|
Конспект и презентация к уроку русского языка во 2 классе "Наблюдение над ролью суффикса в слове. ОпКонспект и презентация к уроку русского языка во 2 классе "Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса"Цели урока: - воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную речь - формировать интерес к слову, - наблюдение над суффиксами и их ролью в слове, - сформулировать определение суффикса. Презентация к уроку.
Ход урока.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Дети записывают дату.
Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей! - Какие части слова вы знаете? (После ответов детей на доске появляются слова: приставка, корень, суффикс, окончание). - С какой частью слова мы больше знакомы? - Что такое корень слова? Что вы о нём знаете? 3. Сообщение темы и цели урока. - Посадили корень сад. Выросло дерево. Дерево не простое, а особенное. Веточки-слова. Какие слова выросли? (Выставляются слова на дерево.) - Как называются эти слова? - С помощью чего вы смогли образовать новые слова? - С какой частью слова больше всего образовалось новых слов? (На доске открывается тема «Суффикс».) -Откройте учебник на стр.78. Прочитайте тему в учебнике. - Сегодня мы узнаем, какую роль играют суффиксы в словах, для чего служат, будем расширять словарный запас. 4. Работа над новой темой. - Чистописание. - Попробуйте догадаться, какую тему мы будем изучать на уроке? - К нам на урок прилетели облака, да не обычные, с буквами. (Дети записывают сочетания букв). 1) Упр. 123 стр.78. - Чтение задания по предложению и ответы на вопрос. - Выделите корень и суффикс. - Объясните, как изменилось значение слова? Зуб – зубок (маленький зуб или ласково назвали зуб) Лёд – ледок (тонкий лёд) Глаз – глазок (маленький глаз) Мёд – медок (ласково о мёде) - Какое значение имеет суффикс -ок-? 2) Упр. 124 стр.78. - Сравните пары слов. Это одно и то же слово или разные слова? Почему? - Запишите пары в тетрадь, выделив суффикс. (Первую пару записывают с образцом на доске.) 3) Игра «Побудь волшебником». Вот у меня волшебная палочка, а вот слова: нос, дом, хвост, стол. Кому я дам палочку, тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов. Дети закрывают глаза, слово изменяется. 4) Попробуйте сформулировать определение: - суффикс - это… - он стоит… - служит… Сравните с определением в учебнике на стр. 79. -Прочитайте первое предложение определения. О чём оно? (Что такое суффикс.) -На что указывает второе предложение? ( На место суффикса в слове.) -Что мы узнали из третьего предложения? (О «работе» суффикса.) -Для чего приведены примеры. Приведите свои примеры. 5.Закрепление пройденного. 1) Образуй новые слова: -очк- еньк- Мальчики изменяют имена: Катя, Полина, Настя, Кристина. Девочки изменяют имена: Саша, Слава, Вова, Андрюша. 2) Прочитай загадку. Отгадайте загадку. Назовите слова с суффиксом –ищ-. В каком слове этот суффикс нельзя выделить? Подберите к каждому слову с суффиксом ищ- однокоренное. Спиши загадку. Выдели суффиксы. Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище. - Подберите другие слова с этим суффиксом. - Какое значение имеет этот суффикс?
3) Работа над словообразованием. Упр.126. -Прочитайте слова. Понаблюдайте, как суффиксы меняют смысл слова. Дом – домик – домище Нос – носик – носище Хвост – хвостик – хвостище Придумайте другие слова с суффиксами –ик- ,-ищ- . 4) Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы. Вова Колесников написал письмо Пете Зайцеву. Всё ли он сделал правильно? …Недавно мы переехали в новый домишко. Мой старший братишка и младшая сестра гостят у бабушки в деревне. 6. Самооценка. Мост…ик п Осин…а к хвост…е ищ я Ксюш…а еньк дуб… ок т мам…а очк ь 7. Итог урока. - Чему учились на уроке. - Что такое суффикс? - Что ещё вы о нём узнали? - Какую роль играют суффиксы в словообразовании? -Кто остался доволен своей работой? -За что вы можете себя похвалить? -Что нужно сделать, чтобы вам на уроке было интересно работать? 8. Домашнее задание: упр.125, стр.79. |
Loading
|