Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"; 3 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"; 3 класс

Конспект и презентация к уроку математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"; 3 класс

Цели: обобщить и повторить знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»,

применять полученные знания на практике, развивать навыка парной работы, умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал;

развивать монологическую речь с применением математических терминов, развивать познавательный интерес, смекалку, память, воображение.

логическое мышление,

приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи, умению слушать других, воспитывать культуру общения на уроке.


Оборудование: презентация, эпиграф, карточки 1) для самостоятельной работы, 2) для парной работы


Тип урока: деловая игра «Конструкторы ракеты»


УМК: Развивающая система Л.В.Занкова


Организационный этап Слайд 2 Кто хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться?

Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной. – На чём летают в космос?

Вводно – мотивационный этап

1. Работа над загадкой

На далёкие планеты
От земли летят ракеты.
Человек их разработал,
День и ночь не спал, работал.

- О какой профессии идёт речь в четверостишье?

- Что вы знаете о представителях данной профессии?

2. Рассказ учителя Слайд 3 - 4 - 5

Конструктор — инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов, одежды. Конструктор - специалист в области разработки эскизных, технических и рабочих проектов, особо сложных и средней сложности изделий, проведения технических расчетов по проектам, анализу эффективности проектируемых конструкций, анализу конструкторской документации. Конструкторы: модельер-конструктор, инженер-конструктор, конструктор-разработчик оборудования, конструктор мебели. По сути, конструктор - человек, который разрабатывает конструкцию чего-либо. Сегодня на уроке мы выступим в роли конструкторов космической ракеты. Космический корабль - это летательный аппарат для полётов человека в космос. Космический корабль, на котором полетел в космос первый космонавт, выглядел вот так: он состоял из двух основных частей - спускного аппарата - кабина космонавта с системами жизнеобеспечения и приземления и приборного отсека с тормозной установкой и бортовой аппаратурой. Управление кораблем осуществлялось как автоматически, так мог бы управлять и сам космонавт. Внешняя поверхность кабины покрыта теплозащитным слоем, а иллюминаторы изготовлены из жаростойкого стекла. Кабина имела также три люка. Она достаточно просторная. В центре ее находилось кресло космонавта - его рабочее место в полете, в нем он сидел и спал. Кресло - сложное устройство, приспособленное для многих целей. В кресле содержались аварийные запасы пищи, радиоаппаратура, запас кислорода. Прямо перед космонавтом находился глобус, который произвольно вращался, указывая, в каком месте над планетой находится космонавт. Корабль - это маленький мир, островок жизни, который плывет по орбите вокруг Земли.

- Кто является конструктором первой космической ракеты?

- Посмотрите внимательно, как выглядела первая космическая ракета 50 лет назад и современные российские ракеты.

3. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы с вами выступим в роли конструкторов космической ракеты. А поможет нам спроектировать ракету знание математики. Справившись с конкретным заданием, мы «начертим» часть конструкции, и так постепенно, выполнив всё запланированное, мы увидим результат своей работы. Чтобы работа спорилась, предлагаю эпиграф урока: (на доске)

«Наукой свет стоит, ученьем люди живут»

- Как вы его понимаете?

4. Устный счёт 1) Математическая игра « Лесенка» Слайд 6 – 7 – 8 - 9

- При помощи стрелок показан порядок математических понятий. Некоторые части пропущены. Вставить пропущенные понятия от общего к частному.

действие – действие IIступени – деление – 84 : 2

число – многозначное число – трёхзначное число – 735

многоугольник – четырёхугольник – прямоугольник - квадрат

2) Математическая игра « Назови число» Слайд 10 - 11

- Назовите числа, в которых отсутствует разряд единиц (600,810)

- Назовите числа с одинаковыми цифрами в каждом разряде (444,666)

- Назовите число, в котором сотен больше чем десятков на 1 (987, 434)

- Назовите число, в котором отсутствуют 2 разряда (600)

- Назовите числа, в которых количество десятков на 2 больше количества единиц (675, 397)

- Назовите числа, которые не имеют единиц 2 разряда (600, 804, 102, 800, 603)

- Назовите самое большое число (987)


Основной этап

1. Математический диктант Слайд 12 - 13

Запишите

- число, состоящее из 4 сотен, 5 десятков и 9 единиц;

- число, которое на 1 десяток меньше числа 518;

- самое меньшее число, состоящее из одинакового количества сотен, десятков и единиц;

- увеличьте число 536 на 2 сотни и запишите новое;

- число, которое на 5 единиц меньше числа 103;

- число из 4 единиц, 8 десятков и 4 сотен;

- число, состоящее из 64 десятков;

- число, предшествующее числу 276;

- число, состоящее из 3 сотен;

- число, последующее за числом 257

459, 508, 111, 736, 97, 484, 640, 275, 300,258

2. Самостоятельная работа Взаимопроверка Слайд 14 - 15

Используя числа из математического диктанта, записать выражения и найти значения:

1) сумму чисел: первого и последнего; 459 + 258

2) разность чисел: первого и последнего; 459 - 258

3) разность чисел с одинаковым количеством единиц; 508 - 258

4) сумму чисел: самого большого и самого маленького; 736 + 97

5) разность чисел: самого большого и числа, у которого отсутствует только разряд единиц; 736 - 640

6) сумму чисел с одинаковым количеством сотен 459 + 484; 275 +258

3. Решение задачи с комментированием Слайд 16 – 17 - 18

В парке посадили 68 лип, а клёнов на 16 меньше, чем рябин. Сколько деревьев посадили в парке?

- Прочитайте задачу. В чём её особенность?

- Как называются такие задачи?

- Дополните условие задачи так, чтоб её можно было решить

В парке посадили 68 лип, рябин на 45 больше, чем лип, а клёнов на 16 меньше, чем рябин. Сколько деревьев посадили в парке?

- Решите задачу

1) 68 + 45 = 113 (д.) - рябин

2) 113 – 16 = 97 (д.) – клёнов

3) 68 + 113 + 97 = 278 (д.) – всего

Ответ: 278 деревьев.


Физкультминутка Слайд 19

Упражнения на внимание

Наклонитесь влево – вправо столько раз, сколько лет вам сейчас.

Поднимитесь на носочках столько раз, сколько человек в семье у вас.

Попрыгайте столько раз, сколько окон в классе у нас.

Присядьте столько раз, сколько пальчиков на одной руке у вас.

Поморгайте глазками столько раз, сколько друзей у вас.


4. Игра «Числовая цепочка» Слайд 20 - 21

Учащиеся работают самостоятельно по индивидуальным карточкам, после решения проверяют с доски.

- На экране значения выражений из карточки.

- Какую особенность вы заметили? (первое математическое выражение начинается с результата последнего)

- Как можно назвать такую запись? (круговые примеры)


Этап повторения и обобщения

1. Решение геометрической задачи Слайд 22 – 23 - 24

- Назовите фамилия первого космонавта.

- С какой буквы начинается его фамилия?

- Вы помните, что большая печатная буква Г выглядит так: Г. А сейчас выполним необычное задание: найдём площадь этой буквы.

- Как находится площадь прямоугольника?

- Сколько прямоугольников в данной фигуре?

- Каким способом разделим многоугольник на 2 прямоугольника?

- Нахождение площади выполним по вариантам: 1 вариант – горизонтальная линия, 2 вариант – вертикальная линия. Перечертите многоугольник

в тетрадь и сделайте необходимые вычисления.

1 вариант: S = 6 х 2 + 6 х 2 = 24 кв.см

2 вариант: S = 8 х 2 + 4 х 2 = 24 кв.см



2. Парная работа Слайд 25 - 26

Учащиеся выполняют вычисления по намеченному плану, записывая результаты. На экране показывается буква, которая соответствует каждому результату. Записав буквы рядом с числами, учащиеся смогут ответить на вопрос:

- Как будет называться спроектированная ракета?

План:

сумма

неравенство

разность

уравнение

частное

произведение

12 : у = 1 а = 12 (Т) 55 : 5 = 11 (О)

9 х 7 = 63 (К) 340 + 80 = 420 (В) 482 – 12 = 470 (С) 737 + ... < 139 1 (О)

Восток

Итоговый этап Рефлексия Слайд 27

- Какое задание наиболее понравилось?

- Что особенно запомнилось?

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24