Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку русского языка "Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего с

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку русского языка "Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего с

Конспект и презентация к уроку русского языка "Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова"; 2 класс

ЦЕЛЬ УРОКА: учить обозначать мягкость согласного звука буквой «мягкий знак».

Задачи урока:

  • развитие умения проводить звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению, написанию, смыслу,

  • обозначать на письме мягкость согласного звука мягким знаком;

  • учить языку народной культуры.



ЛИТЕРАТУРА: словарь В. И. Даля.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ.


Ход урока:

1. Проверка домашнего задания.

-Какие осенние месяцы вы выписали? Что общего в написании слов?

Какие мягкие согласные звуки есть в этих словах? Как на письме обозначена их

мягкость?

-Какие зимние месяцы выписали? Назовите мягкие согласные звуки, как на письме обозначена их мягкость?

-Какие гласные буквы обозначают мягкость предшествующего согласного звука?


2. Объявление темы урока.


Сегодня мы обобщим знания о написании мягкого знака на конце слова и совершим путешествие в зимние месяцы.


Чистописание: ьь ль нь рь

Нарисуем мягкий знак нежно капелькой, вот так:

Букву капелька смягчит, слово мягко прозвучит.


3. Работа по теме урока,


а) на доске пословица: Декабрь год кончает, зиму начинает.

-Как догадались, что это декабрь? Посмотрите, как пишется это слово, что запоминаем в его написании?

-Запишите пословицу, подчеркните «ь».

- Сколько звуков в слове декабрь, почему?


Рассказ учителя: Декабрь- шапка зимы. Декабрь гвоздит, мостит, приколачивает. Зовут его студень, стужайло, снежань.

В каких словах мы напишем на конце «ь»? Запишем слова в тетрадь.


В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.


Говорят, что в декабре - семь погод на дворе: сеет, веет, дует, крутит, мутит, рвет и метет. А в доме не страшен мороз, тепло и уютно.



б) работа по пословице: Январь - году начало, зиме середина.

-Как догадались, что это январь?

-Посмотрите, как пишется слово, что запоминаем в его написании?

-Запишите пословицу.


Рассказ учителя: Месяц январь- зимы государь, зовут его сечень: сечет зиму пополам.

-Какой звук мы слышим на конце слова? Как обозначим его мягкость? Запишем слово в тетрадь.

Загадка: Старик-шутник на улице стоять не велит. За нос домой тянет(мороз).

-Как догадались, что это мороз?

-Что мы знаем о написании этого слова? (словарное)

-Запишите слово. Измените, это слово так, чтобы на конце слышался мягкий согласный звук (морозь). Как на письме обозначим мягкость? Запишите слово в тетрадь.


Открываем календарь - начинается январь.

В январе, в январе много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.


Раз на дворе мороз, будем сидеть дома, загадки разгадывать.


в) работа над новым словарным словом медведь


Ученик изображает медведя:

Скрипи, нога, скрипи липовая!

И вода-то спит, и земля-то спит,

И по селам спят, по деревням спят.

Одна баба не спит, на моей коже сидит,

Мою шерстку прядет, мое мясо варит, мою кожу сушит.


-Кто и в какой сказке поет эту песню?(Медведь - липовая нога).

-Какие еще сказки об этом звере вы знаете?

-Рекомендация книг для домашнего чтения.


Рассказ учителя или подготовленного ученика: Медведь - древний священный зверь у многих народов мира. Считали его владыкой природы, родоначальником людей. Имя зверя тоже было священным. Произносить вслух его было нельзя. Вот и называли медведя хозяином, батюшкой, дедушкой... А само слово медведь, значит ведающий мед. Это такая хитрая замена имени. А настоящее имя зверя спрятано в слове «берлога». Это берложник.

-Словарь В.И.Даля.

-У многих народов были особые медвежьи праздники. Приходились они на то время, когда природа просыпается от зимнего сна, как медведь в своей берлоге.

-Знакомство с написанием нового слова медведь. Запись слова в тетрадь и словарную тетрадь.

-Почему на конце пишется «Ь?

-Сколько в слове звуков, а букв? Почему?

-Какие родственные слова вы знаете?

-Запишите в тетрадь с проговариванием: медведица, медвежонок.

-Что вы знаете о медвежатах?

-Запись предложения: Медвежата любят играть.

-Сравни звуки на конце слов. Одинаково ли они звучат? Как на письме обозначили звуки?



г) работа над пословицей: Февраль зиму замыкает.

-Посмотрите, как пишется это слово. Почему на конце слова пишется «ь»?

-Запишите пословицу в тетрадь.

Рассказ учителя: А еще говорят, февраль-месяц лютый: спрашивает, как обуты.

-Почему так сказано о феврале?

-Каким словом можно заменить слово лютый?


Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.


-Говорят, у февраля два друга - метель да вьюга.

-У кого из друзей на конце «ь»?(метель). Запишите слово в тетрадь.

-Какую роль играет «ь» в слове вьюга?


4. Итог урока.

-Вот и закончилось путешествие в зимние месяцы. О каких месяцах мы говорили?

-Что общего в их написании?

-Что мы повторили о букве «ь»?

-Что интересного узнали на уроке?


5. Домашнее задание.

Записать 10 слов с «ь» на конце.

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24