Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку русского языка "Правописание безударных падежных окончаний в род., да

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку русского языка "Правописание безударных падежных окончаний в род., да

Конспект и презентация к уроку русского языка "Правописание безударных падежных окончаний в род., дат., предл. падежах (сопоставление)"

Тема урока: «Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах (сопоставление)».

Цель: развивать умение правильно писать безударные окончания существительных в Род., Дат., Пр. падежах.

Задачи:

- систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного, предложного падежей;

- развивать умение различать существительные родительного, дательного, предложного падежей;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей.

воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу.

Литература: 1) Т.Г. Рамзаева Русский язык. 4 класс (1 часть). Москва, Дрофа, 2008г.

2) Т.Г. Рамзаева Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации. Москва, , 2000г.

3) В.Т. Голубь Уроки обучения русскому языку. 4 класс. Поурочное планирование. Воронеж, Учитель, 2003 г.

4. Оборудование урока: презентация, карточки с заданием, карточка с таблицей, задание на папках.

Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

- Проверьте готовность к уроку.

- Запланировано много, сможем ли справиться, посмотрим. А чтобы успеть как можно больше, работать нужно быстро, старательно, дружно!



2. Минутка чистописания.


- Какое время года хозяйничает сейчас на земле?

- Какие ассоциации вызывает это слово? Что представляете? Слайд 2.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.


- Кому принадлежат эти строки?

- С кем поэт ассоциирует зиму? Как он ее называет?

Действительно, в зимнюю пору происходит много сказочного, волшебного. И самый волшебный праздник – Новый год.

Попробуем справиться с первым волшебством зимы. Напроказничала она, заколдовала букву. Узнайте ее. Слайд 3.

Какие звуки обозначает буква «з»? Что можете о них рассказать?

Назовите слоги, в которых буква З обозначает мягкий согласный звук.

Назовите слоги, в которых буква З обозначает твердый согласный звук.

Напишите красиво эти слоги.

Прочитайте предложение. Слайд 4.

Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

Что напоминает предложение?

Попробуйте произнести быстро, выслушайте друг друга. А теперь все вместе.

Что услышали?

Почему?

Какие орфограммы встретились?


-Напишите красиво, порадуйте зиму.

Взаимопроверка. Оцените друг друга, дайте рекомендации (шкала оценки).


- Зима



- Снег, мороз, метель, деревья в снежных шубах, санки, лыжи, коньки, Новый год и т.д.






- А. С. Пушкину.

Волшебница.








З


Твердый согласный звук [з] и мягкий согласный [з']. Эти звуки звонкие.


Зи, зе, зю, зя, зё.



За, зо, зу, зы.



Дети пишут.







Скороговорку.





Звенят березы.


Звук [з].


Безударное окончание прилагательного, безударные окончания существительных, слова с непроверяемым написанием, написание предлога.

3. Словарно-орфографическая работа.


Изменчива погода зимой: то выглянет ясное солнышко, то вдруг нахмурится небо, завоет ветер, закружит вьюга. (Звук вьюги).Слайд 5.

Будьте внимательны, соберитесь. Вы должны запомнить слова и записать их по памяти, т.к. вьюга сейчас унесет их за собой.

горизонт декабрь лисица

январь календарь скатерть

Самопроверка. Сравните с доской. Сравните результат сегодняшнего урока с прошлым. Зафиксируйте его на полях.

Встаньте, кто запомнил все слова и написал их безошибочно.

Встаньте, кто улучшил свой результат. Молодцы!


























4.

Актуализация знаний, выход на тему урока.





Найдите в каждой группе лишнее слово.

К какому склонению относятся данные существительные? Докажи.

По каким признакам имена сущ. относятся к 1, 2, 3 склонению? Слайд 6.

Определите склонение и падеж сущ. в нашем предложении.

Как определяли падеж существительного?


Сегодня мы будем совершенствовать умение определять склонение, падеж имен сущ. Будем правильно писать окончания в род., дат., предложном падежах. Но сначала немного отдохнем.


Лисица - ж.р., скатерть – ж.р.


Лисица – сущ. женского рода с окончанием «а», скатерть – сущ. женского рода с нулевым окончанием.

По роду и окончанию.



Надо найти слово, от которого зависит существительное и от него задать вопрос. По вопросу и предлогу определяем падеж.

5. Физминут

ка.





Слайд 7.

Путь-дорога нелегка,

И л мы слегка,

Руки мы сейчас согреем,

Все на свете мы умеем.


Через сугробы переступаем,

Снег руками разгребаем,

Мы друг другу помогаем

И от ветра закрываем.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки.






6. Работа по теме урока.

После прогулки надо посушить свои вещи.

А) Послушайте предложение:

Валенки у Вареньки сохнут на завалинке.

Что это за предложение?

Какое непонятное слово встретилось в предложении?

Где можно узнать значение слова?

Прочитайте.

Слайд 8.




Запишем предложение.

В каких словах было трудно написать окончание? Почему?

Какие написали окончания в этих словах?

Почему?


Что надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания имен сущ.?

Б) Слайд 9.

- Сейчас вы выполните работу в паре по карточке, объясняя друг другу, какое окончание надо писать. После выполнения меняетесь с соседней партой и выполняете вторую карточку. Не забывайте про дополнительные задания. (Если пара выполнила работу раньше соседней парты).

Карточка №1.

Напишите, вставляя окончания, объясните написание.

Оседает на шапк.., выехали из деревн.., ходили по льдин.., звенит в лазур.. .

Карточка №2.

Напишите, вставляя окончания, объясните написание.

Стояли у тропинк.., подошел к проруб.., кружились в воздух.., прыгал по полянк.. .

Взаимопроверка. Дайте оценку объяснения своему товарищу. Закрасьте цветовое табло.

В) А теперь – работа с таблицей. (В парах)

(Таблицу см. в Приложении 1).

Вместе вы должны заполнить таблицу и подготовить ответ, как различить Род, Дат., Предл. падежи.

Г) Обобщение. Фронтальная работа. Слайд 10.

- Какой смысловой вопрос встречается во всех падежах?

- Какой вопрос нужно добавлять при распознавании падежей?

- Какой смысловой вопрос помогает распознать родительный падеж?

- В каких падежах пишется окончание - и?

В каких падежах пишется окончание - е?

От чего это зависит?

Д) Закрепление. Слайд 11.

Самостоятельная работа на папках (прозрачные папки, в них вставлена карточка с заданием, на папках пишем шариковой ручкой – карточка, таким образом, многоразовая). Приложение 2.

Взаимопроверка по контрольной карточке.

Встаньте, кто не допустил ошибок.

Встаньте, у кого одна ошибка.

Встаньте, у кого две ошибки.

Молодцы. Остальным придется еще поупражняться.





Скороговорка.

Завалинка.


В толковом словаре.

Зава́линка  — сооружение-насыпь вдоль наружных стен

в основании по периметру деревянного дома (бани),

служит для предохранения постройки от промерзания зимой.

Завалинка может быть просто земляной насыпью вдоль стен.




У Вареньки, на завалинке.

Безударные окончания.


У Вареньки – и, т.к. Р.п., 1 скл

На завалинке – е, т.к. П.п. 1 скл.

Склонение, падеж.






















Где?



Падежный.



Откуда?




В родительном, дательном, предложном падежах.


От склонения существительного.

7. Итог урока.

- Подведем итог нашего урока. Слайд 12.

Как различать родительный, дательный,

предложный падеж?


- Можно ли только по вопросу где?

- Назовите вопросы и предлоги род. падежа.

Назовите вопросы и предлоги дат. падежа.

Назовите вопросы и предлоги пр. падежа.


- Для чего нужно различать эти падежи?



По вопросам, предлогам.








Правильно писать безударное падежное окончание существительного.


8. Домашнее задание.

Слайд 13.

Упр. 227.


9. Рефлексия


  • Как вы себя чувствовали на уроке?

  • Над чем вам каждому надо ещё поработать, где возникают трудности?

  • Как думаете, все ли узнали о написании безударных падежных окончаний существительных?

  • Нас еще ожидает много интересного.

Слайд 14.




Приложение 1.

Карточка №2.

Р.п. кого? чего? откуда? где? до, из, от, у, около, для,

с ветки, из снега, у печи

Д. п. кому? чему? куда? где? к, по

по ветке, по снегу, к печи

П. п. о ком? О чем? Где? в, во, на, о, об, при

о ветке, о снеге, в печи

    1. Прочитайте. Сравните предлоги, с которыми употребляются эти падежи.

    2. Сравните вопросы этих падежей.

    3. Сравните окончания существительных 1, 2, 3 склонения.

Сделайте вывод, как можно различить родительный, дательный, предложный падежи имен существительных 1, 2, 3 склонения.

Заполните таблицу:



вопросы

предлоги

окончания

1

2

3

Р. п.







Д. п.







П. п.







Проверьте себя по учебнику стр. 101.

Приложение 2.

Вставьте окончания имен существительных, определите падеж, склонение.

Образец: выбрал из книги Р.п., 1 скл.

Сидел на скамейк.. ( п., скл.), убежал от плутовк.. ( п., скл.,), на ветк.. ( п., скл.) сирен… ( п., скл.), шёл без шапк… ( п., скл.), подошёл к полянк… ( п., скл.), на высокок ел… ( п., скл.), спряталась на дерев… ( п., скл.), по незнакомой местностююю( п., скл.).

Loading

Календарь

«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24