|
Конспект и презентация к уроку русского языка в 6 классе "Определительные местоимения"Конспект и презентация к уроку русского языка в 6 классе "Определительные местоимения"Цели урока: Образовательные: повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; сформировать умения и навыки нахождения определительных местоимений в тексте; сформировать понятие об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи; продолжить работу по формированию навыков и умений определять разряд местоимений. Развивающие: развивать аналитические способности учащихся (умения сравнивать, обобщать, делать выводы); продолжить работу по формирования орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. Воспитательные: воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка; воспитывать любовь к Родине, к чтению книг. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» Б..р..гите ч..стоту языка, как св..тыню! Никогда (не)употребляйте иностран..ых слов. Рус..кий язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто б..днее нас. Тургенев И. С Тип урока: комбинированный. Оборудование урока:, мультимедийная установка, презентация "Определительные местоимения", раздаточный материал. Цели урока: Образовательные: повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; сформировать умения и навыки нахождения определительных местоимений в тексте; сформировать понятие об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи; продолжить работу по формированию навыков и умений определять разряд местоимений. Развивающие: развивать аналитические способности учащихся (умения сравнивать, обобщать, делать выводы); продолжить работу по формирования орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. Воспитательные: воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка; воспитывать любовь к Родине, к чтению книг.
Слово учителя. Русский язык – живой язык. В нем постоянно происходят изменения: появляются новые слова, некоторые вовсе исчезают из нашего лексикона. В нашем языке много хороших и добрых русских слов. Многие поэты и писатели восхищаются красотой нашего языка. Прочитайте строки эпиграфа. Согласны ли вы с высказыванием Тургенева? Аргументируйте свой ответ.
Устная орфографическая минутка. (на основе эпиграфа) Объясните написание слов с пропущенными орфограммами.
Конструирование словосочетаний.
Помог (я) На (тот) берегу С (твой) другом Сам (себя) на уме О (каждый) из ребят
Слово учителя. Запишите словосочетания, раскрывая скобки и употребляя местоимения в нужной форме. Определите разряд местоимений. Какое значение имеет местоимение «каждом»?
Слово учителя. Перед вами предложения. Какое значение имеют выделенные слова? (учащиеся анализируют значение слов, опираясь на информацию Слайда №2)
Весь класс скоро отправится в поход. Каждый из них может стать участником олимпиады. Он самый лучший художник на свете.
Спишите предложения. Укажите синтаксическую роль определительных местоимений.
Самостоятельная работа с материалом §46 Расскажите об определительных местоимениях. (Слайд № 3, 4) Приведите примеры словосочетаний с определительными местоимениями.
Выборочный диктант на основе упр. 525. (слайд № 5)
ØÇÙÙ□ - существительное; ØÇÙÙ□ - причастие.
Работа с фразеологизмами. (слайд № 6) мчаться во весь дух смотреть во все глаза стараться изо всех сил сам по себе идти на все Объясните значение фразеологизмов. Составьте с любым из них предложение. Какова роль фразеологизмов в нашей речи? Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу местоимения. (слайд № 7) Число книголюбов постоянно растет. … из … стремится приобрести новинку в книжном магазине. … книголюбу не обойтись без библиотеки. Здесь … узнает о новых книгах, услышит советы знатоков. Постоянная дружба с библиотекой, умение в … работать – верный путь формирования настоящего читателя.
Слова для справок: ней, он, всякий, каждый, них, самый, себя. Подчеркните местоимения как член предложения.
Назовите определительные местоимения. Как они изменяются? Аргументируйте свой ответ. Выполнение какого задания вызвало затруднения? Найди ошибку!!! (Слайд № 8) Нашей – прит, ж. р., предл. п. Себя – возвр., ж. р., им. п. По всей – опред., ж. р., пред. п. Контроль усвоения полученных теоретических знаний. Самостоятельная работа. Заполни таблицу. (раздаточный материал)
Составьте небольшое сочинение (10-12 предложений) на тему «Мой друг». Используйте изученные вами местоимения. |
Loading
|