|
Конспект и презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописания сочетаний ЖИ - ШИ"Конспект и презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописания сочетаний ЖИ - ШИ"Цели: закрепить правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, логическое мышление; воспитывать интерес к урокам русского языка. Оборудование: мультимедийная установка, индивидуальные карточки. Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Мотивация. -У нас на уроке ещё один гости. Кто это, вы узнаете из загадки. У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный, Но любил папаша сына. Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный
-Что вы о нём знаете? Наша с вами задача показать Буратино, что учиться интересно и полезно, а для этого от вас требуется, чтобы вы были активными, внимательными, дисциплинированными и постарались показать свои знания и умения. 3.Чистописание. Из букв а,о,ё,и,е,я какая буква лишняя и почему?(Слайд 2) 4.Работа над темой урока. 1).Картинный словарный диктант. Петух, заяц,капуста,машина,лопата,морковь,собака.(Слайды3-9) (Оформление слов, взаимопроверка). Анализ работ - вывод. 5.Постановка темы, выбор цели и постановка задач. -Посмотрите на слова, нет ли среди них слова на другое правило? (машина). -Как вы считаете, какая будет тема урока? (Слайд10) -Цель (Слайд 11) 6.Работа над темой урока. -Кто может сказать, почему эти сочетания требуют к себе внимания? Почему? (Ж,Ш-всегда твёрдые) 1).Звуко-буквенный анализ слова. (Загадка) -Где упрётся хвостом Станет дырка потом. (Шило) (Слайд 12) Надо о чём не забыть? (буквы видим и пишем, звуки произносим и слышим)-------------работа: учитель+ ученики, запись в тетрадь. Вывод: (Слайд 13) 7.Физкультминутка (Слайд14) Буратино потянулся, Раз- нагнулся, два- нагнулся, Руки в стороны развёл Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. 8.Упражнения для тренировки написаний слов. 1). «Найди лишнее слово» (Слайд 15) Камыш…, стриж…, ерш..., пож…лтел , пуш…стый , снеж…инки -Почему? Докажите. (Работа в парах) Вывод: не всегда надо писать писать после ж ,ш букву и ,а только под ударением. -Запомните и напишите. Самопроверка. 2).Работа над текстом. Самостоятельная работа. «Продолжи рассказ» (Слайд16) Прочитайте. Всё ли понятно? Сколько здесь предложений? О чём будите помнить? (Проверка у первого выполненного ученика - он проверяет у других) 3).Самостоятельная индивидуальная работа на карточках «Собери слово и запиши»-12 слов. 9.Домашнее задание. Составить кроссворд, по словам-загадкам из тетради с.33, добавить своё задание, кто, сколько захочет или сможет. 10.Итог и рефлексия. -Как вы считаете, Буратино у нас понравилось? А что ему больше всего понравилось? Что было труднее всего? Какой урок он для себя вынес? (ЖИ-ШИ пиши с буквой И) (Слайд 17) А вы с каким настроением уходите с урока? (Слайд 18) |
Loading
|