Центральный Дом Знаний - Службы внутрифирменного аудита (ВФА)

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Службы внутрифирменного аудита (ВФА)

СОДЕРЖАНИЕ          Скачать

ВВЕДЕНИЕ 3

  1. ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ ВСФА 4

  2. СТАНДАРТЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА КРЕДИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы контрольной работы вызвана тем, что сегодня службы внутрефирменного аудита (ВФА) существуют во многих средних и крупных компаниях. И немало руководителей предприятий, где таких подразделений еще нет, задумываются об их создании. Растущий интерес к внутреннему аудиту обусловлен, по моему мнению, рядом факторов.

Во-первых, ВФА является одним из немногих доступных и в то же время недооцененных ресурсов, правильное использование которого может повысить эффективность компании.

В-вторых, ВФА становится привлекательным для собственников компаний, которые отходят от непосредственного ведения дел, передавая бразды правления профессиональным менеджерам.

В-третьих, ВФА – это неотъемлемая часть отлаженного корпоративного управления. Исходя из этого соображения, большинство западных публичных компаний либо уже имеют, либо создают службу внутреннего аудита.

Кроме того, к факторам, побуждающим компании к организации внутреннего аудита, в российских условиях добавляется еще желание собственников и менеджмента упорядочить бизнес-процессы фирмы. Ведь в ряде случаев это может привести к весьма существенной экономии средств.

Целью данной контрольной работы является изучение деятельности службы внутрефирменного аудита, ее роль в эффективности управления предприятием, также рассмотрение классификации ВФА и стандартов, отражающих специфические аспекты проведения аудита кредитных учреждений. Внутренний аудит осуществляется работниками кредитной организации (аудиторами) с целью оценки ее работы в собственных интересах. Полученная в процессе проверки информация, как правило, предназначается для удовлетворения потребностей управленческого персонала.

ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ ВНУТРЕФИРМЕННЫХ СТАНДАРТОВ АУДИТА

Формирование профессиональных требований к аудиту на международном уровне занимается Комитет международной аудиторской практики, действующий на правах постоянного комитета в рамках Международной федерации бухгалтеров. На основе международных стандартов аудита в нашей стране принимаются федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые в большей своей части полностью соответствуют международным аналогам. Несмотря на то что многие вопросы, возникающие при проведении аудиторских проверок, регулируются либо нормативными документами, либо действующими стандартами, в практике их применения различными аудиторскими фирмами зачастую возникает необходимость в их дополнении, объяснении, расшифровке или обобщении применительно к конкретной аудиторской фирме.[14,c13]

Внутрифирменные стандарты аудиторской организации (далее - ВС) - это документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утвержденные аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренним стандартам, разработанным в аккредитованных аудиторских объединениях.

Очевидно, что грамотно сформированный пакет ВС способствует повышению производительности труда работников аудиторской организации на всех его этапах. Отсутствие такого пакета ставит под сомнение соответствие аудиторских услуг, оказываемых организацией, общеустановленным стандартам, уровень профессионализма ее руководства, ведущих аудиторов. И наоборот, наличие пакета ВС, их методологического сопровождения служит показателем высокого профессионализма аудиторов.

В состав ВС должны входить внутрифирменные стандарты, инструкции, методические разработки, пособия и другие документы, обязательные к применению в аудиторской организации. При установлении очередности разработки ВС следует исходить из принципа их значимости для аудиторской организации. Например, если в структуре объема работ увеличивается доля таких сопутствующих услуг, как ведение и восстановление учета, то возрастает необходимость в подготовке соответствующих инструктивных материалов, пособий и методических разработок.

Немаловажную роль при определении состава и содержания ВС аудиторской деятельности играет квалификационный уровень сотрудников. Если около 50% из них являются ассистентами (помощниками) аудитора, то содержание ВС должно быть более детальным, а значительное место в тексте отведено подробному описанию технологии проведения аудита и сопутствующих услуг. Ведь одной из функций ВС является облегчение труда сотрудников аудиторской организации. Например, в качестве приложения к ВС "Планирование аудита" следует привести насколько возможно полную программу аудита, а к ВС "Документирование аудита" - "Перечень типичных ошибок".

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, не содержащие прямых указаний на необходимость дальнейшей детализации содержащихся в них положений, могут использоваться аудиторской фирмой непосредственно в качестве внутренних. К ним относятся следующие федеральные стандарты:

- N 1 "Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности";

- N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности";

- N 9 "Связанные стороны";

- N 10 "События после отчетной даты";

- N 11 "Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица";

- N 12 "Согласование условий проведения аудита";

- N 13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита";

- N 14 "Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита";

- N 21 "Особенности аудита оценочных значений";

- N 23 "Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица";

- N 24 "Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами";

- N 26 "Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности";

- N 27 "Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность";

- N 28 "Использование результатов работы другого аудитора";

- N 29 "Рассмотрение работы внутреннего аудита";

- N 31 "Компиляция финансовой информации".[1]

Программа формирования пакета ВС должна включать названия стандартов и срок их разработки.

Внутрефирменные стандарты по своему назначению могут бать объединены в следующие группы:

  1. стандарты, содержащие общие положения по аудиту. В них могут быть включены: стандарты, описывающие концепцию и подход к разработке внутрифирменного стандарта, в т.ч. стандарт, определяющий их структуру; стандарты, регламентирующие этику аудитора; стандарты, дополняющие и конкретизирующие действие нормативного документа в области аудиторского заключения; стандарты, регламентирующие порядок осуществления внутрифирменного контроля и ответственность аудиторов.

  2. стандарты, устанавливающие порядок проведения аудита – формулируют правила и методику проведения аудита. Представляют собой разработки по реализации правил (стандартов) аудиторской деятельности. В них могут быть включены стандарты, регламентирующие: ответственность аудитора; планирование аудита; порядок изучения и оценки внутреннего контроля; порядок получения аудиторских доказательств, порядок использования работы 3-х лиц.

  3. стандарты, устанавливающие порядок формирования выводов и заключения аудиторов. Они содержат внутренние требования аудиторских организаций к содержанию и формированию выводов и составлению заключения по результатам проведения аудита. К ним относятся стандарты, регламентирующие: концепцию и подход к порядку составления аудиторского заключения; порядок подготовки иных аудиторских отчетов, в т.ч. по дополнительной информации, которая содержится в бухгалтерской отчетности.

  4. специализированные стандарты, включают в себя стандарты в области методологии аудиторских проверок по различным направлениям деятельности экономического субъекта, по различным целям проведения аудита. В них могут быть включены стандарты, отражающие: специфические аспекты проведения аудита кредитных, страховых организаций; бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов; стандарты, отражающие отраслевые особенности других экономических субъектов.

  5. стандарты, устанавливающие порядок оказания сопутствующих аудиту услуг, которые содержат положения о порядке оказания консультативных, юридических и других сопутствующих аудиту услуг. В них могут быть включены стандарты: регламентирующие подготовку заключения аудитора по специальным аудиторским заданиям; стандарты, описывающие изучение прогнозной финансовой информации.

  6. стандарты по образованию и подготовке кадров. Устанавливают требования к уровню образования аудиторов и регламентируют порядок подготовки и повышения квалификации кадров аудиторской организации.

ВФСА по уроню управления могут быть объединены в следующие группы:

  1. стандарты саморегулируемых организаций

  2. стандарты аудиторских организаций

  3. стандарты индивидуальных аудиторов

По видам аудита внутрифирменные стандарты могут быть объединены в следующие группы:

  1. стандарты функционального аудита систем управления

  2. стандарты функционально-технологического аудита систем управления

  3. стандарты комплексного аудита систем управления

  4. стандарты аудита видов деятельности

  5. стандарты аудита на соответствие требованиям

Требования, предъявляемые к внутренним стандартам:

Согласно законодательству многих стран и международным соглашениям в области защиты объектов интеллектуальной собственности ВС представляют собой коммерческую тайну, в разработку которой вложены большие средства. Поэтому целесообразно со всеми сотрудниками аудиторской организации заключать договор, согласно которому последние берут на себя ответственность не разглашать содержание ВС и не использовать их вне деятельности данной организации.[11,c.5-6]

Ценовая политика с описанием способов определения договорной стоимости аудиторских услуг занимает особое место в стандартах, поскольку стоимость должна зависеть от сложности и объема оказываемых услуг, квалификации, опыта, профессионального авторитета и степени ответственности аудитора и аудиторской организации. Важным направлением в области ВС может стать разработка порядка документооборота в организации с указанием должностных лиц, ответственных за процесс подготовки, проведения и завершения аудита, за соблюдение правил документооборота.

В целом ВС способствуют улучшению качества внутрифирменного контроля аудита, устраняют возможности возникновения межличностных конфликтов, нередко возникающих из-за неурегулированности некоторых значимых вопросов между:

- сотрудниками и администрацией аудиторской организации;

- аудиторской организацией и контролирующими органами;

- экономическим субъектом, аудиторской организацией и организациями, защищающими общественные интересы;

- самими аудиторами.

И хотя существует мнение, что разработка ВФСА под силу только крупным аудиторским фирмам с большим научным потенциалом, нам представляется, что работу в этом направлении следует вести также и средним, и малым аудиторским организациям, а также индивидуальным предпринимателям, занимающимся аудиторской деятельностью.[3,c.398]

СТАНДАРТЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА КРЕДИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Целью внутренних стандартов является описание подходов, принципиальных методик, технологических приемов, связанных с определением концепции проведения аудита кредитных учреждений, которые необходимо соблюдать на практике.

Задачи стандартов: вопросы, решение которых представляет собой практические разработки по реализации требований МСА, международных положений по аудиторской практике, ФЗ об аудиторской деятельности №307 и федеральных стандартов.

Отчетность кредитной организации подлежит ежегодной проверке аудиторской организацией, имеющей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензию на осуществление таких проверок. Отчетность банковских групп и отчетность банковских холдингов подлежат ежегодной проверке аудиторской организацией, имеющей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензию на осуществление проверок кредитных организаций и осуществляющей аудиторскую проверку кредитных организаций не менее двух лет. Лицензии на осуществление аудиторских проверок кредитных организаций выдаются в соответствии с федеральными законами аудиторским организациям, осуществляющим аудиторскую деятельность не менее двух лет.

Аудиторская проверка кредитной организации, банковских групп и банковских холдингов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.[6,c.233]

Аудиторская организация обязана составить заключение о результатах аудиторской проверки, содержащее сведения о достоверности финансовой отчетности кредитной организации, выполнении ею обязательных нормативов, установленных Банком России, качестве управления кредитной организацией, состоянии внутреннего контроля и другие положения, определяемые федеральными законами и уставом кредитной организации.

Аудиторское заключение направляется в Банк России в трехмесячный срок со дня представления в Банк России годовых отчетов кредитной организации, банковских групп и банковских холдингов.

Одним из разделов (этапов) аудиторской проверки деятельности коммерческого банка является аудит операций с ценными бумагами.

В зависимости от того, кто осуществляет проверку, аудит подразделяется на внешний и внутренний.

Внешний аудит выполняют аудиторы и специалисты аудиторской организации, индивидуальный аудитор с целью составления мнения о достоверности информации, представленной в финансовых отчетах и отражающей финансовое положение, результаты операций и движение денежных средств экономического субъекта в соответствии с общепринятыми бухгалтерскими принципами.

Внутренний аудит осуществляется работниками кредитной организации (аудиторами) с целью оценки ее работы в собственных интересах. Полученная в процессе проверки информация, как правило, предназначается для удовлетворения потребностей управленческого персонала. Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим коммерческим банком (его руководителем, собственниками) и зависят от его масштабов, показателей финансовой деятельности, принятой системы управления банком и др.[13,c.496]

Каждая кредитная организация обязана организовывать внутренний контроль, обеспечивающий надлежащий уровень надежности, соответствующей характеру и масштабам проводимых операций, в том числе операций с ценными бумагами.

Порядок организации внутреннего контроля в кредитных организациях регулируется Положением Банка России от 16.12.2003 N 242-П (с изм. и доп. от 30.11.2004) "Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах". Для осуществления внутреннего контроля и содействия органам управления кредитной организации в обеспечении эффективного функционирования кредитной организации в каждом банке создается служба внутреннего контроля.

При аудите ценных бумаг предмет проверки для каждого проверяющего лица одинаков - это операции коммерческого банка с ценными бумагами. Различия проявляются в целях проверки и выбираемых методах.

Субъекты проверки операций коммерческого банка с ценными бумагами, а также используемые ими методы представлены в таблице.

Цели и методы проверки операций коммерческих банков с ценными бумагами


Субъекты
проверки

Цели проверки

Применяемые методы
проверки

Внутренний аудит


Служба
внутреннего
контроля
банка

Эффективность и
результативность
деятельности банка при
совершении операций с
ценными бумагами,
эффективность управления
активами и пассивами,
включая обеспечение
сохранности активов,
управления рыночными,
фондовыми и другими
банковскими рисками.
Достоверность, полнота,
объективность и
своевременность
составления и
представления финансовой,
бухгалтерской,
статистической и иной
отчетности, содержащей
информацию о проводимых
операциях с ценными
бумагами.
Информационная
безопасность.
Соблюдение нормативных
правовых актов,
стандартов
саморегулируемых
организаций (для
профессиональных
участников рынка ценных
бумаг), учредительных и
внутренних документов
кредитной организации.
Исключение вовлечения
кредитной организации и
участия ее служащих в
осуществлении
противоправной
деятельности, в том числе
легализации (отмывании)
доходов, полученных
преступным путем, и
финансировании
терроризма, а также
своевременное
представление в
соответствии с
законодательством
Российской Федерации
сведений в органы
государственной власти и
Банк России

Финансовая проверка, цель
которой состоит в оценке
надежности учета операций
коммерческого банка с
ценными бумагами и
отчетности.
Проверка соблюдения
законодательства
Российской Федерации
(банковского, о рынке
ценных бумаг, по вопросам
противодействия
легализации (отмыванию)
доходов, полученных
преступным путем, и
финансированию
терроризма, о налогах и
сборах, др.) и иных актов
регулирующих и надзорных
органов, внутренних
документов кредитной
организации и
установленных ими
методик, программ,
правил, порядков и
процедур, целью которой
является оценка качества
и соответствия созданных
в кредитной организации
систем обеспечения
соблюдения требований
законодательства
Российской Федерации и
иных актов при проведении
банком операций с ценными
бумагами.
Операционная проверка,
цель которой заключается
в оценке качества и
соответствия систем,
процессов и процедур,
анализе организационных
структур и их
достаточности для
выполнения возложенных
функций.
Проверка качества
управления, цель которой
состоит в оценке качества
подходов органов
управления, подразделений
и служащих кредитной
организации к банковским
рискам при осуществлении
операций банка с ценными
бумагами и методам
контроля за ними в рамках
поставленных целей
кредитной организации

Отдел
управления
рисками

Максимизация стоимости
вложений в ценные бумаги
путем эффективного
управления рисками
банковской деятельности
в установленных органами
управления банка
пределах.
Обеспечение надлежащего
уровня надежности,
соответствующего
характеру и масштабам
проводимых банком
операций

Своевременное выявление и
оценка рыночных рисков по
всем видам активных
операций с ценными
бумагами, возникающих как
при проведении операций,
так и при изменении
стоимости торговых
позиций в связи с
изменением ситуации на
финансовых и фондовых
рынках.
Перерасчет и мониторинг
изменения параметров
рыночного риска
(котировок ценных бумаг,
процентных ставок,
валютных курсов, фондовых
индексов и других
параметров); сравнение
исчисленных параметров
с фактическими
результатами.
Моделирование и оценка
воздействия изменений
параметров рыночного
риска на структуру
баланса банка для
контроля и управления
критическими ситуациями,
которые могут иметь
нежелательные последствия
для банка; осуществление
(совместно с другими
подразделениями банка)
оценки способности банка
компенсировать
воздействие таких
критических ситуаций.
Оценка и мониторинг
доходности активных
операций с ценными
бумагами с учетом
подверженности рыночным
рискам, оценка сделок на
предмет отклонения цены
приобретения/продажи от
рыночной на момент
заключения сделок.
Мониторинг соблюдения
лимитов, утвержденных
финансовым комитетом,
кредитным комитетом,
комитетом по управлению
активами и пассивами.
Оценка и мониторинг
кредитоспособности
контрагентов, клиентов и
эмитентов ценных бумаг.
Контроль за своевременным
выполнением контрагентами
своих обязательств по
сделкам с ценными
бумагами

Бухгалтерия
банка

Работники бухгалтерской
службы банка проводят
внутренние проверки
операций кредитной
организации с ценными
бумагами для достижения
следующих целей:
обеспечение формирования
полной, объективной и
достоверной информации об
операциях банка с ценными
бумагами, необходимой
внутренним пользователям
бухгалтерской отчетности
- руководителям,
собственникам имущества
кредитной организации, а
также внешним -
инвесторам, кредиторам и
другим пользователям
бухгалтерской отчетности;
предотвращение
отрицательных результатов
финансовой деятельности
банка и выявление
внутрихозяйственных
резервов для обеспечения
его финансовой
устойчивости;
контроль за соблюдением
законодательства
Российской Федерации при
осуществлении банком
операций с ценными
бумагами и их
целесообразностью;
контроль за наличием и
движением имущества и
обязательств,
представленных ценными
бумагами;
выявление фактов
злоупотребления и
мошеннических действий со
стороны сотрудников банка
и третьих лиц

Сверка данных
аналитического учета с
данными, отраженными на
счетах синтетического
учета.
Сверка данных о ценных
бумагах, учитываемых на
балансовых счетах и
внебалансовых счетах, с
остатками по счетам ДЕПО.
Участие в инвентаризации
ценных бумаг, учитываемых
в составе активов и
обязательств банка.
Проверка арифметической
точности отражения
операций с ценными
бумагами в бухгалтерском
учете и отчетности.
Проверка полноты
отражения всех операций
банка с ценными бумагами
в бухгалтерском учете и
отчетности.
Ежедневный анализ данных
бухгалтерского баланса.
Применение контрольных
сопоставлений при
составлении отчетности,
представляемой в Банк
России

Программа аудита представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для проведения проверки в соответствии с разработанным общим планом и стратегией аудита. Как правило, на каждый проверяемый раздел финансовой отчетности составляется отдельная программа аудита. Поскольку все хозяйственные операции, проводимые коммерческими банками, рассматриваются аудитором с двух позиций - соблюдения действующего законодательства и правильности отражения в бухгалтерском учете, программы аудита разрабатываются не только для проверки разделов финансовой отчетности банка, но и для проверки других аспектов деятельности банка, например для проверки качества управления, соблюдения валютного законодательства, проверки выполнения экономических нормативов и т.д.[4,c.21]

Для проведения аудита операций с ценными бумагами коммерческого банка составляется несколько программ аудита. Количество этих программ, структура построения и содержание зависят от внутрифирменных стандартов той или иной аудиторской организации. Нам представляется целесообразным формирование программ аудита операций коммерческого банка с ценными бумагами в следующем составе:

- программа аудита вложений банка в акции;

- программа аудита вложений банка в облигации;

- программа аудита операций с учтенными векселями и приобретенными депозитными сертификатами;

- программа аудита эмиссии собственных ценных бумаг (акции, облигации);

- программа аудита выпущенных векселей и депозитных (сберегательных) сертификатов;

- программа аудита профессиональной деятельности банка на рынке ценных бумаг;

- программа аудита депозитарной деятельности;

- программа аудита срочных сделок с ценными бумагами.

Зачастую аудиторские процедуры, содержащиеся в одной из перечисленных программ, могут быть уместны для проверки других операций, для которых предназначена иная программа. В этом случае аудитор проводит процедуры однократно, а их результаты отражает либо в двух программах одновременно, либо только в одной программе с одновременным отображением перекрестной ссылки на другую программу.

От правильного и грамотного планирования аудиторских процедур, содержащихся в программах аудита, напрямую зависят надежность получаемых аудиторских доказательств и качество аудиторской проверки. С одной стороны, программы аудита служат детальным руководством для проведения проверки, а с другой - важным средством последующего внутрифирменного контроля.[12,c.496]

Программы аудита разделов и статей бухгалтерской отчетности коммерческого банка имеют определенное построение аудиторских процедур. Например, сначала аудитор должен изучить внутренние документы кредитной организации, регулирующие процессы управления активами и обязательствами, а также определяющие полномочия должностных лиц и задачи внутренних подразделений (отделов и служб) банка. Затем внимание аудитора должно быть сконцентрировано на изучении учетной политики банка и оценке работы службы внутреннего контроля. Последующие действия аудитора направляются на анализ проверяемых статей отчетности с целью формирования аудиторской выборки с обязательным включением в объем аудита существенных оборотов и остатков, а также ключевых элементов. На основе сформированной выборки аудитор приступает к непосредственной проверке первичных документов и бухгалтерских записей.[8,c.17-18]

Федеральное правило (стандарт) N 6 обязывает аудитора при проведении аудиторской проверки и получении аудиторских доказательств подтвердить следующие утверждения, сделанные руководством банка в финансовой (бухгалтерской) отчетности (предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности):

существование - наличие по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности;

права и обязанности - принадлежность аудируемому лицу по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности;

возникновение - относящиеся к деятельности аудируемого лица хозяйственная операция или событие, имевшие место в течение соответствующего периода;

полнота - отсутствие не отраженных в бухгалтерском учете активов, обязательств, хозяйственных операций или событий либо нераскрытых статей учета;

стоимостная оценка - отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности надлежащей балансовой стоимости актива или обязательства;

точное измерение - точность отражения суммы хозяйственной операции или события с отнесением доходов или расходов к соответствующему периоду времени;

представление и раскрытие - объяснение, классификация и описание актива или обязательства в соответствии с правилами его отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности.[1]

Перечисленные предпосылки подготовки бухгалтерской отчетности коммерческого банка должны найти свое отражение в программах аудита при составлении перечня планируемых аудиторских процедур.[16]

Как правило, все документы аудитора, включая программы аудита, в рамках общей системы нумерации документации, принятой в аудиторской организации, снабжаются специальными номерами, что, в свою очередь, позволяет не только идентифицировать и систематизировать рабочие документы, но и использовать перекрестные ссылки. При проверке операций коммерческого банка с ценными бумагами количество проводимых аудиторских процедур напрямую зависит от масштабов и особенностей проверяемой кредитной организации. За основу при формировании состава конкретных аудиторских процедур в программах аудита могут быть взяты общепринятые направления аудиторской работы по наиболее часто встречающимся в кредитных организациях операциям с ценными бумагами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рост отечественной экономики, развитие российских предприятий, усиление конкуренции и другие факторы способствуют повышению роли корпоративного управления в компании, одним из инструментов которого является служба внутреннего аудита.

Одним из наиболее действенных инструментов, позволяющим выявить возможности повышения эффективности бизнеса, и, следовательно, одним из конкурентных преимуществ компании может стать внутрефирменный аудит.

ВСА документируют и детализируют единые требования к осуществлению аудиторской деятельности, поэтому их грамотное составление играет немаловажную роль в проведении внутреннего аудита.

ВСА позволяют полнее соблюдать требования МСА и федеральных стандартов; позволяют сделать технологию аудита более рациональной; обеспечивают дополнительный контроль за работой ассистентов; обеспечивает соответствие аудиторской практики этическим принципам.

Внутренний аудит является одним из немногих доступных на данный момент и в то же время недооцененных ресурсов, правильное использование которых может повысить эффективность компании. Наличие в компании службы внутреннего аудита — это признак хорошего корпоративного управления, к тому же это положительный сигнал для потенциальных инвесторов и кредиторов, повышающий инвестиционную привлекательность компании.

Служба внутреннего аудита является неотъемлемой частью системы управления компанией. Одновременно это весьма эффективный механизм обеспечения собственников и руководителей информацией по функционированию практически всех ее подсистем, в том числе и финансовой. Поэтому внутренний аудит довольно редко находится в подчинении финансового директора, хотя и тесно взаимодействует с ним.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности: постановление Правительства № 696 от 23.09.2001 г. (ред. от 19.11 2008 г.) // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл, с экрана

  2. Кодекс этики аудиторов России: одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол № 56 от 31 мая 2007 г. // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл, с экрана

  3. Адамс, Р. Основы аудита. Пер. с англ. / Под ред. проф. Я.В. Соколова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2005. - 398 с.

  4. Грачева, М.Е. Кодекс этики МСА / М.Е.Грачева // «Внедрение Международных станда

Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24