Центральный Дом Знаний - Алжирцы

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2688

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Алжирцы

Алжирцы, арабский народ, основное население Алжира. Численность - более 32 млн человек. 

Около 3/ 4 населения сосредоточено в предгорьях Телль-Атласа, приблизительно 1,5 млн чел проживает в районе высокогорья и около 1 млн в пустыне Сахара. Наибольшая плотность населения отмечается вблизи столицы и в регионе Кабилия. Последователи секты ибадитов живут в долине Мзаб, Уаргле и Алжире. 

Большая часть А.— мусульмане-сунниты (маликиты и ханафиты). Государственной религией является ислам. В стране проживает около 150 тысяч христиан, преимуществнно католиков, и около 1 тысячи приверженцев иудаизма. 

Государственным языком является арабский, но также распространён французский язык. Свою письменность приобрели некоторые берберские племена, говорящие на тамахак и тамазирт.  

Первоначально Алжир был заселён народами, говорящими на берберских языках. Эти народы ещё в 2000 до н. э. переселились сюда с Ближнего Востока. Арабы расселились на территории Алжира в период исламских завоеваний 7-8 вв. и кочевых миграций 11-12 вв. Смешение двух волн переселенцев с автохтонным населением привело к появлению так называемого арабо-берберского этноса, в культурном развитии которого арабскому элементу принадлежит доминирующая роль. Являясь основной этнической подгруппой алжирского общества, берберы играют важную роль в жизни страны. В период римского и арабского завоеваний Северной Африки многие берберы переселились с побережья в высокогорные районы. Берберы составляют приблизительно 1/5 часть населения страны. Наибольшее сосредоточение берберского населения наблюдается в горной местности Джурджура к востоку от столицы, известной как Кабилия. Местные жители, кабилы, расселились по многим городам страны, но бережно сохраняют древние традиции. Другие значительные группы берберского населения представлены племенными союзами шавийя, происходящими из горного района вокруг Батны, мзабита, расселившимися на территории оазисов Северной Сахары, и кочевниками-туарегами, проживающими на крайнем юге в районе Ахаггара. 

Основное традиционное занятие — пашенное земледелие (пшеница, ячмень, цитрусовые, виноград, оливки, финиковая пальма, огородные культуры и др.). Распространены также скотоводство, сбор травы альфы, коры пробкового дуба. У кочевников — верблюдоводство и овцеводство. В XIX веке появилась горнодобывающая промышленность, к середине XX века — добыча нефти и газа. На средиземноморском побережье распространены морские промыслы. 

Большинство А. в настоящее время проживает в городах. Типы традиционных жилищ А. многообразны. В зависимости от района проживания это — каменные, глинобитные или деревянные постройки. У кочевников — палатки. 

А. носят современную одежду, но по-прежнему широко распространён традиционный костюм. У мужчин — это просторная хлопчатобумажная или шерстяная рубаха — джеллаба, широкие штаны, вышитые жилеты и кафтаны. Наиболее популярный головной убор — красная фетровая феска — тарбуш или шешия. Зимой — бурнус из шерсти. У женщин — просторное вышитое платье (гандура), кафтаны из хлопчатобумажных тканей, шёлка или бархата. Широко распространены вышитые пояса, накидка — хаик. Обувь — сандалии (наиль), кожаные или матерчатые остроносые бабуши без задника или более тяжёлые соббаты.  

Традиционная пища включает общеарабские (лепёшки, жаркое-мешви, разнообразные соусы), а также блюда берберского и африканского происхождения, например кускус, тажин и т. д. 

Фольклор А. испытал на себе значительное влияние как со стороны местного берберского, так и от проживающих во многих городах Алжира потомков выходцев из мусульманской Андалусии. В традиционном музыкальном искусстве используются известные и в других арабских странах инструменты — уд, ребаб, канун, ударные (бендира и др.).

После обретения независимости в 1962 в Алжире было создано сильное централизованное государство. По конституции 1963 Фронт национального освобождения (ФНО) стал единственной политической партией в стране. Алжир был объявлен президентской республикой, а законодательным органом стала Национальная ассамблея. В 1963 первым президентом страны стал Ахмед Бен Белла, на следующий год избранный Генеральным секретарем ФНО. В 1965 в результате военного переворота во главе с Хуари Бумедьеном Бен Белла был смещен со своего поста, действие конституции было приостановлено. Хотя Национальное собрание и не было распущено, его деятельность была фактически приостановлена. Реальное управление страной осуществлял Революционный совет, который в 1966—1967 был преобразован в совещательный орган, а административная власть перешла к Совету министров, в состав которого вошли несколько офицеров — приближенных Бумедьена и 12 гражданских лиц. В 1976 после всенародного обсуждения состоялся референдум, на котором были приняты Национальная хартия АНДР и новая конституция.

Формирование политической системы. В Хартии 1976 провозглашалась приверженность Алжира идеям социализма и подчеркивалась руководящая роль ФНО в процессе строительства социалистического общества. По конституции всенародно избираемый президент воплощал единство политического руководства партии и государства и возглавлял Совет министров и Высший совет безопасности. Законодательная власть возлагалась на всенародно избираемое Национальное народное собрание. После смерти президента Бумедьена в 1978 его пост занял Шадли Бенджедид, впоследствии переизбранный на этот пост в 1984 и 1988.  Принятые в 1979 поправки к конституции предусматривали некоторое ограничение власти президента Так, срок пребывания президента у власти был сокращен с шести до пяти лет. Разрешалась деятельность политических партий, предусматривалось подотчетность премьер-министра Национальному народному собранию.

В декабре 1991 выборы в законодательный орган власти состоялись в условиях многопартийности. 188 из 430 мест в Национальном народном собрании завоевал Исламский фронт спасения— группировка фундаменталистов, ставшая главной оппозиционной партией. Стремясь предотвратить захват власти фундаменталистами, военные круги вынудили президента Бенджедида уйти в отставку. Для руководства страной был создан Высший государственный комитет во главе с Мухаммедом Будиафом, считавшимся демократическим оппонентом ФНО. После убийства Будиафа в июне 1992 во главе государства встал Али Кафи, ветеран войны за независимость Алжира.(Мохов 2006: 435)

В начале 1990-х годов Алжир вступил в период вооружённого противоборства между правительством и группами исламистов, которое продолжается и по сей день. Несмотря на возобновление 9 февраля 1993 чрезвычайного положения, продолжались нападения на известных государственных и общественных деятелей. К октябрю 1993 около тысячи исламистов погибли, 3800 предстали перед специальными судами, 240 из них были вынесены смертные приговоры.

В 1994 радикальная оппозиция раскололась на две группировки: Вооруженную исламскую группу, действующую в самой столице и её окрестностях, и Вооруженное исламское движение, базирующееся в восточных и западных частях страны. В январе того же года президент Ламин Зеруаль, избранный на выборах 16 ноября 1995, обещал начать диалог с Исламским фронтом спасения. В апреле 1996 президент объявил о программе умиротворения, которая включала три этапа — проведение в середине года общенациональной конференции, проведение общенародного референдума по предложенной реформе конституции и проведение к середине 1997 выборов в законодательный орган страны. Текст новой конституции получил массовую поддержку на референдуме 1997, однако оппозиция заявила, что его результаты были фальсифицированы. 

До 1989 единственной легальной политической партией был Фронт национального освобождения, с первых же дней независимости установивший монополию на власть. Первый съезд партии в условиях независимости Алжира избрал генеральным секретарем ФНО Ахмеда Бен Беллу.

Вслед за легализацией в 1989 политических партий многие видные члены ФНО вышли из его рядов с целью создать собственные политические организации. Раскол в рядах ФНО между консерваторами и реформаторами привел к его сокрушительному поражению на выборах 1990 и 1991. Ко времени государственного переворота в январе 1992 некоторые политические группировки, вышедшие из ФНО, примкнули к исламистским партиям. (Мохов 2006: 426)

 Лит.:

  • Андрианов Б. В. Алжирцы // Народы и религии мира / Глав. ред. В. А. Тишков. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1999.

  • Мохов Н. В. Политическая система Алжира: причины стабильности // Востоковедный сборник / Глав. ред. Филоник А.О. М.,2006, 490.

  • Азия и Африка сегодня. Журнал № 9, С. 19-21. М., 1996.

Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24