Контрольная работа «Обособленные определения и обстоятельства, знаки препинания при них»
Контрольная работа «Обособленные определения и обстоятельства, знаки препинания при них»
Цель: систематизация сведений об
обособлении определений и обстоятельств,
контролировать сформированность умений
расставлять знаки препинания в
предложениях с обособленными членами
предложения, интонационно правильно
читать предложения с обособлениями.
Код раз. |
Код к/эл. |
Элементы содержания,
проверяемые заданиями контрольной
работы |
Код раз. |
Код к/эл. |
Элементы содержания,
проверяемые заданиями контрольной
работы |
2 3
|
2.3
3.3
|
Фразеологические обороты.
Основные способы словообразования.
|
5 |
5.3
5.7
5.12 |
Второстепенные члены
предложения.
Осложнённое простое предложение.
Синтаксический анализ простого
предложения.
|
4
5 |
4.1
4.2
5.1
5.2
|
Самостоятельные части речи.
Служебные части речи.
Словосочетание.
Грамматическая (предикативная)
основа предложения.
|
6
7 |
6.5
6.8
6.11
7.3
7.4
|
Правописание корней
Правописание - Н- и -НН- в
различных частях речи.
Слитное и раздельное написание НЕ с
различными частями речи.
Знаки препинания при обособленных
определениях.
Знаки препинания при обособленных
обстоятельствах. |
1 вариант
Предложения для анализа |
Задания |
1. Она очень тор…пилась и
спускаясь по дворцовой лес..нице
обронила один из своих хрустальных
башмачков.
2. Дождь мелкий и липкий заб…рался под
крышу.
3. Принц хотел сам выбрать себе невесту
а выбрав её тут же объявил о своем
желании… вступить в брак.
4. Она смотрела на него (не) отрываясь.
5. Позн…комившись со всеми девушками
на балу потанцевав с каждой поговорив
с некоторыми наиболее приятными принц
был весьма разочарован.
6. Разочарова(н/нн)ый он стоял и сжимал
ей руку.
7. Растрога(н/нн)ый их просьбами гость
обещал вернут..ся.
|
Расставить знаки препинания
и объяснить графически выбор запятой.
Выпишите по два примера словосочетаний,
в которых слова связаны по типу
согласования, управления, примыкания.
|
2 вариант
Предложения для анализа |
Задания |
1 . Сестры не смогли узнать
Золушку заметив вероятно только
дорогой наряд очаровавшей Принца
незнакомки.
2. Подумав он повернул (на) право.
3. По вечерам перемыв всю посуду и
перегладив вещи мачехи и ленивых
сестер Золушка позволяла себе (не)
много помечтать.
4. Хозяин не спеша поднялся
нам (на)встречу.
5. Порою он садился отдыхать (не) сделав
и сотни шагов.
6. Больная она сидела на постели.
7. На это предложение они согласились
скрепя сердце.
8. За санаторием начиналась отлогая
дорога ведущая на гору. |
Вставить пропущенные
буквы, раскрыть скобки.
Обозначить основы, указав вид
сказуемого. Расставить знаки препинания
и объяснить графически выбор запятой.
Выпишите по два примера
словосочетаний, в которых слова
связаны по типу согласования,
управления, примыкания.
|
3 вариант
Предложения для анализа |
Задания |
1. Я погрузился в размышления
большей частью печальные.
2. Мачеха (не) отказывала Золушке в
отдыхе а взваливая на нее (не) посильную
работу не давала ей возможности иметь
свободную минутку для сна.
3. Деревья в саду уже обл…тели
и стояли голые и черные.
4. Золушка вошла в зал немного робея
от всеобщего внимания и улыбнувшись
гостям смело направилась к принцу.
5. Ветер срываясь с гор дул
здесь (не) равномерно.
6. Совершенно обессиле(н/нн)ый мальчик
присел.
7. Принц пробежал мимо спрятавш… йся
Золушки (по) видимому не заметив её в
темной аллее.
|
Вставить пропущенные
буквы, раскрыть скобки.
Обозначить основы, указав вид
сказуемого. Расставить знаки препинания
и объяснить графически выбор запятой.
Выпишите по два примера
словосочетаний, в которых слова
связаны по типу согласования,
управления, примыкания.
(по) видимому.
|