СОДЕРЖАНИЕ
ПРОЛОГ................................................................................................................... 11
ВЫРАЖЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТИ........................................................15
РАЗДЕЛ 1. Введение..............................................................................п
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?............................................................................................................... 17
КАТЕГОРИИ ПАЕВЫХ ФОНДОВ..............................................................................................18
МИРОВЫЕ ФОНДЫ ...................................................................................................................19
ИНВЕСТОРУ НУЖНО БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ .................................................................19
ПЛЮСЫ ВИЗУАЛЬНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ......................................................................20
СТРУКТУРА КНИГИ ...................................................................................................................20
ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ «ВИЗУАЛЬНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ»............23
ЗАЧЕМ НУЖЕН АНАЛИЗ РЫНКА?..........................................................................................24
СТРЕМЛЕНИЕ К СОВМЕЩЕНИЮ.............................................................................................24
ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ?...........................................................................................................24
ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ РЫНОК? ......................................................................................................25
ГРАФИЧЕСКИЕ АНАЛИТИКИ — ОБМАНЩИКИ...................................................................25
ВСЕ СВОДИТСЯ К СПРОСУ И ПРЕДЛОЖЕНИЮ..................................................................26
ПРОСТО ГРАФИКИ БЫСТРЕЕ..................................................................................................26
И ВСЕ-ТАКИ ГРАФИКИ СМОТРЯТ ВПЕРЕД...........................................................................27
ГРАФИКИ НЕ ЛГУТ....................................................................................................................27
ЧТО ХОТИТЕ — ТО СМОТРИТЕ.............................................................................................29
РЫНОК ВСЕГДА ПРАВ...............................................................................................................29
ВСЯ СУТЬ — В ТЕНДЕНЦИИ....................................................................................................30
РАЗВЕ ПРОШЛОЕ НЕ ВСЕГДА СЛУЖИТ ПРОЛОГОМ?.......................................................30
РАСЧЕТ ПО ВРЕМЕНИ — ЭТО ВСЕ........................................................................................32
РЕЗЮМЕ.......................................................................................................................................32
ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИЯ — ВАШ ДРУГ.................................................................зз
ЧТО ТАКОЕ ТЕНДЕНЦИЯ?........................................................................................................33
УРОВНИ ПОДДЕРЖКИ И СОПРОТИВЛЕНИЯ ........................................................................54
СМЕНА РОЛЕЙ ...........................................................................................................................41
ТЕРМИНЫ «КРАТКОСРОЧНАЯ» И «ДОЛГОСРОЧНАЯ»......................................................41
ДНЕВНЫЕ, НЕДЕЛЬНЫЕ И МЕСЯЧНЫЕ ГРАФИКИ................................................................44
НЕДАВНЕЕ ПРОШЛОЕ В СРАВНЕНИИ С ОТДАЛЕННЫМ....................................................47
ЛИНИИ ТРЕНДА.........................................................................................................................47
ЛИНИИ КАНАЛА........................................................................................................................53
ПРОЦЕНТНЫЕ ОТКАТЫ НА 1/3, 1/2 И 2/3 ...........................................................................53
НЕДЕЛЬНЫЕ РАЗВОРОТЫ ........................................................................................................56
РЕЗЮМЕ.......................................................................................................................................58
ГЛАВА 3. КРАСНОРЕЧИВЫЕ КАРТИНЫ......................................................... 59
ТИПЫ ГРАФИКОВ......................................................................................................................59
ВЫБОР МАСШТАБА ВРЕМЕНИ ................................................................................................62
ШКАЛА.........................................................................................................................................65
АНАЛИЗ ОБЪЕМА......................................................................................................................68
ГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ..........................................................................................................7 I
МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ...............................................................................................................83
ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НА СЛУЖБЕ И У ФРС.................................................................83
ТРЕУГОЛЬНИК............................................................................................................................84
ЦЕНОВЫЕ РАЗРЫВЫ..................................................................................................................89
РЕЗЮМЕ.......................................................................................................................................89
РАЗДЕЛ 2. Индикаторы...............................................................................91
ГЛАВА 4. ВАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ ПРИ НАЛИЧИИ ТЕНДЕНЦИИ........ >з
ДВА КЛАССА ИНДИКАТОРОВ.................................................................................................93
СКОЛЬЗЯЩЕЕ СРЕДНЕЕ.............................................................................................................94
ПРОСТОЕ СКОЛЬЗЯЩЕЕ СРЕДНЕЕ..........................................................................................94
ВЗВЕШИВАТЬ ИЛИ СГЛАЖИВАТЬ СКОЛЬЗЯЩЕЕ СРЕДНЕЕ?...............................................95
ДЛИНА СКОЛЬЗЯЩИХ СРЕДНИХ ............................................................................................96
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМБИНАЦИЙ ИЗ СКОЛЬЗЯЩИХ СРЕДНИХ...................................101
РЕЗЮМЕ.....................................................................................................................................1 14
ГЛАВА 5. ПЕРЕКУПЛЕННОСТЬ ИЛИ ПЕРЕПРОЛАННОСТЬ?............115
ОЦЕНКА ПЕРЕКУПЛЕННОГО ИЛИ ПЕРЕПРОДАННОГО СОСТОЯНИЯ..........................115
РАСХОЖДЕНИЯ........................................................................................................................116
ТЕМП..........................................................................................................................................1 1 6
ИНДЕКС ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ (RS!) УАЙЛДЕРА.........................................................121
СТОХАСТИЧЕСКИЙ ОСЦИЛЛЯТОР......................................................................................1 29
КОМБИНИРУЙТЕ RSI И СТОХАСТИЧЕСКИЙ ОСЦИЛЛЯТОР...........................................135
РЕЗЮМЕ................................................................................................................,....................136
ГЛАВА 6. КАК ВЗЯТЬ ЛУЧШЕЕ ОТ ОБЕИХ ГРУПП.................................141
ПОСТРОЕНИЕ MACD ..............................................................................................................141
MACD В КАЧЕСТВЕ ИНДИКАТОРА, СЛЕДУЮЩЕГО ЗЛ ТЕНДЕНЦИЕЙ ..........................142
MACD В КАЧЕСТВЕ ОСЦИЛЛЯТОРА....................................................................................142
РАСХОЖДЕНИЯ MACD............................................................................................................145
КАК ОБЪЕДИНИТЬ ДНЕВНЫЕ И НЕДЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ..................................................148
ГИСТОГРАММА, ИЛИ КАК УЛУЧШИТЬ ДЕЙСТВИЕ MACD..............................................148
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ MACD СОВМЕСТНО
СО СТОХАСТИЧЕСКИМ ОСЦИЛЛЯТОРОМ........................................................................152
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКОЙ ИНДИКАТОР ВЗЯТЬ?..............................................................152
ЛИНИЯ СРЕДНЕГО НАПРАВЛЕННОГО ДВИЖЕНИЯ (ADX)................................................154
РЕЗЮМЕ.....................................................................................................................................154
РАЗДЕЛ 3. Взаимодействие..................................................................157
ГЛАВА 7. МЕЖРЫНОЧНЫЕ СВЯЗИ...................................................................159
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................................. 159
КАК ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ ТРИ КЛАССА АКТИВОВ .........................................................160
ЗНАЧИМОСТЬ ТОВАРНЫХ ЦЕН ........................................................................................... 160
СЛЕДИТЕ ЗА ЦЕНАМИ НА ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ.................................................. 162
РЫНКИ ЗОЛОТА И НЕФТИ ИГРАЮТ НЕ МЕНЕЕ ВАЖНУЮ РОЛЬ................................166
ИНДЕКС JOURNAL ОГ COMMERCE (JOC).............................................................................166
ТОВАРНЫЙ ИНДЕКС GOLDMAN SACHS .............................................................................168
ВЛИЯНИЕ РЫНКА ОБЛИГАЦИЙ НА РЫНОК АКЦИЙ........................................................168
ПОТЕРИ НА КОММУНАЛЬНЫХ АКЦИЯХ — ДОХОД НА МЕТАЛЛАХ............................171
РАЗВОРОТ РЫНКОВ В 1995 ГОДУ
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕЖРЫНОЧНОГО АНАЛИЗА .............................................................1 71
КОЭФФИЦИЕНТ ИНДЕКС CRB/КАЗНАЧЕЙСКИЕ ОБЛИГАЦИИ .......................................174
МЕЖРЫНОЧНЫЙ АНАЛИЗ И МИРОВЫЕ РЫНКИ.............................................................177
РЕЗЮМЕ.....................................................................................................................................180
ГЛАВА 8. СЕКТОРЫ РЫНКА АКЦИЙ................................................................181
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................181
ЛИНИЯ РОСТА/ПАДЕНИЯ НЬЮ-ЙОРКСКОЙ ФОНДОВОЙ БИРЖИ (NYSE)...................182
АКЦИИ С МАЛОЙ КАПИТАЛИЗАЦИЕЙ И ШИРИНА РЫНКА.......................................... 189
ВЛИЯНИЕ ДОЛЛАРА НА АКЦИИ С МАЛОЙ КАПИТАЛИЗАЦИЕЙ ..................................189
АКЦИИ ФИНАНСОВЫХ КОМПАНИЙ И ОБЛИГАЦИИ .....................................................192
АКЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ТОВАРНЫМИ РЫНКАМИ.............................................................194
РЕЗЮМЕ.....................................................................................................................................196
ГЛАВА 9. ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СИЛА И РОТАЦИЯ 201
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................201
ЧТО ТАКОЕ ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СИЛА.................................................................................202
АНАЛИЗ СВЕРХУ ВНИЗ ..........................................................................................................202
СРАВНЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ И АБСОЛЮТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ...............................203
ЗАЧЕМ НУЖНА РОТАЦИЯ?...................................................................................................203
АКЦИИ ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩИХ КОМПАНИЙ
И АНАЛИЗ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ.................................................................................205
СТОИМОСТЬ АКЦИЙ ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩИХ КОМПАНИЙ И
ЦЕНЫ НА ЗОЛОТО.................................................................................................................205
ПРОСТОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГРАФИКОВ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ ...............208
РОТАЦИЯ ВНУТРИ СЕКТОРОВ..............................................................................................211
РОТАЦИЯ ИЗ СЕКТОРА В СЕКТОР.......................................................................................211
СИЛЬНЫЕ АКЦИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ КОМПАНИЙ
В КОНЦЕ 1995 ГОДА..............................................................................................................216
РЕЗЮМЕ.....................................................................................................................................216
РАЗДЕЛ 4. Паевые фонды...................................219
ГЛАВА 10. СЕКТОРЫ И ОТРАСЛЕВЫЕ ГРУППЫ......................................221
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................22 1
ДАННЫЕ О ГРУППАХ РЫНКОВ, ПОСТАВЛЯЕМЫЕ
КОРПОРАЦИЕЙ STANDARD & POOR'S................................................................................222
ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА.......................................................................................223
БИРЖЕВЫЕ ОПЦИОНЫ НА ИНДЕКСЫ.................................................................................224
ГАЗЕТА INVESTOR'S BUSINESS DAILY....................................................................................225
ЖУРНАЛЫ WALL STREET JOURNAL И BARRON'S...............................................................226
ДАННЫЕ ПО ПАЕВЫМ ФОНДАМ.........................................................................................226
РЕЗЮМЕ.....................................................................................................................................227
ГЛАВА 11. ПАЕВЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ФОНДЫ...............................241
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................241
КАКИЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРИГОДНЫ
ДЛЯ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЕВЫХ ФОНДОВ? .......................................................242
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ..............................................................................................242
СОЧЕТАНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО АНАЛИЗА............................253
ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ ПАЕВЫЕ ФОНДЫ.......................................................................253
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АНАЛИЗА
ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ......................................................................................................254
ПРИМЕРЫ ГРАФИКОВ ............................................................................................................257
ОСОБЕННОСТИ ГРАФИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ПАЕВЫХ ФОНДОВ...................................................................................................................260
РЕЗЮМЕ.....................................................................................................................................260
ГЛАВА 12. ИНВЕСТИРОВАНИЕ В МИРОВЫЕ РЫНКИ..........................263
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................263
ЗАЧЕМ ХОДИТЬ ЗА МОРЕ?...................................................................................................264
УЧЕТ КУРСА ВАЛЮТ...............................................................................................................264
АМЕРИКАНСКИЕ ДЕПОЗИТАРНЫЕ РАСПИСКИ..................................................................268
ЗАКРЫТЫЕ ПАЕВЫЕ ФОНДЫ,
РАБОТАЮШИЕ С ИНОСТРАННЫМИ БУМАГАМИ.............................................................269
ОТКРЫТЫЕ ФОНДЫ................................................................................................................274
ПРИМЕРЫ ГРАФИКОВ ............................................................................................................281
ОТСЛЕЖИВАНИЕ КОРРЕЛЯЦИИ —
ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОЙ ДИВЕРСИФИКАЦИИ....................................................................281
РЕЗЮМЕ.....................................................................................................................................28Ь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................287
ПОЧЕМУ «ВИЗУАЛЬНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ»?.................................................................287
ВТОРАЯ ЦЕЛЬ КНИГИ — СЕКТОРНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ.............................................289
ПРИМЕНЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО АНАЛИЗА
К ПАЕВЫМ ФОНДАМ..............................................................................................................289
МЫСЛИ НАПОСЛЕДОК...........................................................................................................290
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ...........................................................................291
ГРАФИЧЕСКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ..............................................................291
ПОСТАВЩИКИ ФИНАНСОВЫХ ДАННЫХ............................................................................292
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА...........................................................................................293
ГДЕ ПРИОБРЕСТИ ФИНАНСОВУЮ ЛИТЕРАТУРУ.............................................................294
ПОМОШЬ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ...................................................................295
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Ширина рынка........................................................................297
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................297
ОПРЕДЕЛЕНИЯ..........................................................................................................................298
ПРИМЕРЫ ДНЕВНЫХ ДАННЫХ..............................................................................................298
ЛИНИЯ РОСТА/ПАДЕНИЯ.......................................................................................................299
НОВЫЕ МАКСИМУМЫ/НОВЫЕ МИНИМУМЫ ....................................................................300
ОСЦИЛЛЯТОР МАККЛЕЛЛАНА..............................................................................................300
ИНДЕКС СУММИРОВАНИЯ МАККЛЕЛЛАНА.......................................................................301
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Японские свечи......................................................................307
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................307
ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА СВЕЧЕЙ.........................................................................................307
АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ СВЕЧЕЙ..................................................................................................308
РЕЗЮМЕ.....................................................................................................................................311
ГЛОССАРИЙ......................................................................................................................315