Центральный Дом Знаний - Контрольная работа по внутрифирменным стандартам аудита

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2689

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Контрольная работа по внутрифирменным стандартам аудита

Контрольная работа по дисциплине: Внутрифирменные стандарты аудита

ООО «Аудиторская фирма «Аудит XXI»»

Утверждаю

директор ООО «Аудиторская

фирма «Аудит XXI»»

____________________Иванов А.Д.

(подпись)

«12» сентября 2010г.

Внутрифирменный стандарт

АУДИТОРСКАЯ ВЫБОРКА 005/2010

Разработчик:

Аудитор Методологического отдела регламентации

аудиторской деятельности 

«12» сентября 2010г.

Настоящий стандарт подготовлен методологическим отделом для внутрифирменной регламентации аудиторской деятельности ООО «Аудиторская фирма «Аудит XXI»». Документ разработан на основе правила (стандарта) аудиторской деятельности №16"Аудиторская выборка" с учетом международных стандартов аудита.

Требования данного внутрифирменного правила (стандарта) являются обязательными для всех работников ООО «Аудиторская фирма «Аудит XXI»» при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

Требования данного внутрифирменного правила (стандарта) носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по ее результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг. Данный стандарт применяется при выполнении обязательного/инициативного аудита независимо от того, выдается по результатам проведения аудита официальное заключение или нет.

Настоящий стандарт действует с момента утверждения его руководством аудиторской организации.

2. Общие положения

2.1 Цели и основные разработки стандарта

Целью внутрифирменного правила (стандарта) является установление требований проведения аудиторской проверки в части правил выборки данных из проверяемой совокупности и оценки результатов полученной таким образом информации. Выборочный аудит — это применение аудиторской процедуры менее чем к 100% совокупности проверяемых элементов (генеральной совокупности).

Проведение выборочного аудита складывается из восьми этапов:

1. Конкретизация направлений проверки (постановка задач)

Аудитор начинает подготовку к выборочной проверке конкретного участка бухгалтерского учета с определения локальных задач, которые преследует аудитор, проверяя данный участок. На постановку локальных задач влияет как общая цель аудита данного хозяйствующего субъекта, так и особенности отдельных проверяемых объектов.

2. Определение критериев отклонений

До начала процедуры тестирования аудитор определить критерии, по которым будут выявляться отклонения (ошибки). Помимо определения критериев наличия ошибок при проведении количественного выборочного исследования аудитор решает, как рассматривать положительные и отрицательные суммовые отклонения. Возможны следующие варианты:

  • положительные, и отрицательные отклонения считать нарушениями и брать по модулю;

  • положительные и отрицательные суммовые отклонения взаимно компенсируются, тогда их оставляют при своих знаках (например, если аудитора интересует сумма не зачтенного или излишне зачтенного НДС);

  • во внимание принимаются только положительные или только отрицательные отклонения (например, аудитора не интересует сумма налога, которую можно бы было зачесть, а интересует лишь излишне зачтенный НДС).

Выбор одного из вариантов зависит от проверяемого объекта и поставленной аудитором задачи.

3. Определение генеральной совокупности

Генеральная совокупность — это все документы или операции, которые проверяет аудитор посредством отбора и изучения части из них (выборочной совокупности). Определение генеральной совокупности имеет ключевое значение, так как аудиторское заключение может быть сделано только о генеральной совокупности.

Определив генеральную совокупность, аудитор располагает информацией для установления допустимой ошибки. Допустимая ошибка — это максимальное искажение в денежном выражении баланса или класса операций, наличие которого не ведет к существенному искажению финансовых отчетов.

В данном случае понятие "допустимой ошибки" тесно связано с понятием "существенности", определенным правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Существенности в аудите" (одобрен Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 07.10.2004 г.). Из величин допустимых ошибок по каждому разделу учету слагается общий уровень существенности.

4. Выбор метода отбора

При разработке аудиторских процедур аудитор должен определить надлежащие методы отбора элементов для тестирования. Аудитор может:

  • отобрать все элементы (сплошная проверка);

  • отобрать специфические (определенные) элементы;

  • отобрать отдельные элементы (сформировать аудиторскую выборку).

Особое внимание уделяется нетипичным операциям, так как именно они с большой вероятностью могут неправильно быть отражены в учете. Детально исследуют операции, внутренний контроль которых недостаточно эффективен или отсутствует вообще. Часто ошибки допускаются в период смены лица, ответственного за данную операцию. Если на предприятии сменился бухгалтер, можно не без оснований предположить, что именно в период начала работы нового бухгалтера можно обнаружить нарушения (поскольку часто новый бухгалтер еще не имеет опыта работы на конкретном предприятии и не знаком с особенностями учета на нем). Особое внимание аудитор уделяет периодам, в которые происходили значительные изменения в нормативном регулировании бухгалтерского учета. Особенно тщательной проверки подвергаются те операции, за нарушение которых законодательство предусматривает особо строгую ответственность.

Выбор метода или сочетания методов зависит от обстоятельств проверки, в частности, аудиторского риска и эффективности аудита. При этом аудитор должен удостовериться, что используемые им методы являются надежными с точки зрения получения достаточного надлежащего аудиторского доказательства для реализации целей тестирования.

Методы получения выборки находятся в определенной взаимосвязи с методами оценки результатов выборочного исследования, которыми намерен воспользоваться аудитор. Аудитор может применять статистические и нестатистические методы оценки результатов выборочного исследования. Статистическая оценка результатов выборочно исследование — это использование математического аппарата для расчета формальных статистических результатов. При нестатистическом методе аудитор не применяет статистических методов для выражения результатов.

Решение об использовании статистического или нестатистического подхода к выборочной проверке является предметом профессионального суждения аудитора с точки зрения более эффективного способа получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств в конкретных обстоятельствах. Объем отобранной совокупности представляет собой функцию факторов, которые приведены в приложении № 1.

5. Определение объема выборки

При определении объема (размера) выборки аудитор должен установить риск выборки, допустимую и ожидаемую ошибки.

Риск выборки заключается в том, что мнение аудитора по определенному вопросу, составленное на основе выборочных данных, может отличаться от мнения по тому же самому вопросу, составленному на основании изучения всей совокупности. Как правило, риск получения недостоверного вывода по результатам выборочной проверки устанавливается на уровне 2-7%. При меньших значениях риска выборочный аудит теряет свою эффективность.

Для уменьшения выборочного риска аудитор может прибегнуть к двум способам: увеличить объем выборки и использовать подходящий метод отбора.

Ожидаемая ошибка — это ошибка, которую, по мнению аудитора, содержит генеральная совокупность. При определении ожидаемой ошибки аудитор должен исходить из результатов проверки системы внутреннего контроля, собственной интуиции, а также брать во внимание результаты прошлых проверок данного экономического субъекта, если такие проводились. Аудитор определяет объем выборки с помощью специальных таблиц или путем математических расчетов. Ввиду слабой достоверности, которую обеспечивают табличные и математические методы определения объема выборки, допускается способ определение объема выборки, основанный на профессиональном мнении аудитора. Установленный объем выборки не является окончательным. После изучения отобранных элементов аудитор может пересмотреть объем выборки и провести дополнительное исследование.

Стратификация

Важным приемом выборочной аудиторской проверки, с помощью которого можно влиять на объем выборки, является стратификация. Стратификация — это разделение генеральной совокупности на страты (подмножества) по какому-либо признаку. Каждая страта представляет собой группу элементов выборки со сходными характеристиками (например, со стоимостью)

Использование стратификации позволяет не только вычленить из совокупности наиболее важные элементы для их сплошной проверки, но и обеспечивает большую однородность элементов внутри полученных групп, что позволяет снизить объем выборки.

Разбивка совокупности на группы преследует цель достижения большей эффективности. Если совокупность поддается разбивке на группы так, что внутри каждой из них оказываются относительно однородные элементы, то для достижения тех же целей аудита можно использовать меньший объем выборки.

В большинстве случаев рекомендуется разбивать проверяемую совокупность на три следующие группы:

  • наиболее крупные элементы (объекты учета), т. е. такие, которые имеют наибольшее сальдо на отчетную дату;

  • элементы, в которых по профессиональному суждению аудитора наиболее высока вероятность ошибки или искажения;

  • прочие элементы.

Примеры применения стратификации приведены в приложении 2.

6. Получение выборки и выявление отклонений

После выбора и исследования элементов генеральной совокупности, найденные отклонения (ошибки, нарушения, недочеты, замечания) необходимо отразить в рабочей документации аудитора (в соответствии с требованием правила (стандарта) №2 "Документирование аудита" аудитор должен документировать все стадии проведения проверки и анализа ее результатов).

7. Анализ обнаруженных отклонений

После отбора и проверки элементов, но до составления окончательного вывода по результатам выборочного исследования аудитор должен изучить каждое выявленное отклонение (ошибку).

Необходимо выяснить:

  • чем обусловлено данное отклонение: изъятами в системе внутреннего контроля, неправильным пониманием персоналом нормативных актов, беспечностью, умышленным искажением и т. п.;

  • является ли данное отклонение случайным или систематическим, т. е. присущим всем документам, операциям (например, в результате неправильного понимания бухгалтером требований законодательства);

  • как данное нарушение скажется на других объектах учета и финансовых результатах в целом.

Проведя анализ найденных отклонений, аудитор дает рекомендации по совершенствованию системы внутреннего контроля на предприятии, ведению учета. Кроме того, может быть принято решение об увеличении размера выборки, проведении дополнительного исследования.

8. Оценка результатов и выводы по выборочной проверке

После изучения каждого отклонения (ошибки) в отдельности, аудитор обязан распространить (экстраполировать) результаты, полученные по выборке, на всю проверяемую совокупность. Методы распространения результатов выборки на всю совокупность могут быть различны, но они должны всегда соответствовать методам построения выборки в соответствии с требованием раздела 4 настоящих правил. Если совокупность была разбита на подсовокупности, то распространение должно быть проведено в отношении каждой из них.

Получив окончательный результат, аудитор должен убедиться, что ошибка в проверяемой совокупности не превышает допустимую величину. Если первая ошибка оказалась больше допустимой, аудиторская организация должна повторно оценить риски выборки, и если она сочтет их неприемлемыми, то ей следует расширить круг аудиторских процедур или применять аудиторские процедуры, альтернативные уже проведенным.

Участвующие в проверке аудиторы должны в обязательном порядке отразить в рабочей документации все стадии проведения аудиторской выборки и анализ ее результатов.

Приложение  1

к правилу (стандарту) № 16

Факторы, влияющие на объем отобранной совокупности для тестирования средств внутреннего контроля, должны рассматриваться вместе.


Фактор

Влияние на объем выборки

Увеличение степени, в которой аудитор намеревается полагаться насистему бухгалтерского учета и внутреннего контроля

увеличение объема


Увеличение степени отклонения от предписанной процедуры контроля, которую аудитор готов признать допустимой (допустимая ошибка)

уменьшение объема

Увеличение степени отклонения от предписанной процедуры контроля,которую аудитор предполагает выявить в генеральной совокупности(ожидаемая ошибка)

увеличение объема

Увеличение необходимой степени доверия аудитора (или уменьшение риска того, что аудитор сочтет, что риск средств внутреннего контроля ниже, чем действительный риск средств внутреннего контроля по генеральной совокупности)

увеличение объема

Увеличение числа элементов генеральной совокупности

ничтожно малое влияние

Приложение 2 к правилу (стандарту) № 16

Примеры использования стратификации

В качестве наглядного примера можно указать на такой раздел, как проверка основных средств. У крупного экономического субъекта из всего массива таких объектов иногда бывает целесообразно выделить в отдельную совокупность здания и строения, поскольку они обладают наибольшей стоимостью (небольшая в процентном значении ошибка может иметь большое абсолютное значение), постановка их на баланс сопровождается значительным количеством документации, проверка которой требует специальных навыков проверяющих, значительных затрат времени и т.д.

В отдельную группу можно выделить транспортные средства, поскольку существует специальный порядок расчета их амортизации, их убытие в связи со списанием или продажей может сопровождаться злоупотреблениями, не всегда можно убедиться в их физическом наличии и т.д. С учетом специфики деятельности клиента и особенностей задания аудитор может разбить проверяемые основные средства на подсовокупности и по другим признакам и в каждой такой группе независимо от других определять порядок проверки, степень выборочности, аудиторские риски и допустимые ошибки, а также способ анализа результатов.

Целесообразно стратифицировать (разделять на подсовокупности) документы однородной области учета, например, по расчетам с дебиторами, если в отчетном периоде сменился старший бухгалтер, отвечающий за этот участок работы, поменялись порядок учета данных операций или компьютерная программа, с помощью которой велась обработка этих данных, т.е. происходило что-то, что позволяет аудитору расценивать риск выборки и вероятные ошибки в этой области как имеющие различную величину в разные периоды финансового года.

Пример стратификацию элементов по стоимости.

Предположим, при проверке учета реализации необходимо проверить счета на общую сумму 400 000 рублей, но шесть счетов имеют сальдо в 10 000 руб. и более, на общую сумму 100 000 рублей. Эти шесть счетов следует рассматривать как отдельные важные элементы, поскольку каждый из них превышает сумму допустимой ошибки, которую аудитор определил в 8 000 рублей. Значит, их необходимо исключить из генеральной совокупности и проверить отдельно.

Далее применяется стратификация — разделение совокупности на подсовокупности. В данном случае генеральную совокупность целесообразно подразделить на группы по величине сальдо входящих в них документов. Разделим совокупность на четыре группы, каждая из которых имеет общее итоговое сальдо приблизительно в 75 000 рублей, то каждая из них содержит последовательно большее количество счетов, а их среднее сальдо счета последовательно уменьшается. Результат представлен в таблице:


Группа

Сальдо счета

Количество счетов

Общая сумма, руб.

Выборка (количество элементов)

1

> 10 000

6

100 000

6

2

625-9999

80

75 068

22

3

344-624

168

75 008

22

4

165-343

342

75 412

23

5

1-164

910

74 512

23

Итого

1506

400 000

96

В последнем столбце таблицы показано распределение выборки состоящей из 90 счетов по определенным выше четырем группам. Хотя каждая группа получила 1/4 общего денежного объема, выборка асимметрична по отношению к счетам с большими сальдо. Этот вид стратификации подходит для обычной ситуации, когда соотношение сальдо на счетах и ошибок в них выявляет тенденцию к увеличению погрешности в счетах с большими остатками. Как следствие этого, выборка включает в себя большую долю счетов с большими сальдо (22 из 80) и меньшую — с небольшими (23 из 910).

Для решения вопроса о применение стратификации аудитор должен принять во внимание дополнительные трудозатраты, которые могут не оправдывать преимуществ стратификации. За исключением тех случаев, когда совокупность может быть легко разделена на естественно существующее в ней группы, использование при отборе стратификации без помощи ЭВМ не оправдывает себя, особенно когда стратификация основывается на стоимости элемента и аудитор не располагает списком, где элементы совокупности были бы расположены по порядку в соответствии с возрастанием стоимости. Многие компьютерные программы ведения бухгалтерского учета позволяют получить список операций по определенным критериям: в хронологическом порядке, по датам и т. п.

Список используемой литературы

  1. МСА 16 «Аудиторская выборка»

  2. МСА 4 «Существенности в аудите»

  3. МСА 2 «Документирование аудита»

  4. Внутренний контроль и аудит Л.В.Сотникова. Москва – 2000г.

  5. Международные и внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности. Москва – 2006


Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24