Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку русского языка "Мягкий знак – показатель мягкости согласного в середи

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2689

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку русского языка "Мягкий знак – показатель мягкости согласного в середи

Конспект и презентация к уроку русского языка "Мягкий знак – показатель мягкости согласного в середине слова"

Цель: развивать умение распознавать в слове мягкие согласные звуки и правильно обозначать их с помощью мягкого знака.

Задачи:

- систематизировать знания о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме;

- развивать умение обозначать мягкость согласных на письме при помощи мягкого знака;

- обогащать словарный запас детей, учить правильно употреблять слова в речи;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей.

воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу.

Литература: 1) Т.Г. Рамзаева Русский язык. 2 класс (1 часть). Москва, Дрофа, 2008г.

2) Т.Г. Рамзаева Русский язык. 2 класс. Методические рекомендации. Москва, , 2000г.

3) Н.Г. Кувашова Русский язык. 2 класс. Поурочные планы. Волгоград, Учитель, 2002г.

4. Оборудование урока: лента букв, схема-опора для написания Ь, карточки слов, ребус, предметная картинка, карточка нового словарного слова.

  1. Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

- Проверьте готовность к уроку.

- Много должны успеть сделать. Поэтому, как работать нужно?

- Быстро, старательно, дружно!


2. Минутка чистописания.


Слайд 2.

Мёд, ряд, пень, рис, люк.

- Что общего во всех этих словах?

- Назовите буквы, которые обозначают мягкость этих согласных на письме?


- Какое слово лишнее?

-Почему?


- Как обозначили мягкость звука[н'] на письме?

- Какую букву будем писать?

- Писать будем вместе с согласными, которые встречаются в конце данных слов.

- Определите порядок написания букв и продолжите строчку до конца.

дь, нь, сь, дьь, ньь, сьь,….

Отгадайте загадки, запишите красиво отгадки.

Слайд 3.

Одну меня не съешь никогда,

А без меня – невкусна еда.

(Соль)

Спит или купается, все не разувается.

День и ночь на ножках красные сапожки.

(гусь)

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж.

Зимою в платье летнем.

(ель)

Меня в лесу оставили,

Весь век торчать заставили.

В ушанке заячьей зимой,

А летом с бритой головой.

(пень)

- Что написали во всех словах?


-Слова односложные, обозначают предмет, первый согласный звук мягкий.

-Ё, я, е, и, ю.


- Пень

- Во всех словах последний звук твердый, а в слове пень – мягкий [н'].

- Буквой мягкий знак.

-Ь.




















Мягкий знак - показатель мягкости согласных на конце слова.


3.Актуализация знаний, выход на тему урока.

-Зачем же нам нужен мягкий знак?

- Какие еще есть помощники у мягкого знака, которые обозначают мягкость согласных?

- А что еще знаете о букве Ь?

- Сегодня мы продолжим учиться писать слова с мягким знаком, познакомимся с новым словарным словом, будем учиться правильно употреблять слова в речи.




- Он служит для обозначения мягкости согласных.

- Гласные буквы е, ё, и, ю, я.

- Эта буква не обозначает звук.


4. «Открытие» нового знания.


Слайд 4.

карась, яблонька, апрель, лошадь, альбом, пальцы.

- Прочитайте слова. Что в них общего?



- На какие две группы можно разделить слова?


- Распределите слова на группы в зависимости от местонахождения Ь и запишите их в два столбика.

(На слайде слова преобразуются в 2 столбика).

- Какое место занимает Ь в словах первого столбика?

- Какова роль Ь в этом случае?


- Какое место занимает Ь в словах второго столбика?

- Какой из двух согласных произносится мягко?

- Какова роль Ь в этом случае?





- Какой вывод можем сделать?





- Все слова обозначают предметы, во всех есть мягкий знак показатель мягкости.

- По количеству слогов, по вопросам кто? что?, по местонахождению Ь в слове.

карась яблонька

апрель альбом

лошадь пальцы


-Стоит в конце слова после согласной.


- Показывает, согласный звук перед ним произносится мягко.

- Стоит в середине слова между двумя согласными.

- Согласный, который стоит перед Ь.


- Ь, находящийся между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный произносится мягко.

- Мягкий знак в конце слова после согласной буквы и в середине слова между двумя согласными, показывает, что стоящий перед ним согласный звук, произносится мягко.


5. Первич-

ное закрепление.

Слайд 5.

Работа над упр. 152.

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Подчеркните букву, которая обозначает согласный звук, и мягкий знак после нее.

- Какой согласный звук обозначают эти буквы?


Дети дописывают слог, чтобы получилось слово.



- Мягкий согласный звук.

6. Физминут

ка.

Слайд 6.



7. Словарно-орфографическая работа.

Слайд 7.

-Сейчас отгадайте ребус, и вы узнаете новое слово с непроверяемым написанием.

- Какое это слово?

- Что такое пальто?

-Слово пальто обозначает верхнюю одежду.

пальто


- Сколько слогов?

- На какой слог падает ударение?

- Какую букву надо запомнить?


- На что еще надо обратить внимание в этом слове?

- Почему надо написать Ь?

-Запишите слово, обозначьте ударение, подчеркните опасные места.

Слайд 8.

А теперь запишем словосочетания: ходить в пальто, надеть пальто, гулять без пальто.

- Что интересного вы заметили?

- Запомните это и правильно употребляйте в речи.

Слайд 9.

- А как правильно сказать: надеть пальто или одеть пальто?

- Прочитайте об этом в учебнике на стр. 88.

Расскажите, когда надо говорить «одеть».

Слайды 10, 11.

Когда надо говорить «надеть»?

- Об этом надо помнить.

- Как думаете, почему мы познакомились со словом «пальто» именно на этом уроке?




Пальто

- Верхняя одежда.





Два.

На второй.

Безударную гласную «а» в первом слоге.

В середине слова пишется Ь.


- Надо обозначить мягкость согласного звука [л'].




- Слово пальто не изменяется.



Мнения детей.


Дети читают.

- Одеть можно кого-то, например, сестренку.

- Надевают одежду на себя, например, надеть на себя пальто.


- В этом слове в середине пишется Ь – показатель мягкости, а мы сегодня учимся правильно писать такие слова.

8. Самостоя

тельная работа с последующей проверкой


Слайд 12.

- А кто никогда не нуждается в пальто?

- Продолжим учиться писать слова с Ь. В этом нам, как раз, и помогут животные.

Упражнение 153. Рассмотри рисунки.

- Кого на них видите?

- Прочитайте задание.

- Сравните.

Самостоятельно запишите, вставляя подходящее по смыслу слово.

- В каких словах написали Ь?

Подчеркните его.

- Придумайте свое предложение, в котором надо что-либо сравнить.


Люди, которые живут в жарких странах, животные.



- Зайца, улитку, муравья, лисицу, слона.

9. Итог урока.


- Подведем итог нашего урока.

- Для чего нужен Ь?


- Где может находиться Ь в слове?


-Приведите примеры таких слов.

- С каким новым словом познакомились на уроке?

- Кто запомнил, когда говорят «одеть пальто»?

- «Надеть пальто»?



- Мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного.

- На конце слова и в середине между двумя согласными.




10. Домашнее задание.

Слайд 13.

Упр.155.


11. Рефлексия.


  • Как вы себя чувствовали на уроке?

  • Над чем вам каждому надо ещё поработать, где возникают трудности?

  • Как думаете, все ли узнали о мягком знаке?

  • Нас еще ожидает много интересного.

Слайд 14.

                         

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24