Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку литературы "Мы в ответе за тех, кого приручили" (по пов. А.де Се

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку литературы "Мы в ответе за тех, кого приручили" (по пов. А.де Се

Конспект и презентация к уроку литературы "Мы в ответе за тех, кого приручили" (по пов. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц")

Цели урока:

образовательные: совершенствовать умения учащихся анализировать прочитанное: выразить собственное суждение, раскрыть авторское отношение к героям и событиям, совершенствовать монологическую речь.

развивающие: способствовать развитию внимания, образного мышления, связной речи и критического мышления; прививать культуру ведения диалога на уроке, умение отстаивать свою точку зрения, умение выслушать собеседника.

воспитательные: воспитывать лучшие нравственные качества школьников: доброту, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом

Тип урока: 

Комбинированный урок.

Используемое оборудование: компьютер.

Урок ориентирован на комплексное развитие личности; диалогичность, рефлексию.

 

Технологии обучения: личностно – ориентированное, развивающее обучение, развитие критического мышления, обучение в сотрудничестве, использование современных информационных технологий .

Формирование речевых компетенций 

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

Сегодня вместе с М.П. мы отправляемся в последнее путешествие по планетам. Но перед тем как отправиться, вспомним, где побывал М.П. во время своего странствия и какие уроки он там получил.

3.Работа в группах. (Дети готовят рассказ о планетах и об «уроках», которые там получил М.п.)


(Презентация)

(Планета короля: «…суди себя сам…Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.»

Планета честолюбца: честолюбие хорошо в разумных пределах.

Планета пьяницы: найди в себе силы изменить себя.

Планета делового человека: если человек занят только делом, его жизнь прожита напрасно.

Планета фонарщика: всю жизнь быть для людей маяком – в этом счастье человека.

Планета географа: нельзя изучить мир, не выходя из кабинета.)


4. -Что же нового узнает М.п. на последней планете? Какой урок получит?

Вы готовы? Тогда отправляемся.

(звучит песня М. Таривердиева на слова Н. Добронравова «Маленький принц». На фоне музыки - презентация (фотографии звезд).

5. Аналитическая беседа по содержанию.

(Презентация)

- Где оказался М.п., попав на Землю? (в пустыне)

- Что поразило его здесь? (нет людей, не с кем поговорить)

- Как чувствует себя М.п. на Земле? (покинутым и одиноким)

- Когда чувство одиночества еще больше усилилось? (когда М.п. увидел сад роз)

- Зачитайте отрывок из ХХ главы со слов «А потом он подумал …» до конца. Обратите внимание на ход мыслей героя.

- Чем вызваны горестные слезы малыша? (Он разочарован в себе)

- Почему именно в этот момент появился Лис? (М.п. плохо, он одинок, ему не с кем поговорить, ему нужен друг.)

- А что такое дружба? Запишите свое понимание дружбы в виде формулы:

Дружба = … + … .

6. Анализ эпизода «Встреча и прощание с лисом» (гл.21)

- Почему Лис не зразу появляется перед М.п.?

- Что подсказало Лису, что малышу можно довериться, что он его не обидит? (интонация слов, с которыми М.п. обратился к Лису)

- О какой сокровенной мечте рассказывает Лис? (Чтобы его приручили)

- А что это значит? (Стать необходимым кому-то)

- Какую важную истину о бесценности человеческой дружбы говорит Лис? (Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что- либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями…»)

- Чего нельзя жалеть в дружбе? (чтобы иметь друзей, нужно дарить им свою душу, отдавать своё время.)

- Что не прощает дружба? (Предательство, равнодушие, безответственность)

Значит, в дружбе важны верность, преданность, ответственность.

- Как говорит об этом Лис? Вспомните тему нашего урока: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу»

- Что теперь Маленький принц понимает о своей Розе? (Роза – единственный на свете цветок, потому что он её «приручил». Человеку нужен всего лишь один цветок, тот, который наполнит душу светом и заполнит им сердце. Потому и возвращается он к своей Розе.)

Итак, Маленький принц получил еще один урок. Какой? Запишем в тетради: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

7.Слово учителя.

Здесь, на Земле, Маленький принц научился дружить. Лис помог ему понять, что такое настоящая дружба и верная любовь, он познакомил героя с бездонностью человеческого сердца.

Но ведь и Маленький принц помог Лису. Чем? (Помог осуществить мечту о том, чтобы его приручили.)

Лис только что обрел друга, и теперь они должны расстаться. Будет ли он таким же одиноким и несчастным, каким был до встречи с Маленьким принцем? (Нет, потому что он будет вспоминать о Маленьком принце, приручившем его. Теперь у него есть друг!)

Рефлексия

Давайте теперь вспомним, о чем мы говорили на уроке, и составим «развернутую формулу» дружбы.

ДРУЖБА

Итак, что такое дружба? Прочитаем хором нашу импровизированную формулу

ДЗ ( по выбору)

Составьте предложения на тему: «Что такое настоящая дружба?»

Напишите небольшое эссе на тему: «Что такое настоящая дружба?»

Составьте синквейн со словом «дружба» .

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24