Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку русского языка "Имя прилагательное"; 3 класс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2688

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Конспект и презентация к уроку русского языка "Имя прилагательное"; 3 класс

Конспект и презентация к уроку русского языка "Имя прилагательное"; 3 класс

Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном, развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имён прилагательных с именем существительным, определять род, число, падеж имён прилагательных, правильно писать родовые окончания, воспитывать уважение к русскому языку.

  1. Организационный момент.

- А девиз у нас какой?

«Всё, что надо под рукой!»

- Сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме «Имя прилагательное». Посмотрим, над чем надо ещё поработать по данной теме. Цель урока – выявить знатоков данной темы./у детей зачётная книжка, в которую ставятся баллы/

  1. Повторение пройденного материала.

Я предлагаю вам перенестись в театр. Послушаем разговор двух старушек.

- Грамматика, что ж в ней вы знаете?

- Много. Существительна, да прилагательна.

- Дверь, какое имя: Существительна или прилагательна.

- Дверь? Котора дверь?

- Котора дверь? Вот эта.

-Эта прилагательна.

-Почему ж?

Потому что она приложена к своему месту. Вот у моего чулана шеста неделя дверь стоит ещё не навешана: так та покамест существительна.

- Да, в грамматике он силён!

Давайте докажем, что одно и тоже слово не может относиться к разным частям речи.

а) Игра «Кто быстрей ответит на вопрос».

- Что такое имя прилагательное?

-Что обозначает имя прилагательное?

-На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

- Как изменяется имя прилагательное?

-Чем является в предложении имя прилагательное?

-Для чего используется в нашей речи имя прилагательное?

б) Игра «Во всех падежах»

Задание: Выпишите словосочетание из текста и определите падеж имени прилагательного.

Как-то раз с большого клёна

Оторвался лист зелёный.(И.п.)

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Закружилась голова

У зелёного листа. (Р. п.)

Ветер нёс и нёс,

Бросил только на мосту.

В тот же миг весёлый пёс

Шмык к зелёному листу (Д.п,)

Лапой хвать – зелёный лист, (В.п.)

Дескать, поиграем.

«Не хочу», - парашютист

Головой качает…

Ветер вмиг с листом зелёным (Т.п.)

Над землёй взметнулся снова,

Но шалун листок упал…

Я пишу в саду под клёном

Стих о том листе зелёном. (П.п.)

  1. Проверка домашнего задания.

- Назовите 4 любые цифры от 1 до 18. У этих детей заслушаем домашнее сочинение, где нужно было описать своего любимого животного.

- Какую роль выполняет имя прилагательное в ваших рассказах?

Имя прилагательное: уточняет, украшает нашу речь.

- Составьте рассказ по данной картинке.

- Сделайте синтаксический разбор предложения:

На крыше избушки лежал снежный покров.

  1. Зачёт.

а) Задание: Из детской песенки выписать сочетание прилагательное + существительное. Определить род, число, падеж имена прилагательного.

б) Задание: Просклоняйте по падежам ЗЕЛЁНАЯ ВЕТКА.

- Что такое склонение?

- Что вы знаете про падежи в русском языке.

5. Работа по развитию речи.

- Перед вами картинка весна. Внимательно посмотрите на неё, составьте предложения в которых были бы имена прилагательные.

ВАРИАНТ 1: Пишу сама!

ВАРИАНТ 2: Прошу маленький SOS!

ВАРИАНТ 3: Пишу большой SOS!

Наступила …..весна. … снег потемнел и начал таять. Потекли … ручьи. На ветках ещё сохранились гроздья … рябины.

6.Актуализация знаний.

а) - Сколько времён года вы знаете?

- Угадайте по признакам времена года.

1. Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

2. Лес и поле в зелени,

Синяя река.

Белые, пушистые в небе облака.

3. Золотые, тихие

Рощи и сады.

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

- Какие слова вам помогли определить, каждое время года.

б) Закончите пословицы, подбирая по смыслу имена прилагательные.

1. Речь хороша короткая, а верёвка…/длинная

2. У ленивой лошади всегда повозка.. ./тяжелая

3. У спорого кузнеца руки чёрные, да хлеб …/белый

Короткая-длинная

Лёгкая-тяжёлая

Чёрный-белый

- Как называются такие пары слов?

-Что такое антонимы?

Итог урока. Подсчёт баллов по зачётным книжкам.

- Про какую речь можно так сказать?

Определяю я предметы

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь!

Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24