|
Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию "Прощание с Азбукой"Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию "Прощание с Азбукой"ЗАДАЧИ:
ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА: Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни, весёлые сценки. Для праздника они изготавливают шапочки с буквами, костюмы животных. На уроках труда оформляются красочные пригласительные билеты, которые вручаются родителям и учителям. К проведению праздника привлекаются старшеклассники в роли героев.
ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер,презентация, маски животных, книги сказок, карточки с загадками.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
УЧИТЕЛЬ: Смех и слёзы, радость и печаль За год довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль Книги нам легко теперь читать. - А помогла нам в этом - самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Это – АЗБУКА. Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. - Сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Мы с вами их преодолеем.(слайд2)
- Чтобы пройти с честью этот путь и попасть в г. Книжинск, Азбука прислала своих помощников. А кто это, догадайтесь сами.
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка) (слайд3-4)
Рыжий хвостище, Льстивый голосище, Сама хитрища. (Лиса) (слайд5-6)
А эта дружила с самим Буратино Зовут её просто, ребята….(Мальвина) (слайд7-8)
ГЕРОИ: Мы поможем вам справиться со всеми трудностями, которые вас ждут в этом путешествии.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА: - Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО (слайд9) - Мы расскажем нашим гостям, что знаем. (Дети читают стихи)
1 Ежедневно по утрам заниматься надо нам, Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
2 Ель, топор, лопата, руки: в каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные: гласные, согласные.
3 Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать, И в колыбельке ребёнка качать.
4 А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.
5 Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог. МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.
6 Если слоги вставить рядом, получаются слова. ТЫ и КВА, а вместе тыква, СО и ВА, итак сова.
7 Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу, Мы научились все читать.
ЛИСА: - Отправляемся на станцию БУКОВКИНО (слайд10) -Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы. Отгадайте, о какой букве я читаю стихотворение. 1 Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? – Три. А какая буква? (И) (слайд11-12)
2 Вот буква вроде шалаша, Не правда ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, Но начинает алфавит. (А) (слайд13-14)
3 Отвечайте, кто знаток: Это, что за молоток. (Т) (слайд15-16)
4 Села мышка в уголок, Съела бублика кусок. (С) (слайд17-18)
ЛИСА: Неизвестно как случилось, только буква заблудилась. Заскочила в чей- то дом, и хозяйничает в нём. Но едва туда вошла буква – озорница, Очень страшные дела начали твориться.
- Давайте поиграем в игру « Буква заблудилась» (слайд19-20) 1 Жучка будку не доела, Неохота, надоело.
2 Жил в саду один чудак, Разводил в саду он лак.
3 Написал письмо я зайке, Но забыл приклеить арки.
4 На поляночке весной Вырос зуб молодой.
5 Усатый кит сидит на печке, Выбрав тёплое местечко.
МАЛЬВИНА: - Молодцы! Вы справились с заданиями. Мы переходим на станцию ЗАГАДКИНО (слайд21) - Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? - Правильно, отгадывать загадки. (Мальвина каждому выдаёт загадки. Учащиеся их читают про себя, затем читают вслух и говорят отгадку.) - Мы можем переходить на следующую станцию.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА: - Вы прочитали очень много сказок. На станции СКАЗКИНО мы вспомним их (слайд22) - Отгадайте название сказки. (Книги сказок выставляются на доску) 1 Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной. Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
2 А теперь про чей- то дом, разговор мы заведём. В нём богатая хозяйка припеваючи жила, Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла (Кошкин дом).
3 Перед волком не дрожал, от медведя убежал, А лисице на зубок, всё ж попался … (Колобок).
4 Колотил да колотил по тарелке носом, Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль ) -Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую. Кощей…бессмертный Василиса…Прекрасная Братец…Иванушка Сестрица…Алёнушка Змей…Горыныч Баба…Яга Мальчик…с пальчик Финист…Ясный сокол Крошечка…Хаврошечка - И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.
ЛИСА: - На нашем пути станция ВЕСЁЛАЯ (слайд23) Давайте отдохнём, повеселимся и посмеёмся.
КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ? (уч-ся отвечают) Курица (кудахчет). Воробей (чирикает). Сорока (стрекочет). Лев (рычит). Кузнечик (стрекочет). Рыба (молчит). - Подготовленные ученики 1 класса прочитают весёлое стихотворение Б. Заходера « Перемена». – Узнал ли кто- нибудь себя?
- Весёлые инсценировки. (учащиеся в масках инсценируют стихи)
ЁЖИК: Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.
ЛИСА: Зайка, заинька -дружок! Посиди со мной часок. ЗАЯЦ: Ни минуты не могу. В гости к ёжику иду. Он вчера меня встречал, Есть морошку приглашал.
Караул! Грабёж! Пропажа! Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку! ЁЖИК: Стой, ворона, не кричи! Не кричи, ты, помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана! ВОРОНА: Как! (подпрыгнула ворона И моргнула удивлённо). Что ж вы раньше не сказали? Кар-р-р-аул! Кар-р-раул! Укр-р-рали!
МАЛЬВИНА:- Мы прибыли на станцию МУЗЫКАЛЬНУЮ (слайд24) Здесь исполним самые любимые песни. (Ученики исполняют песни)
ГЕРОИ: - Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК.
УЧИТЕЛЬ: -Нам пришло время прощаться с АЗБУКОЙ. Нас ждут другие книги. АЗБУКА просит выполнить её просьбу (слайд25)
Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплёт не выгибай, И корешок не поломай. Меня в бумагу оберни. Где взял меня - туда верни. Запомни, я твой лучший друг, Но только не для грязных рук. Вручение книг и подарков для первоклассников. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1.Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе»- Ярославль,2001г 2.Волина В. «Праздник букваря»- Москва,1996г 3.Новогородцева Н.В. «Развитие речи детей»- Ярославль «Академия развития»1997г |
Loading
|