Центральный Дом Знаний - Алтарная картина

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Алтарная картина

Алтарная картина (англ. altarpiece, фр. retable), художественное произведение, устанавливаемое в алтарях христианских, преимущественно католических храмов. 

Этимологически слово «retable» (tabula de retto) обозначает простой уступ, расположенный за престолом и предназначенный для предметов литургии (канделябры, табернакль, кресты). Из этой изначальной формы в эпоху раннего христианства появилась алтарная картина. Утилитарная функция алтаря вскоре уступила место изобразительной функции — изображение божественного присутствия или святых, — которая вскоре получила широкое распространение. Таким образом, алтарная картина — это престольный изобразительный ансамбль. Самый простой алтарь имеет вид прямоугольного панно. Такие алтари существовали в Италии еще в романскую эпоху и были написаны неизвестными мастерами.  

В готическую эпоху, особенно начиная с XIV века, алтарная картина претерпевает большие изменения — она принимает формы стрельчатой архитектуры, иногда еще просто прямоугольной, но увенчанной «аркой в форме митры». Уже тогда появляются боковые створки, окружающие центральную картину. Так возник полиптих.

Полиптих (от греческого «poly» — много, и «ptychos» — складной) состоит из нескольких подвижных или неподвижных створок. Диптихомназывают полиптих состоящий из двух створок, триптихом — из трех. Подвижные створки, закрывающие центральное панно, бывают, как правило, расписаны с двух сторон, одна из которых иногда расписывается в технике гризайль. Слово «пределла» (от ломбардского preti — скамья, или доска) обозначало сначала постамент, на котором стоит алтарь, а потом нижнюю часть самого алтаря. 

Обычно роспись пределлы не зависит от изображения на самом алтаре, но иногда является частью нижнего регистра центрального панно. В XV веке над верхней частью некоторых алтарей делали выступающий элемент — балдахин. В XIV и XV веках форма алтарей варьируется в зависимости от архитектуры, которой она стремится подражать. Фронтон может быть разорванным, или принимать форму митры, центральное панно часто увенчивается люнетом, по бокам располагаются пинакли, а медальоны разных форм (трилистники, четырехлистники) с изображением святых и ангелов украшают тимпаны стрельчатых фронтонов.  

В Италии в центральной части алтаря, как правило, изображается Мадонна или святой покровитель, а на створках — различны святые, сцены из жизни которых помещены в нижней части (например, «Маэста»Дуччо, XIV век). В живописи северного Возрождения, в Нидерландах и германских странах, начиная с XIVвека алтари состояли из множества подвижных створок, что давало возможность многочисленных комбинаций (одним из лучших примеров является Гентский алтарь Яна ван Эйка, законченный в 1432 году). Во Франции в ту эпоху главную роль играла Авиньонская школа. В Испании алтарная картина — это просто фронтальное, прямоугольной формы панно, расположенное не сзади, а перед престолом. 

Широко распространенный в Каталонии в романскую эпоху, этот тип алтаря будет популярным в XIV—XV веках, когда появятся многочисленные шедевры, нередко значительных размеров, достигающих размеров апсиды (ретабло). В Германии шедевр Грюневальда — Изенгеймский алтарь — трактован еще в готических формах.  

В эпоху Возрождения структура алтаря сильно изменяется, что связано с открытием прямой перспективы, с новыми архитектурными формами, отмеченными возвратом к античности (например, монументальный полиптих Мантеньи для церкви Сан Дзено в Вероне, 1459 г.). С этого момента до конца XV века продолжался блестящий период в истории алтарной картины. В Венеции этот расцвет связан с творчеством Беллини, в Ферраре — Козимо Тура, в Борго Сан Сеполькро — Пьеро делла Франческа, в Ломбардии —Фоппа. В XVI веке форма алтарей упрощается и тяготеет к простому панно, написанному не только на дереве, но и на холсте. В это время появляются шедевры Рафаэля, Тициана, Андреа дель Сарто.  

В XVII веке схема почти не меняется, А.к. Рубенса, Пуссена, Караваджо, братьев Карраччи,Гверчино, Сурбарана, и Кано остаются верны готическому типу алтаря, с расположенными друг над другом регистрами. В XVIII веке расцвет больших барочных алтарей еще продолжается; в концепции алтаря новое значение приобретает архитектура, которая подчас оказывается важнее живописи. Тьеполо в Венеции, Роттмайр и Маульперч в Австрии, Хольпер в Германии считаются выдающимися художниками своего времени, работавшими в этом жанре. В XIX веке наступает закат алтарной картины, как и религиозной живописи вообще, что было связано с изменениями в католической литургии. Однако в XX веке некоторые художники вернулись к форматам (Ротко) и монументальным формам (Бекман, Бэкон, Сулаж) А.к.


An altarpiece is a picture or relief representing a religious subject and suspended in a frame behind the altarof a church. The altarpiece is often made up of two or more separate panels created using a technique known as panel painting. It is then called a diptych, triptych or polyptych for two, three, and multiple panels respectively. In the thirteenth century each panel was usually surmounted with a pinnacle, but in theRenaissance, single panel, or pala, altarpieces became the norm. In both cases the supporting plinth, orpredella often featured supplementary and related paintings. In the eighteenth century altarpieces, such asPiero della Francesca's polyptych of St Augustine, were often disassembled and seen as independent artworks.

If the altar stands free in the choir, both sides of the altarpiece can be covered with painting. The screen, retable or reredos are commonly decorated.

Groups of statuary can also be placed on an altar. Sometimes the altarpiece is set on the altar itself and sometimes in front. Originally, the altarpiece was placed in front of the altar, with the priest standing behind it facing the congregation. In the 13th century, the altarpiece moved behind the altar, with the sacrament placed in front of it and the priest standing with his back to the congregation. This placement to behind the altar allowed the altarpiece to expand to larger proportions, as during the Renaissance.

Famous examples include:

  • the Byzantine Pala d'Oro in the Basilica di San Marco, Venice

  • the Ghent Altarpiece (1432) by Hubert and Jan van Eyck

  • the Isenheim Altarpiece by Matthias Grünewald

  • the Altar of Veit Stoss

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24