Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку литературы "Анализ литературной сказки "Лягушка-путешественница&

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку литературы "Анализ литературной сказки "Лягушка-путешественница&

Конспект и презентация к уроку литературы "Анализ литературной сказки "Лягушка-путешественница" В.М.Гаршина"

ТЕМА: Анализ литературной сказки «Лягушка-путешественница» В.М.Гаршина (2 урок из 3 по этому произведению)

УМК: «ШКОЛА РОССИИ»

УЧЕБНИК: «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий

М.В.Голованова «Просвещение» 2010г. стр188-195

ТИП УРОКА: Изучение нового материала.

Цель: Подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения, посредством анализа содержания сказки.

ЗАДАЧИ:

  • Учить работать над содержанием сказки;

  • Учить делить текст на части;

  • Формировать коммуникативные умения: учить работать в паре

  • Совершенствовать навыки работы с текстом:выделять главную мысль текста и каждой части, озаглавливать части текста, отвечать на вопросы по тексту;

  • Совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного чтения;

  • Совершенствовать различные виды речевой деятельности через специальные развивающие упражнения;

  • Обогащать словарный запас;


ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Литературное чтение» 3 класс 1 часть, проектор, компьютер, презентация, чистые листы, листы с домашним заданием.

ХОД УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.(1мин)

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

 Только лишь оценку «5».

2. РАЗВИВАЮЩАЯ РАЗМИНКА. (5мин)

а) работа с загадкой (СЛАЙД1)

Выпуча глаза сидит,

По-французски говорит,

По-блошьи прыгает,

По-человечьи плавает.

-Прочитайте загадку. Отгадайте.

-Как вы догадались, что это лягушка?

-Прочитайте с интонацией удивления.

-Прочитайте с замедлением.

-Прочитайте скороговоркой.

 -Прочитайте выразительно.

б) чтение с добавлением (коллективное чтение) (СЛАЙД 2)

-Для чего мы выполняем данные упражнения? (Для развития речи, дикции, выразительности.)

-Кого мы называем путешественником? (Человека, который открывает новые места. Человека, который едет в новое неизвестное место.)

 -Чем привлекательны путешествия? (В путешествиях узнаёшь что-то новое.)

3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.(3мин)

-Как вы думаете, почему к этому уроку я выбрала именно эту загадку? (Мы будем читать произведение про лягушку.)

-Как называется произведение, которое вы читали дома? («Лягушка-путешественница»)

-К какому жанру можно отнести это произведение? (Это сказка.)

-Докажите, что это сказка. Какие части можно выделить в этой сказке? (В сказке есть зачин и концовка, животные разговаривают и т.д.)

-Что ещё вы можете сказать об этой сказке? (Это литературная или авторская сказка.)

-Почему её можно отнести к литературной сказке? (Эту сказку написал автор, писатель.)

-Кто написал эту сказку? (Всеволод Михайлович Гаршин)

-Вы правы. Сказку «Лягушка-путешественница» можно назвать литературной, авторской. Автором этой сказки является Всеволод Михайлович Гаршин. Её он написал в 1878 году. Сегодня на уроке мы будем работать над этой сказкой. (СЛАЙД3)

-Сформулируем цели урока, используя опорные слова. (СЛАЙД4)

 Ответы уч-ся с использованием слайда:

-На уроке познакомимся с литературной сказкой.

-Будем учиться составлять план сказки.

-Будем учиться выделять главную мысль всего текста и главную мысль отдельной части.

-Озаглавливать части сказки.

 -На уроке вы будете сами задавать вопросы и на них отвечать.

4. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.(5мин)

-Что вам особенно понравилось в этой сказке?

-Сейчас мы проверим, какими внимательными вы были при чтении.

-Проведём цифровой диктант. Слушайте внимательно вопрос и выбирайте правильный ответ, записывайте на листок номер ответа.

ВОПРОСЫ.

1)Где сидела лягушка-квакушка?

2)С кем путешествовала лягушка?

3)Чем питается лягушка-квакушка?

4)Что должны были взять утки в свои клювы для того, чтобы квакушка смогла путешествовать?

5)Куда отправилась лягушка-путешественница с утками?

 (Учащиеся выбирают ответ на вопрос по СЛАЙДУ5)

-Поменяйтесь работами и проведём проверку в парах по ключу, который записан на доске.

2 4 1 5 3

(Учащиеся по ключу проверяют работу соседа, находят ошибки, меняются работами.)

-Поднимите руки те, кто выполнил тест правильно.

-Поднимите руки те, кто допустил ошибки. Будьте внимательны на уроке, чтобы их исправить.


5. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.(2мин)

-Эту удивительную сказку В.М.Гаршин написал в 1887 году, поэтому в ней нашли отражение слова того времени.

-Какие бы вы выбрали слова, относящиеся к тому времени? (ответы детей)

  -Давайте объясним некоторые слова объясним новые слова (чтение учащимися и объяснение СЛАЙД 7).

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.(2мин)

(проводят дежурные, помогает учитель)

Однажды в осеннюю пору

Утки летели на юг.

Устали, решили всей стаей

На озере отдохнуть.

Жила-была в нём лягушка.

Ловила мошек квакушка.

Любила прыгать, скакать.

Под мелким дождиком отдыхать.

Утки летели на юг.


С ними летел новый друг.

Им была наша лягушка

Хвастливая квакушка.


7. РАБОТА НАД ТЕКСТОМ.(20мин)

а) Чтение сказки по частям, составление плана.

-Откройте учебники на стр.188

-Сейчас проведём игру «ПРЯТКИ». Я буду читать начало каждой части, а вы должны отыскать начало в тексте сказки.

1часть. Жила-была на свете лягушка-квакушка.

2часть. Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе.

3часть. И она шлёпнулась с сучка, на который было, снова влезла.

4часть. Утки летели над сжатыми полями.

5часть. Тут лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи.

6часть. Но вокруг неё никого не было.


б) чтение первой части сказки бегло читающим учеником;

-Где жила лягушка? (Лягушка жила в болоте)

-Как жилось лягушке в болоте? (Жила благополучно, ловила комаров и мошку.)

-О чём думала, когда сидела на сучке? (выразительное чтение слов лягушки)

-Чем наслаждалась лягушка? (Наслаждалась тёплым мелким

дождиком.)

-В чём было счастье лягушки? (Она жила на болоте беззаботно, наслаждалась всем вокруг.)

-Что самое главное в этой части? (Главное – это жизнь лягушки в болоте.)

- Озаглавьте. (Беззаботная жизнь лягушки.)


в) чтение 2 части по абзацам всеми учащимися класса;

-Кого увидела лягушка на болоте? (Лягушка увидела уток.)

-Куда летели утки? (На юг.)

-Что интересного рассказали утки лягушке про юг? Выберите и прочитайте ответ на мой вопрос. (выборочное чтение)

-Почему лягушка решилась лететь на юг вместе с утками? (Она очень хотела побывать на юге?)

-Какую черту характера мы увидели в лягушке? (Она любознательная.)

-Отступила ли лягушка от решения полететь с утками, ведь у неё нет крыльев? (Нет.)

-Как это её характеризует? ( Она настойчивая.)

-Попробуйте сформулировать главную мысль этой части. О чём в ней рассказано? (Лягушка встретилась с утками. Она много узнала о юге и решилась лететь вместе с утками.)

 -Подберите заголовок ко 2 части. (Решение лягушки лететь с утками..)(.....)

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24