся жир на сковороде. Ваши действия?

1. Выключите газ. Сковороду плотно накроете крышкой.

2. Накинете на сковороду влажную ткань.

3. Зальете сковороду водой.


Г. Погасло пламя газа в горелке (залила вскипевшая жидкость, затушил сквозняк). Ваши действия?

1. Попытаетесь сразу же зажечь газ.

2. Перекроете газ, а затем попытаетесь зажечь его.

3. Перекроете газ. Откроете форточку (окно) и спустя какое-то время вновь зажжете его.



Вариант 2.


А. Вы открыли дверь своей квартиры на 10 этаже и обнаружили сильное задымление. Ваши действия?

1. Плотно закроете дверь и позвоните от соседей по телефону «01».

2. Немедленно спуститесь на лифте вниз и выбежите из здания.

3. Попытаетесь найти источник задымления.


Б. Как вы поступите при возгорании телевизора?

1. Зальете телевизор водой.

2. Немедленно отключите телевизор от сети, а затем начнете его тушить.

3. Накинете на телевизор плотную влажную ткань.


В. При зажигании газовой плиты спичка погасла, не успев воспламенить газ. Как вы поступите при этом?

1. Воспользуетесь второй спичкой, не перекрывая газ.

2. Перекроете газ и спустя какое-то время попытаетесь зажечь его.

3. Не перекрывая газ, попытаетесь зажечь его, используя зажигалку.


Г. Как быстрее сбить пламя, вспыхнувшее на человеке?

1. Облить его водой.

2. Накрыть плотной мокрой тканью.

3. Повалить человека на землю и сбить пламя.


Вариант 3.


А. Что нельзя делать при установке елки?

1. Использовать электрогирлянды.

2. Украшать ее стеклянными игрушками.

3. Обкладывать подставку и ветви ватой.


Б. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей электропроводки. Что надо делать в первую очередь?

1. Приступить к ее тушению водой и песком.

2. Обесточить электропроводку в квартире.

3. Включить свет, чтобы лучше рассмотреть место, где загорелась электропроводка.


В, Пожар распространяется на мебель и другие предметы, а комната начинает наполняться дымом. Как поступите?

1. Как можно быстрее покинете комнату.

2. Будете пытаться потушить разгоревшийся пожар.

3. Соберете все ценные вещи, украшения и покинете квартиру.

Г. Пожар на теплоходе. Вам предстоит покинуть его. Что нужно сделать в первую очередь?

1. Сбросить с себя тяжелую одежду и обувь.

2. Открыть иллюминатор в каюте и попытаться выбраться через него.

3. Надеть спасательный жилет.

Вариант 4.

А. Как правильно зажечь спичку?

1. Чиркая о коробок к себе снизу вверх.

2. Чиркая о коробок от себя сверху вниз;

3. Чиркая о коробок от себя снизу вверх

Б. Чем рекомендуется тушить горящий бензин; керосин и другие горючие жидкости?

1. Водой.

2. Песком.

3. Землей.

В. При пожаре в самолете необходимо:

1. Защищаться одеждой, пригнуться и ждать, пока потушат пожар или выведут из горящего самолета.

2. Пробираться в выходу на четвереньках.

3. Бежать к выходу, чтобы как можно быстрее покинуть самолет.

Г. Пожар на теплоходе. Вы прыгнули за борт. Как поступить в дальнейшем?

1. Нужно держаться на поверхности воды в том месте, куда прыгнули.

2. Плыть в сторону от теплохода.

3. Плыть вслед за теплоходом.

Результат теста (оценки) учащиеся говорят преподавателю, а он выставляет

их в сводную ведомость.

  1. Подготовка к практической работе.

Рассказываю, как создать презентацию, используя для показа слайды 7-18.

  1. Выполнение практической работы на ПК

И так приступаем к созданию простейшей презентации с использованием заготовок по теме: Правила безопасного поведения при пожарах.

У ВАС на рабочем столе есть две папки:

1.Заготовки-рисунки.

2.Заготовки-текст.

Ваша задача создать презентацию из 3-5 слайдов за время 10 минут.

Подсказка на листе лежит около компьютера

VII. Анализ результатов выполнения практической работы

-Подхожу к каждому ученику и проверяю работы.

-Обобщаю и делаю выводы.

-Довожу + и – стороны презентаций.

- Выставляю оценки.

VIII. Закрепление материала (игра «Пожары»)

Вспомним навыки работы с прикладными программами и ещё раз закрепим свои знания по теме нашего занятия» Правила безопасного поведения при пожаре»!!!

А для этого запустим игру «Пожары» и попробуем найти причины пожаров в школе и устранить их. Время на прохождение этого этапа 5 минут.

Подвожу итоги игры, выставляю оценки в сводную ведомость.

IX.Подведение итогов урока (выставление оценок) и домашнее задание

1.Поставленные цели урока достигнуты (высвечиваю на экране цели урока).

2.Выставляю общие оценки и общее количество баллов. Довожу ученикам результаты

3.Даю домашнее задание – ОБЖ-повторить всю тему «Пожары»

- Информатика - создать презентацию по алгоритму действия при пожаре. (используя компьютерный центр и сохранив её в папку ОБЖ на сетевом диске).

Loading

Календарь

«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24