Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку "Что мы знаем о птицах". Окружающий мир; 1 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку "Что мы знаем о птицах". Окружающий мир; 1 класс

Конспект и презентация к уроку "Что мы знаем о птицах". Окружающий мир; 1 класс

Образовательные и воспитательные цели: расширить знания детей о птицах,

дать представление о перелётных и зимующих (осёдлых) птицах;

развивать наблюдательность, воображение, память, речь учащихся;

воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам, любовь к живой природе, чувство ответственности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация PoverPoint, карточки

с заданиями, шаблоны для поделки, кормушка для птиц, раскраски, перья птиц, плакат «Берегите птиц!».


Ход урока.

1. Организационный момент. Слайд 1.

2. Вступление. Звучат голоса птиц. Слайд 2.

- Как замечательно наблюдать за птицами в небе, любоваться их полетом. Иногда

мы мечтаем побывать на их месте, бывает, что мы летаем во сне… Чувство полёта – это удивительное чувство!

Люди воспевают птиц в стихах, картинах, сказках.

Сегодня мы с вами заглянём в чудесное, загадочное царство птиц!

3. Актуализация знаний учащихся по теме.

Вы уже догадались, о ком мы будем говорить на уроке? (о птицах). Слайд 3.

Наука, которая изучает жизнь птиц, называется орнитологией. А людей, которые занимаются изучением птиц, называют – орнитологами.

На сегодняшнем уроке мы с вами будем начинающими орнитологами.

Кого мы называем птицей? Птица – это живое существо, которое умеет летать.

Но есть и такие, птицы, которые не летают.


Чтобы точно определить, что перед нами птица, мы должны знать общий признак птиц, который отличает его от других.

Ребята, у вас на столах лежат карточки с буквами, в них спрятана отгадка,

составьте слово из этих букв. («ПЕРЬЯ»)

4. Практическая работа. ( Строение перьев и их значение)

Учитель показывает разные перья.

- Чем отличаются перья? (размером, формой, цветом)

Одно перо мягкое, пушистое; другое - упругое, жёсткое.

Попробуем подкинуть его.

- Что заметили? ( Оно хорошо летит)

-Почему? ( Не знаем или лёгкое).

Учитель отрезает часть пера.

- Какое перо внутри? (Пустое). Поэтому оно очень лёгкое.

Учитель брызгает на перо водой. Что заметили? ( Капли воды скатываются).

-Какова ещё одна роль перьев? ( Они защищают птиц от воды).

- Зачем нужны мягкие перья птицам? ( Они защищают их от холода).

Перья бывают очень разными по назначению, форме, окраске. Слайд 4.

Есть и такие перья, которые служат специально для украшения.

( Например, яркие перья павлина).


5. Рассказ учителя: « Какие бывают птицы». Просмотр видеоролика. Слайд 5.


- Птиц на земле около 9 тысяч видов. Только в России их насчитывают более 760 видов.

Есть птицы очень большие, величиной около двух метров, есть и

совсем маленькие, размером с бабочку или стрекозу. Весят такие птицы всего несколько граммов.

Есть птицы, которые могут летать очень высоко в небе, а есть такие, которые

вовсе не могут летать.

Одни птицы живут в лесу, другие - в степи, третьи – в пустыни, или только в горах, четвёртые – на берегу моря или у других водоёмов.

Одни птицы питаются рыбой, другие - насекомыми. Есть хищные птицы,

которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», а есть те, которые едят

только растительную пищу, чаще всего - это ягоды и семена.

Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют гнёзда в ветвях деревьев и кустов или на земле. Невозможно, конечно, знать всех птиц, но мы обязаны знать тех, которые живут рядом с нами.


6. Продолжение работы над новым материалом.

- Ребята, на какие две группы вы бы разделили птиц? (Зимующие и перелётные).

- Зимующих птиц ещё называют оседлыми. Запомните это название.

Определите – где перелётная птица, а где оседлая. Слайд 6.

- Как вы считаете, а для чего птицы нужны нам в природе?

Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете тех птиц, которые зимуют в России.

Отгадайте загадки:

1) Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя? ( Снегирь) Слайд 7.


Чтение текста учащимися (с. 73).


Снегири держатся небольшими стайками(7-9). Чем

сильнее мороз, тем спокойней сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы

сорвать ягодку или почку.


2) Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

… (воробей). Слайд 8.


Чтение текста учащимися (с.74)


Воробьи очень прожорливые птицы. Часто они летают по садам

и по полям и истребляют не только вредных насекомых, но и вредят урожаю.


3) На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В чёрной шапочке и желтой кофточке.

Птица называется... (синица) Слайд 9.



Этих птичек так назвали за их песенку: «Сии – сии».

Синицы за весну два раза высиживают птенцов по 10-12 яиц.


4) Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее ... (Сорока). Слайд 10


Сорока – ловкая подвижная, суетливая птица.


7. ФИЗМИНУТКА. Слайд 11.


8. Обобщение.

- Ребята, как вы считаете, что для птиц страшнее холод или голод?

В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы быстро замерзают.

А вот сытой птичке и мороз не страшен!

- Как мы можем помочь птицам легче пережить холод?

( Подкармливать)

Демонстрация кормушек на картинке и уже изготовленных. Слайд 12.

-Ребята, а чем можно кормить птиц? Слайды 13 - 15

Семена арбуза, тыквы, подсолнечника (не жареные) едят все птички.

Овёс, пшено едят воробьи и синицы.

Ягоды рябины любят снегири и свиристели.

Сало (несолёное) – хорошая подкормка для птиц в мороз, особенно его любят синицы.


Работа в парах. Задание. Выбери на карточке ту еду, которой можно кормить птиц, закрась нужный кружок.

Карточка.

Рябина

Пшено

Шоколадные конфеты

Молоко

Семечки

Кефир

Проверка выполненной работы. Слайд 16.


Стихотворение (читает заранее подготовленный ученик). Слайд 17.

Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.


Птицы наши друзья и помощники в борьбе с вредителями.

Ребята! Берегите птиц


9.Релаксация. Изготовление поделки «Птичка». Просмотр видео «Что я за птица». Слайд 18.


10. Обобщение, итог урока. Обращение к выставке книг.

- Ребята, давайте вспомним, кем же мы были сегодня на уроке? Как называют людей, которые

изучают жизнь птиц? (Орнитологи).

На выставке стоят книги. Вы можете посмотреть их. Эти книги можно взять в школьной

библиотеке и, прочитав их, вы узнаете много нового и интересного о жизни птиц.


- Что отличает птиц от других животных?

- На какие две группы мы разделили птиц?

- Почему некоторые улетают в тёплые края?

- Что вам больше всего понравилось, запомнилось на сегодняшнем уроке?


Слайд 19.

Я сорвал цветок, и он завял у меня в руках.

Я взял в руки жука, и жук умер у меня в ладони.

Я посадил птицу в клетку, и она погибла…

И тогда я понял, что прикоснуться

К красоте можно только сердцем!

- А что значит «прикоснуться сердцем»?

Природу, всё, что нас окружает нужно любить и беречь, и тогда жизнь на Земле будет

бесконечной и счастливой.


За хорошую работу на уроке вы получаете картинку - раскраску. Слайд 20.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24