|
Конспект и презентация к уроку русского языка "Имя прилагательное"; 3 классКонспект и презентация к уроку русского языка "Имя прилагательное"; 3 классЦель урока: обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном, развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имён прилагательных с именем существительным, определять род, число, падеж имён прилагательных, правильно писать родовые окончания, воспитывать уважение к русскому языку.
- А девиз у нас какой? «Всё, что надо под рукой!» - Сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме «Имя прилагательное». Посмотрим, над чем надо ещё поработать по данной теме. Цель урока – выявить знатоков данной темы./у детей зачётная книжка, в которую ставятся баллы/
Я предлагаю вам перенестись в театр. Послушаем разговор двух старушек. - Грамматика, что ж в ней вы знаете? - Много. Существительна, да прилагательна. - Дверь, какое имя: Существительна или прилагательна. - Дверь? Котора дверь? - Котора дверь? Вот эта. -Эта прилагательна. -Почему ж? Потому что она приложена к своему месту. Вот у моего чулана шеста неделя дверь стоит ещё не навешана: так та покамест существительна. - Да, в грамматике он силён! Давайте докажем, что одно и тоже слово не может относиться к разным частям речи. а) Игра «Кто быстрей ответит на вопрос». - Что такое имя прилагательное? -Что обозначает имя прилагательное? -На какие вопросы отвечает имя прилагательное? - Как изменяется имя прилагательное? -Чем является в предложении имя прилагательное? -Для чего используется в нашей речи имя прилагательное? б) Игра «Во всех падежах» Задание: Выпишите словосочетание из текста и определите падеж имени прилагательного. Как-то раз с большого клёна Оторвался лист зелёный.(И.п.) И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова У зелёного листа. (Р. п.) Ветер нёс и нёс, Бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пёс Шмык к зелёному листу (Д.п,) Лапой хвать – зелёный лист, (В.п.) Дескать, поиграем. «Не хочу», - парашютист Головой качает… Ветер вмиг с листом зелёным (Т.п.) Над землёй взметнулся снова, Но шалун листок упал… Я пишу в саду под клёном Стих о том листе зелёном. (П.п.)
- Назовите 4 любые цифры от 1 до 18. У этих детей заслушаем домашнее сочинение, где нужно было описать своего любимого животного. - Какую роль выполняет имя прилагательное в ваших рассказах? Имя прилагательное: уточняет, украшает нашу речь. - Составьте рассказ по данной картинке. - Сделайте синтаксический разбор предложения: На крыше избушки лежал снежный покров.
а) Задание: Из детской песенки выписать сочетание прилагательное + существительное. Определить род, число, падеж имена прилагательного. б) Задание: Просклоняйте по падежам ЗЕЛЁНАЯ ВЕТКА. - Что такое склонение? - Что вы знаете про падежи в русском языке. 5. Работа по развитию речи. - Перед вами картинка весна. Внимательно посмотрите на неё, составьте предложения в которых были бы имена прилагательные. ВАРИАНТ 1: Пишу сама! ВАРИАНТ 2: Прошу маленький SOS! ВАРИАНТ 3: Пишу большой SOS! Наступила …..весна. … снег потемнел и начал таять. Потекли … ручьи. На ветках ещё сохранились гроздья … рябины. 6.Актуализация знаний. а) - Сколько времён года вы знаете? - Угадайте по признакам времена года. 1. Голубые, синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. 2. Лес и поле в зелени, Синяя река. Белые, пушистые в небе облака. 3. Золотые, тихие Рощи и сады. Нивы урожайные, Спелые плоды. - Какие слова вам помогли определить, каждое время года. б) Закончите пословицы, подбирая по смыслу имена прилагательные. 1. Речь хороша короткая, а верёвка…/длинная 2. У ленивой лошади всегда повозка.. ./тяжелая 3. У спорого кузнеца руки чёрные, да хлеб …/белый Короткая-длинная Лёгкая-тяжёлая Чёрный-белый - Как называются такие пары слов? -Что такое антонимы? Итог урока. Подсчёт баллов по зачётным книжкам. - Про какую речь можно так сказать? Определяю я предметы Я украшаю вашу речь Меня вам надо знать, беречь! |
Loading
|