Центральный Дом Знаний - Сценарий и презентация к родительскому собранию в 9-х классах «Готовим детей к ЕГЭ»

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Сценарий и презентация к родительскому собранию в 9-х классах «Готовим детей к ЕГЭ»

Сценарий и презентация к родительскому собранию в 9-х классах «Готовим детей к ЕГЭ»

ПЛАН (+ презентация)

  1. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ.

  2. ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА».

  3. ПРИЕМЫ ЗАУЧИВАНИЯ МАТЕРИАЛА.

  4. НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА.

  5. СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПРИ СТРЕССЕ.


Ход собрания

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ! Для вас и ваших детей наступила ответственная и волнующая пора – пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне.

Сегодня мне хотелось бы вам дать общие рекомендации по подготовке к экзаменам и рассказать о приемах заучивания материала. А также рассказать, как управлять собой в стрессовой ситуации.


  1. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ.

  1. Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период экзаменов.

Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами. Например, дети часто волнуются, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзаменам. Для того чтобы эта задача стала для детей более реальной, мы можем оказать им помощь в распределении учебного материала по дням, в определении ежедневной нагрузки, в составлении плана. Составление плана помогает также справиться с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить весь учебный материал вполне реально, у него достаточно времени для этого. Часто дети не могут сами этого сделать, и наша помощь может быть как нельзя кстати.

  1. Учтите в расписании 15-20-ные перерывы после часа работы.

  • Это необходимо для сохранения высокой работоспособности. Ребенок может выпить чаю, отвлечься, поговорить по телефону, вымыть посуду и затем вновь вернуться к занятиям.

  • Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Шумный или активный отдых становится дополнительной нагрузкой. Например, компьютерные игры только увеличивают усталость. Очень важно помочь ребенку найти такую форму досуга, которая бы его не переутомляла: прогулки, общение с одним-двумя друзьями.

  1. Ребенок должен высыпаться.

Иногда дети, торопясь выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными. В состоянии утомления работоспособность снижается, и продуктивность такой учебы, когда тянет в сон, очень невелика. Лучше заниматься с утра, выспавшись, чем допоздна сидеть за экзаменационными билетами.

  1. Работа по дому.

Нужно ли на время экзаменов освобождать ребенка от домашней работы? Это вопрос не простой, потому что иногда дети начинают манипулировать своей учебой, чтобы избежать помощи по дому: «Я и так много занимаюсь, а меня ещё заставляют мыть посуду». Физически легкая работа может выступать в роли разгрузки, позволяющей сменить деятельность и отдохнуть, а может только усиливать общее утомление, поэтому вопрос о помощи по дому нужно решать в индивидуальном порядке с учетом особенностей ребенка.

  1. Режим питания

В этот период мозгу нужна витаминная пища.

  1. Важен эмоциональный настрой взрослых.

  • Если ребенок видит, как мы переживаем, пьем валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой. Это особенно характерно для детей тревожных.

  • Исключите повышенный тон, нервозность в общении с ребенком.

  • Во время экзаменов наша задача – создание эмоционально спокойной, ненапряженной атмосферы, создание в доме уютной теплой рабочей обстановки. Ребенку бывает трудно опираться на собственную уверенность в себе, и в этой ситуации роль такой «палочки-выручалочки» играем мы, взрослые. Важно создать для ребенка ситуацию успеха, говорить ему о том, что мы в него верим, у него все получится, он все успеет выучить. Однако при этом следует дать понять, что ничего страшного не произойдет, даже если результат будет не совсем таким, каким хотелось бы (особенно в том случае, если ребенок очень ответственный и старается соответствовать ожиданиям взрослых, отличник (из-за интеллектуальной состоятельности)).

  • Существует определенный уровень волнения (определенный уровень мотивации), оптимальный для организации деятельности. Если ребенок не волнуется, он ничего не делает. Очень высокий уровень волнения, наоборот, приводит к ступору, мешает деятельности (могут допускать глупые ошибки на экзамене). Все силы уходят на то, чтобы справиться с волнением.

  • Экзамены – ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает подготовке. В этом случае следует немного снизить значимость ситуации. Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится, это помогает ему чувствовать себя более уверенно. Накануне экзаменов ребенок должен чувствовать вашу поддержку, быть уверен, что ваше отношение к нему не зависит от полученной оценки (а не: бояться возвратиться домой).

  1. Чутко реагируйте на просьбы ребенка, если он обращается за помощью, советом.

Очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Кому-то из детей необходимо, чтобы вы слушали выученные им билеты, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты. Узнать о том, что нужно ребенку, можно только спросив его: «Как я могу тебе помочь?»

  1. ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА». СЛАЙДЫ: 2-3

Это дети, испытывающие затруднения при сдаче ЕГЭ.

В ТАБЛИЦЕ предлагаются психологические особенности таких детей и стратегии поддержки их на этапе подготовки к экзамену.

Посмотрите на данные характеристики, может быть вы заметите какие-то трудности, присущие вашему ребенку.

С вашими ребятами мы определяли ведущий способ восприятия информации (см. результаты теста).

  • Хотелось бы пояснить последний квадрат: «Аудиалы и кинестетики». У человека имеется три канала восприятия информации: аудиальная (слуховая), визуальная (зрительная) и кинестетическая (тактильная, осязательная). У каждого человека один из этих каналов является ведущим, определяющий доминирующий способ получения, переработки, понимание информации. Обучение в школе обычно включает опору на все три канала восприятия (устные рассказы, наглядные пособия, лабораторные и практические работы), что в целом ПОЗВОЛЯЕТ усваивать программу детям всех трех групп.

Основные трудности. В отличие от традиционного экзамена, включающего аудиальные и кинестетические элементы (особенно если экзамен проводится устно), ЕГЭ имеет исключительно визуальную форму. Это облегчает задачу для визуалов, происходит зрительное узнавание материала, одновременно усложняя ее для аудиалов и кинестетиков.

Стратегии поддержки

На этапе подготовки. Необходимо, чтобы дети смогли четко сформулировать для себя, как именно они лучше всего усваивают учебный материал, и воспользовались этим знанием при заучивании учебного материала.

Аудиал: При заучивании проговаривать вслух материал самому или слушать другого (сверстник, взрослый, аудиозапись)

Попроси, чтобы тебе «позадавали» вопросы, а ты дашь ответы на них.

Отвлекают шумы, резкие звуки. Устранить!

Повторение материала в беседах с другими людьми.

Пропевать материал.

Во время проведения экзамена. На экзамене аудиалы могут очень тихо проговаривать задание вслух, чтобы осмыслить суть задания, а возможно, и решение.

Кинестетик: написать шпаргалку, краткую запись, таблицу, график.

Запоминает материал через действия: сокращенно записывая, зарисовывая, выполняя лабораторные и практические работы.

Читать лучше не за столом, а в свободной позе на диване.

Между выучиванием билетов можно вводить элементы движения: небольшая зарядка, потянуться.

Текст можно запоминать, пересказывая его на ходу и используя жесты.

Отвлекает: голод, холод, тревога, тесная обувь и др. телесные ощущения.

Во время проведения экзамена. Помогать себе простыми движениями (подвигать ногами под столом, повертеть ручку в руках, почесать голову). Кинестетикам стоит разрешить какую-то двигательную активность (выйти, передохнуть, обдумать).

Визуал: прочитать несколько раз учебный материал.

Хорошо запоминает зрительные опоры. Вывешивать термины, формулы, опорные схемы.

Лучше работает в одиночестве.

В текстах подчеркивать и выделять главное.

Отвлекают зрительные моменты. Устранить!

  1. ПРИЕМЫ ЗАУЧИВАНИЯ МАТЕРИАЛА.

Об основных приемах заучивания материала я вам рассказала, но хотелось бы дополнить еще несколькими. СЛАЙДЫ: 4-5

  • Логическая (смысловая) память в 20 раз выше, чем механическая!

Логический пересказ включает: логическое осмысление материала, систематизацию, выделение главных логических компонентов информации, пересказ своими словами.

  • Механическое запоминание

  • В стрессовой ситуации человек теряет способность к творчеству. Поэтому, важно, чтобы часть необходимой информации школьник был готов «выдать на автомате». Основные правила, формулы, теоремы должны быть выучены именно наизусть, даже если учащийся не смог до конца в них разобраться. Чтобы самостоятельно вывести их на экзамене, не хватит ни сил, ни времени.

  • Внимание, сосредоточенность человека на материале. Одной из причин того, что человек забыл какие-то факты, слова или мысли, является невнимательность к ним в тот момент, когда он их воспринимал, говорил о них или думал. СЛАЙД

Не перегружать внимание во время занятий большим количеством предметов на столе

Работа «блоками»: 30-40 минут занятий и короткий отдых

Разнообразить виды занятий (говорение, слушание, письмо)

Не злоупотреблять телевизором, компьютером, музыкой

  • Повторение за день до экзамена. Выученное или повторе´нное за день до экзамена школьник воспроизведет легче, чем прочитанное неделю назад.

  • Только в одном случае потребуется мало времени для подготовки к экзаменам, если школьник весь год учил материал! И не для того, чтобы сдать экзамен и забыть, а для того, чтобы применять свои знания всю жизнь.

  1. НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

  • Пусть ребенок повторит материал: текст, даты, ответы на трудные вопросы.

  • Помогите ребенку представить ситуацию экзамена со всеми чувствами, переживаниями; обстановку, окружающих людей.

  • Решите с ребенком, нужно ли его сопровождать на экзамен (кого-то успокаивает мысль, что кто-то находится рядом из близких людей, а кому-то это мешает сосредоточиться).

  • Смешные ученические приметы способны помочь справиться с волнением: надевать на экзамен все новое или «счастливый» костюм и др. Школьник таким образом убеждает себя в том, что все будет хорошо!

  • В ДЕНЬ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ:

- вовремя разбудите,

- приготовьте одежду,

- положите необходимые учебные принадлежности,

- пожелайте успехов и удачи!

  1. СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПРИ СТРЕССЕ (См. СЛАЙДЫ: 6-7)

Стресс – состояние нервно-психической напряженности, утомления. Предложенные способы регуляции своего эмоционального состояния приносят эффект успокоения, восстановления, активизации.

Способы естественной регуляции – на слайде.

СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ:

  1. Управление дыханием.

Снимаем нервозность: Медленное дыхание, выдыхаем напряжение. При этом мыслей в голове быть не должно. Если нужно взбодриться, то наоборот – дыхание быстрое.

  1. Управление тонусом мышц.

Нервничаем – мышцы напряжены. Нужно расслабить. Упражнения: (на экзамене) помассировать глаза, наклоны шеи, руки в замок спереди и сзади, потянуться, откинуться на стул, расслабиться, напрячь-расслабить мышцы на ногах.

  1. Воздействие словом. См. слайд.

  2. Использование мысленных образов.

Релаксация, мысленный кратковременный уход человека в ситуацию, в которой ему было комфортно, приятно находиться. Используется дома, либо на экзамене. Для снятия напряжения, переключения внимания, отвлечения; своего рода физкультминутка, помогающая успокоиться, повысить работоспособность.

Успехов!!!

ТАБЛИЦА 1. ДЕТИ "ГРУППА РИСКА"

Правополушарные дети

  • Богатое воображение

  • Хорошо развито образное мышление

  • Хорошо воспринимают метафоры, образы, сравнения

  • Теряются при необходимости мыслить логическими категориями

  • Опираются в большей степи на общее, а не на частности.

  • Мало внимания уделяют деталям.

Тревожные дети

  • Воспринимают любую ситуацию, связанную с учёбой, как опасность.

  • Тревогу у них вызывает проверка знаний в любом виде.

  • Не умеют опираться на собственное мнение.

  • Не могут самостоятельно проверить качество своей работы.

  • Хорошо выполняют задание, где требуется работать по образцу.

Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации

  • Невнимательные, рассеянные.

  • Неустойчивая работоспособность.

  • Колебания темпа деятельности.

  • Часто отвлекаются.


Перфекционисты и «отличники»

  • Высокая успеваемость.

  • Ответственность, организованность, исполнительность.

  • Стремятся сделать всё лучше всех.

  • Чувствительны к похвале.


Астеничные дети

  • Высокая утомляемость, истощаемость.

  • Резкое увеличение количества ошибок при усталости.


Гипертимные дети

  • Быстрые, активные. Импульсивны, несдержанны.

  • Быстро выполняют задания. Не проверяют себя.

  • Пренебрегают точностью и аккуратностью.

Застревающие дети

  • Низкая подвижность психических функций.

  • С трудом переключаются с одного задания на другое.

  • Длительный ориентировочный период.

Аудиалы и кинестетики

  • Лучше усваивают информацию на слух.

  • Лучше усваивают информацию с помощью двигательных действий.


ТАБЛИЦА 2. СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ "ГРУППЫ РИСКА"

Правополушарные дети

  • Задействовать воображение при подготовке (схемы, рисунки, сравнения).

  • На экзамене больше внимания уделить заданию С, где требуется развернутый ответ.

  • Учить выделять главное в каждом вопросе, составлять планы.

Тревожные дети

  • Не нагнетать обстановку о предстоящем и результатах.

  • Создать эмоциональный комфорт на предэкзаменационном этапе (поощрение, поддержка).

  • Формулы самовнушения.

Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации

  • Использовать материальные средства для регуляции своей деятельности (часы, отмеряющие время выполнения задания; составление плана, списка дел и вычеркивание их по мере выполнения).

Перфекционисты и «отличники»

  • Понять разницу между «достаточным» выполнением заданий и «превосходным» (на «отл» требуется выполнить не все 100%).

  • Не засиживаться долго на 1 задании («Переходи к следующему», «пропусти, если не знаешь»).

Астеничные дети

  • Не предъявлять заведомо невыполнимых ожиданий.

  • Не заниматься с утра до вечера. Несколько коротких перемен.

  • Перерывы в занятиях (после 2-х часов), гулять, спать.

  • Травяные чаи, витамины.

Гипертимные дети

  • Развивать функцию контроля, самопроверки: «Сделал- проверь»!

  • Создать ощущение важности ситуации экзамена, объяснить значение результатов ЕГЭ.

Застревающие дети

  • Распределение времени на каждую работу, задание с помощью часов (например: 5*12=60 минут).

  • Если долго сидит на одном задании и не получается: «Переходи к следующему, потом вернешься к этому».

Аудиалы и кинестетики

Четко сформулировать для себя, как лучше усваивать учебный материал.

Аудиалу: При заучивании проговаривать вслух материал самому или слушать другого (сверстник, взрослый, аудиозапись).

Повторять материал, беседуя с др. людьми.

На экзамене тихо проговаривать задание вслух, чтобы осмыслить суть задания, решение.

Кинестетику: Запоминать материал через действия: сокращенно записывая, зарисовывая, выполняя лабораторные и практические работы.

Читать лучше не за столом, а в свободной позе на диване. Текст можно запоминать, пересказывая его на ходу и используя жесты.

Между выучиванием билетов можно вводить элементы движения: небольшую зарядку.

Во время проведения экзамена помогать себе простыми движениями (подвигать ногами под столом, повертеть ручку в руках, почесать голову). Включить двигательную активность (выйти, передохнуть, обдумать).


Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24