Центральный Дом Знаний - Алкоголизм 2

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Алкоголизм 2

Важно отметить, что группы AA не выводят из запоя, не уговаривают пьющих отказаться от алкоголя, не лечат поражённые органы. В AA можно приходить как трезвым, так и принявшим алкоголь, разница в том, что принявшие алкоголь не имеют право высказываться на собрании. Цель работы групп AA — помочь больному сохранить трезвость и дать шанс на реабилитацию. Поэтому AA ни в коем случае нельзя рассматривать как замену официальной медицины — они лишь дополняют её. Для многих больных участие в группах — это замена привычного круга «собутыльников», избавление от полного одиночества. Группы AA действительно помогают людям сохранить трезвость долгое время, и работу групп AA не только не осуждают, но и поддерживают наркологи.


АЛКОГОЛИЗМ — а) в узко медицинском смысле— заболевание, наступающее в результате частого, не­умеренного потребления спиртных напитков и болез­ненного пристрастия к ним; б) в широком смысле— совокупность всех вредных влияний на здоровье, быт, труд и благосостояние общества, к-рые разви­ваются в связи с неумеренным потреблением спирт­ных напитков (рост преступности, влияние на по­томство и др.).

Алкоголь относится к наркотич. ядам. При остром ; Ьпьянении алкоголь, быстро всасываясь из пище­варительного канала и поступая в кровь, действует прежде всего на нервные клетки головного моз­га и в первую очередь на клетки высших цент­ров психической жизни, вызывая паралич центров внимания и самоконтроля. Поэтому раньше всего при опьянении утрачиваются рассудочность дейт ствий, обдуманность поступков; отсюда — наступаю­щее в начале опьянения возбуждение, излишняя болтливость и подвижность; у многих, потребляю­щих алкоголь, опьянение проявляется в легко­мыслии, чувстве самодовольства и т. п. Постепенно угнетающее центральную нервную систему действие алкоголя прогрессирует: теряется сознательность поступков, утрачивается способность воспринимать раздражения, понижается болевая чувствительность, наступает расстройство координации движений (ха­рактерная походка пьяного, заплетающаяся речь); наконец, наступает тяжёлый и глубокий сон. Про­должительность острого опьянения обычно не пре­вышает 4—6 часов; острое опьянение заканчивается сном нередко с последующей амнезией, т. е. утратой памяти о происшедшем. Доза в 7—8 г чистого алко­голя на 1 кг веса смертельна для человека; для взрос­лого человека весом в 64 кг, как правило, смертель­ная доза составляет 1,25 л 40-процентной водки.

Хронический А. — патологическое состояние, наступающее в результате неумеренного длитель­ного и повторного потребления спиртных напит­ков, — сопровождается рядом стойких изменений физического и психического состояния: дегенерацией нервных элементов, расстройством функций пече­ни и почек, имеющим своим следствием систематиче­ское отравление организма токсинами, которые образуются в результате нарушения обмена. При хронич. А. организм находится под губительным воз­действием как алкогольного яда, так и ядов, обра­зуемых в организме. Хронич. А. нередко приводит к психич. деградации—снижению интеллекта и рабо­тоспособности, к ослаблению задерживающих влия­ний, утрате чувства долга но отношению к семье и обязанностям гражданина. Помимо этого, хронич. А. проявляется в ряде психич. заболеваний. Главней­шими из них являются: 1) белая горячка — за­болевание, к-рое характеризуется обманами чувств (галлюцинациями)—зрительными, звуковыми, так­тильными (осязательными), повышением температу­ры, учащением пульса, повышением кровяного давле­ния, дрожанием рук, языка и всего тела; 2) корсаковский психоз — наиболее тяжёлая форма ал­когольных психозов, описанная русским учёным- психиатром С. С. Корсаковым. Характерные приз­наки— расстройство памяти (болыюп забывает, что он только что делал, о чём беседовал, что ел и т. п.), потеря ориентировки, понижение интеллекта, по­теря работоспособности; 3) запой, к-рый ха­рактеризуется периодически наступающим неудер­жимым влечением к спиртным напиткам: больной пьёт несколько дней подряд; по окончании запоя появляется на нек-рое время отвращение к спирт­ным напиткам. — В тесной связи с А. стоят и др. наркомании—морфинизм, кокаинизм.

Спиртные напитки существуют с незапамятных времён в виде виноградных вин, мёда и иива. Од­нако только с развитием каниталистич. строя А. становится социальным бичом для эксплуатируемых масс. Особенно содействовали развитию А. при ка­питализме два обстоятельства: создание для рабочих исключительно тяжёлых, нечеловеческих условий су­ществования, временное «избавление» от к-рых мно­гие ищут в алкогольном дурмане, и развитие крупно­заводского массового производства водки, прода­ваемой но низким ценам.

Блестящий анализ причин распространения А., данный в 1845 Ф. Энгельсом в его труде «Положе­ние рабочего класса в Англии», не потерял своего значения в отношении капиталистических стран и в наст, время. Энгельс пишет: «Усталый и исто­щенный рабочий возвращается с работы домой. Он приходит в свое неуютное, сырое, непривлекатель­ное и грязное жилище. Ему настоятельно необ­ходимо развлечение, ему нужно что-нибудь, ради чего стоило бы работать, что смягчало бы для него перспективу завтрашнего тяжелого дня... Тело его, ослабленное плохим воздухом и дурной нищей, насто­ятельно требует какого-нибудь стимула извне... Но помимо этих скорее физических нричин, заставляю­щих рабочего пьянствовать, здесь влияет еще при­мер большинства, небрежное воспитание, невозмож­ность оградить молодых людей от искушения, во мно­гих случаях прямое влияние предающихся пьян­ству родителей, которые сами дают водку детям, уверенность, что под влиянием винных паров забу­дешь на несколько часов нужду и гнет жизни, как и сотни других обстоятельств... Пьянство пере­стало здесь быть пороком, за который можно обии- цп'п, того, кто им заражен: оно становится... не­избежным последствием известных условий, влия­ющих на безвольный объект, — безвольный, по крайней мере, в этих условиях. Пусть за это от­вечают то, кто сделал рабочего таким объектом» (Маркс и Э н г е л ь с, Соч., т. 3, стр. 395—396).

В капиталистических странах, помимо исклю­чительно тяжёлых условий существования трудя­щихся, вынужденных переносить ужасы безработицы, экономических кризисов и войн, причиной, под­держивающей распространение А., является стрем­ление буржуазии использовать спиртные напитки для усиления эксплоатации и порабощения, а так­же для ослабления сопротивления трудящихся своей страны и колониальных народов. Капиталисты на­саждают огромную сеть кабаков, широко и безза­стенчиво рекламируя их. В колониальных и за­висимых странах империалистические государства применяют для распространения производимых ими спиртных напитков беспощадные экономические санкции (срыв попыток ввести запретительную си­стему в отношении спиртных напитков в Исландии, Норвегии; см. ниже) в сочетании с насильственным внедрением спиртных напитков (в Марокко, Алжире, Мадагаскаре, Индо-Китае и др.). Так, напр., во Франции в 1901 был создан трест виноделов для рас­пространения французских вин в Индо-Китае. Диви­денды этого треста за 20 лет увеличились в 5,5 раза; на одну школу в Индо-Китае колонизаторы откры­вали по 100 мест продажи спиртных наиитков.

Статистика потребления спиртных напитков в ка­питалистич. странах далеко не совершенна. При исчислении душевой нормы потребления в боль­шинстве стран остаётся неучтённым значительное количество спиртных напитков: незарегистрирован­ная и скрытая от обложения продукция, ввезённые контрабандным путём спиртные напитки и др.

Начиная с 1919 Международное бюро по борьбе с алкоголизмом периодически публикует сведения о потреблении спиртных напитков. Эти данные пока­зывают, что наибольшее потребление спиртных на­питков имеет место в винодельческих странах за счёт потребления виноградных вин (Фрапния, Испа­ния, Италия); потребление водки за последние деся­тилетия снизилось во всех странах, за исключе­нием винодельческих стран и США; в странах неви­нодельческих пиво постепенно вытесняет водку. По­требление спиртных напитков в СССР значительно ниже, чем в любой другой стране.

Успешная борьба с алкоголизмом, т. е. ликвида­ция его как социального явления возможна лишь с уничтожением капиталистич. строя. Попытки борь­бы с А. делались на протяжении многих десятилетий в разных капиталистических странах и в разных формах, но они оказались безуспешными. Первона­чально борьба с А. выливалась в борьбу с ним ка;: с пороком. Духовенство лицемерно призывало к тре­звости, трактуя о «грешности» и «порочности» пьян­ства. Создавались группы и общества трезвенников. Во 2-й пол. 19 в. А. стали трактовать преимуществен­но как болезнь. Применялись различные методы ле­чения— медикаментозный, физиотерапия, психотера­пия, гипноз и др., создавались специальные стацио­нарные и амбулаторные лечебные учреждения. Но массового распространения эти методы лечения, конечно, не могли получить, т. к. в капиталистич. странах медицинская помощь малодоступна для тру­дящихся, а капиталисты не заинтересованы в сниже­нии потребления алкоголя.

В некоторых странах буржуазные правительства в разное время издавали чисто формальные акты о борьбе с А. Так, в Швеции была разработана систе­ма ограничительных мероприятий, получившая на­звание Готенбургской системы (по г. Готенбургу, где она впервые была введена в 1865); в разных ва­риантах она проводилась также в Норвегии и Фин­ляндии. При этой системе продажа спиртных напитков разрешается лптпь благотворительным орга­низациям, к-рые сдают доходы от этой продажи (за исключением 5—6% на затраченный капитал) государству и обшине. Но эта мера оказалась без­результатной. В Швеции в 1914 была введена так паз. система Братта, при к-рой водку можно приобрести только но карточке. Карточка выдаётся главе семьи на всю семью и по ней можно купить 4 л водки в месяц (норма достаточно высокая!). В первые годы после введения карточной системы Братта учи­тываемое потребление спиртных нанигкоп снизилось на 30%, а затем снова стало увеличиваться. Число лиц, получивших карточку на цраво приобретения сниртных наиитков, увеличилось с 1 млн. в 1922 до 1,7 млн. в 1946. Число хронических алкоголиков увеличилось с 31.300 в 1938 до 43.800 в 1943 По­мимо того, из года в год возрастал контрабандный ввоз спиртных наиитков (в 1922 было конфисковано 91.076 л, а в 1923—191.922 л контрабандного алкого­ля). Временное снижение потребления спиртных напитков, а затем вновь значительный его рост наблюдались во всех капиталистич. странах, где делались попытки ограничения потребления алкого­ля. Это объясняется тем, что в капиталистич. об­ществе все попытки такого рода носят неизбежно паллиативный характер.

В некоторых странах применялся— и также безус­пешно— местный запрет распространения алкоголь­ных наиитков. Однако возможность привоза спиртных напитков нз соседней местности обрекает эту форму запрета на неудачу. Запрет но всей стране был впер­вые осуществлён в Исландии (1912), но под давле­нием Испании, потребовавшей разрешения импорта своих вин под угрозой прекращения закупок рыбы в Исландии, он был отменён в 1923. В Норвегии за­прет на водку и крепкие вина был введён в 1919, но под нажимом и угрозами со стороны Испании и Португалии был разрешён ввоз из этих стран креп­ких вин, и запрет был сорван. Финляндия ввела запретительную систему в 1919. Развившееся тай­ное производство сниртных напитков и контрабанд­ный ввоз их из Норвегии н Швеции привели к росту заболеваний А. В 1932 запретительная система в Финляндии была ликвидирована. Особенно по­казателен для условий капиталисти­ческого общества опыт проведения запретительной системы в США. Ан­тиалкогольное движение в отдельных штатах развивалось на протяжении 60 лет. Запрет был проведён в 25 шта­тах. В декабре 1917 конгресс США принял законопроект о распростране­нии запретительной системы на все 48 штатов — «сухой закон». Запрет по­шёл в силу в 1919. Но уже с 1921 на­чинает выявляться оборотная сторона запрета: широко развиваются тайное производство и контрабандный ввоз спиртных напитков.  Амер. исследователи считают, что Е5 количество конфискованного алкоголя в этот период составляло лишь око­ло 10% фактически произведенного. Q. Диаграмма 2 показывает, что число  смертных случаев от А. на 100 тыс. населения в г. Нью-Йорке, снизившись в 1920 до 13% по сравнению со смерт­ностью в годы до запрета, начинает увеличиваться уже с 1921 и, нарастая из года в год, достигает в 1925 86% уровня до запрета. Такое резкое нара­стание смертности от А. объясняется не только и не столько ростом потребления спиртных напитков.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24