Центральный Дом Знаний - Рассмотрение и утверждение проекта бюджетов

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Рассмотрение и утверждение проекта бюджетов

Контрольная работа по дисциплине «ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ» на тему: «РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТОВ»

Содержание:

Введение………………………………………………………………………...3

Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета РФ………….4

Заключение………………………………………………………………………9

Список использованных источников…………………………………………..11

Введение.

В данной работе рассмотрены основные принципы и стадии рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета РФ.

Решение о начале работы над составлением проекта федерального бюджета Российской Федерации принимает Президент РФ не позднее марта года, предшествующего финансового (бюджетного) года. На основании решения Президента РФ Правительство организует всю последующую работу по составлению проекта федерального бюджета РФ. В своем постановлении Правительство РФ определяет порядок и сроки разработки бюджетной системы РФ в целом на соответствующий финансовый год.

Министерство финансов РФ обеспечивает методическое руководство и координацию работы министерств и ведомств РФ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и административно-территориальных образований по составлению проектов соответствующих бюджетов и бюджетного послания Президента РФ.

Далее идет процесс составления проекта бюджета РФ.

Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета РФ.

Рассмотрение и утверждение бюджета — стадия бюджетного процесса, которая относится к компетенции соответствующих законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления. На этой стадии реализуется их право бюджетной инициативы, дается оценка представленного исполнительными органами власти проекта бюджета на очередной финансовый год. Бюджетная инициатива представляет собой право законодательных органов и других субъектов права законодательной инициативы вносить изменения в проект бюджета, а также предлагать проекты законов, касающиеся бюджетной сферы.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 1 октября текущего года.

Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.

В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 192 Бюджетного Кодекса.

Государственная дума рассматривает проект бюджета в трех чтениях.

При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.

Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

  • прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;

  • приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным Кодексом;

  • общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

  • условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

  • объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде;

  • верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

  • нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;

  • дефицит (профицит) федерального бюджета.

При утверждении основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).

Рассмотрение во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении.

Некоторые из предметов рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

  • приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;

  • приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

  • программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

  • программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

  • программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

  • бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету.

В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.

Рассмотрение поправок по предмету второго чтения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете.

Рассмотрение в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода в соответствии с пунктом 2 статьи 192 Бюджетного Кодекса. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

На региональном и местном уровнях рассмотрение и утверждение бюджетов происходит в аналогичном порядке с учетом некоторых особенностей, связанных с однопалатной структурой законодательных (представительных) органов; меньшим числом чтений; подписанием закона (решения) о бюджете высшим должностным лицом субъекта РФ (главой муниципального образования) и др.

При составлении проектов бюджетов субъектов РФ, их рассмотрении и утверждении органы государственной власти субъектов РФ руководствуются положениями Бюджетного кодекса РФ, другими федеральными нормативными актами, а также собственным законодательством, в частности законом о бюджетном устройстве и бюджетном процессе на соответствующей территории, ежегодно принимаемым законом о региональном бюджете на очередной финансовый год и другими актами.

Разработка проектов местных бюджетов, их рассмотрение и утверждение осуществляется самостоятельно органами местного самоуправления на основе положений Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 29.09.1997 № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», бюджетного законодательства субъекта РФ и решений представительных органов местного самоуправления.

Заключение.

Наиболее существенное значение имеют нормы БК о порядке взаимодействия в процессе рассмотрения федерального бюджета Федерального Собрания и Правительства. Например, Кодекс закрепил правило, выработанное в законах последних лет о порядке рассмотрения федерального бюджета, о недопустимости изменения парламентом основных характеристик бюджета без ведома Правительства. В соответствии со ст.201 БК при утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета Дума не вправе увеличивать его доходы и дефицит, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства. В случае же отклонения Думой основных характеристик бюджета должно быть принято одно из следующих решений: о создании трехсторонней (с участием представителей обеих палат парламента и Правительства) согласительной комиссии для корректировки основных характеристик бюджета, о возвращении законопроекта о бюджете на доработку в Правительство, о выражении недоверия Правительству. В случае создания согласительной комиссии она разрабатывает взаимоприемлемый вариант основных характеристик бюджета. При голосовании каждая из сторон комиссии имеет один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали три стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственной Думы. Эта процедура, применяемая уже несколько лет, все же не гарантировала безусловный учет позиции Правительства относительно основных характеристик бюджета, так как при рассмотрении не преодоленных согласительной комиссией разногласий Государственная дума могла принять решение, не поддерживаемое Правительством. На практике (как было показано в обзоре бюджетной политики 1992-1998 годов) это всегда вело к искусственному завышению доходной части и росту бюджетного дефицита. И только в Бюджетном кодексе появилась норма о том, что при утверждении основных характеристик федерального бюджета в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии (ст.203 БК).

Важное значение для повышения ответственности парламента за судьбу бюджета имеет также норма о том, что при отклонении согласованного варианта основных характеристик бюджета Дума не вправе возобновить согласительные процедуры или отправить законопроект на доработку в Правительство, а обязана выразить Правительству недоверие (что по российской Конституции сопряжено с угрозой роспуска Думы). В случае же, если Президент соглашается с отставкой Правительства, вновь сформированное Правительство должно представить новый проект закона о бюджете не позднее 30 дней со дня утверждения Думой его председателя.

В соответствии со статьей 206 поправки к подразделам функциональной классификации расходов требуют обязательной экспертизы в Правительстве.

Таким образом, в законодательстве последних лет преодолено отстранение Правительства от процесса рассмотрения и утверждения бюджета, что в российских условиях, да и вообще в мировой практике, является необходимой предпосылкой принятия сбалансированного бюджета.

Список использованных источников.

  1. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учебное пособие. — М., 2008.

  2. Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников С.И. бюджетная система РФ. – Ростов н/д.: Феникс, 2009.

  3. Бюджетный кодекс РФ.


Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24