|
Конспект урока и презентация к уроку русского языка "Деепричастный оборот"Конспект урока и презентация к уроку русского языка "Деепричастный оборот"
Цели: 1)образовательные:
2)воспитательные:
3)развивающие:
Тип урока: комбинированный. Элементы используемых технологий:
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для учащихся.
Слово учителя: Мы пришли сюда учиться,
Какая часть речи называется деепричастием? На примере деепричастия ВЗЛЕТЕВШИЙ расскажите о его глагольных и наречных признаках. Что вы знаете о написании НЕ с деепричастиями.
Слово учителя: прочитайте предложение. Как вы понимаете смысл этого высказывания. Обращаю ваше внимание на то, что в этом предложении я допустила пунктуационные ошибки. Оформите запись верно. Хорошая книга – это неиссякаемый сосуд заполненный человеческими мыслями знаниями и чувствами. Запишите, исправляя ошибки. ( задание выполняется методом комментированного письма) Графически объясните расстановку знаков препинания. Что вы знаете о причастном обороте?
Алгоритм определения
деепричастного оборота. (Слайд № 3) Опираясь на материал слайда №3 и §30, расскажите о деепричастном обороте.
Слово учителя: Перед вами предложения (знаки препинания не расставлены). Спишите, расставьте знаки препинания (рассуждайте, опираясь на алгоритм). Язык живет, движется развиваясь и совершенствуясь. Охраняя природу ты охраняешь свою родину. Подчеркните деепричастные обороты. Выборочная работа с текстом
упражнения 374. Из предложений выпишите
только деепричастные обороты и одиночные
деепричастия. (контроль осуществляется
методом взаимопроверки). На Слайде № 5
размещено выполненное задание. Конструирование предложений.
(Слайд № 6) Воробей чирикнул и запрыгал по дорожке. Тучи наберали силы и поднимались из-за леса. Птици поднимались вверх и хлопали крыльями. Слово учителя: При выполнении задания будьте внимательны!!! Возможно, я плохо знаю орфографию и допустила ошибки!!! Что объединяет эти предложения? Замените один из глаголов деепричастием. Подчеркните деепричастные обороты.
Какова их роль в нашей речи? Кто быстрее! Найди пару! (задание выполняется устно) (Слайд №7) Мчаться быстро затаив дыхание Слушать внимательно не покладая рук Трудиться упорно мчаться сломя голову
Работа с иллюстрациями. (Слайд №8) Рассмотрите рисунки. Что на них изображено?
Составьте предложения с деепричастиями или деепричастными оборотами. Используйте слова для справок:
(задумавшись, сажая цветы, сидя за столом,
не решив уравнение, выполняя задание,
собравшись вместе).
Что являлось целью нашего урока? Как вы считаете, удалось ли нам достичь целей урока? Работа над какими заданиями не вызвала затруднений? Над чем следует поработать еще?
Упр. 377 ( 1-ый вариант – 1, 3 предложение; 2-ой вариант – 2, 4 предложение). |
Loading
|