ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Проект Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2012 г. по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета. При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале. Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе. Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении. Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. Русский язык. 2012 год. (проект) Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 42 балла. 0—17 баллов — отметка «2» 18—27 баллов — отметка «3» 28—36 баллов (из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка «4» 37—42 баллов (из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка «5»
Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы - 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов). 2011 год. 0—18 баллов — отметка «2» 19—28 баллов — отметка «3» 29—36 баллов — отметка «4» 37—41 баллов — отметка «5»
Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 33 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов). Целесообразно учитывать при этом также уровень выполнения некоторых заданий. Так, задания С1, С2.1 или С2.2 должны быть выполнены не ниже чем на 6 баллов. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме по русскому языку могут быть использованы для аттестации общеобразовательных учреждений и учителей только совместно с результатами единого государственного экзамена и при наличии других аттестационных процедур, проводимых в рамках общероссийской системы оценки качества образования. 2010 год. 0—20 баллов — отметка «2» 21—30 баллов — отметка «3» 31—39 баллов — отметка «4» 40—44 баллов — отметка «5»
2009 год. (русский язык как родной) 0—20 баллов — отметка «2» 21—30 баллов — отметка «3» 31—40 баллов — отметка «4» 41—45 баллов — отметка «5»
2009 год. (русский язык как неродной) 0—16 баллов — отметка «2» 17—28 баллов — отметка «3» 29—37 баллов — отметка «4» 38—45 баллов — отметка «5»
|