Оргмомент
(дети
сидят в группах по 4 -5 человека).
а)
Здравствуйте, сегодня у нас в классе
важный урок. На нём присутствуют гости.
Давайте встретим их теплом и поблагодарим
их улыбкой за то, что они к нам пришли.
Надеюсь, хорошее настроение сохранится
до конца урока. б)На
уроке у нас работают 4 группы, но не
соревнуясь, а сотрудничая. Работа
групп будет оцениваться следующим
образом: у вас на столах лежат
персональные карты, куда внесены
фамилии и имена участников, а также
этапы урока, на каждом из которых
участник должен внести свою лепту. Оценивается
КПО (коэффицент полезности ответа)
или КПД (коэффицент полезности
действия).
КПД равен 1
лепте, или 1 баллу.
Результативность
каждого участника вы узнаете после
урока, а общую оценку за работу на
уроке получат все члены группы в конце
урока при подведении итогов.
КПД- 1 лепта КПО
- коэффициент полезности ответа Персональная
карта группы
|
Фамилия
участника |
Этап
урока
I
Блиц-опрос
«Открытие
новых знаний» |
II
Исследовательская
деятельность |
III
Дерево
решений
|
IV
Защита
проектов |
Итоговая
оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В)На
урок приглаш1н эксперт, к которому вы
можете обратиться за помощью, в
случае затруднений.
Ромашова Надежда
Анатольевна, медицинский работник.
Оценивают
работу капитаны групп. Работать
на уроке будем по плану: I.Блиц
- опрос «Открытие знаний»
II.Игровое
задание «Мифы»
III.
Исследовательская работа
IV.Покатаемся
на облаке.
V.
«Дерево решений»
VI.
Защита проектов.
VII
. Домашнее задание. II.Блиц
- опрос «Открытие знаний»
2.1Целеполагание
-Помните, мы
говорили с вами о здоровье, о том, что
будем беречь его.
-Поднимите
руки, кто не болел с начала учебного
года.
-Поднимите
руки, кто болел.
-А теперь
поднимите руку, кто сам виноват в
болезни.
(одежда не по
погоде, холодное питьё)
2.2Особенностью
каждого человека является способность
привыкать к каким-либо действиям и
ощущениям. Многие привычки могут
оказать влияние на здоровье человека.
Привычки,
способствующие сохранению здоровья,
считаются полезными. Например:
чистить зубы, питаться в одно и тоже
время, спать при открытой форточке.
Привычки,
наносящие вред здоровью, называются
вредными. Например: есть много
сладостей, долго сидеть у телевизора,
читать лежа, разговаривать во время
еды.
Наиболее
опасное влияние на здоровье оказывает
употребление алкоголя, наркотиков,
табака. Под их воздействием поражаются
внутренние органы.
Вредными
эти привычки называются потому, что
от них бывает трудно отказаться, так
как они постепенно становятся
необходимыми человеку. От таких
привычек трудно избавиться самому.
Итак,
тема нашего урока:
« Вредные
привычки, опасные для здоровья.
Осторожно,
сигареты, алкоголь, наркотики!» 2.3.Расскажите
о своей подготовке к нашему уроку:
1.Проводили
опрос среди взрослых и детей.
-Составляли
вопросы для вик торины.
-Готовили
проекты
Рисовали «Дерево
решений»
Изучали материал
листовок.
Разучивали
сказку «Репка» (о вреде курения)
Скачивали
картинки из интернета для презентации.
Искали литературу
по данной теме.
Где вы искали
нужную вам информацию?
Откуда её ещё
можете получить? Кто может помочь её
найти? (учитель,родители, презентация,
эксперт-медик, одноклассники)
Слайд №5
Тема нашего
урока (формулируют дети)
-Как вы думаете,
для чего этот нужен урок? (Для того,
чтобы узнать новое,
поделиться
знаниями с одноклассниками)
Цель нашего
урока: Познакомиться с вредными
привычками, опасными для здоровья.
- Какие задачи
поставите перед собой, чтобы достичь
нашей главной цели?
(быть
внимательными, собранными, мыслящими,
активными,дружелюбными)
-Познакомиться
с привычками, особо опасными для
здоровья человека.
-А я ставлю
перед вами цель быть активными,
внимательными, вдумчивыми.
- Что вы ждёте
от этого урока?
3.
Когда я шла на
работу, мне по дороге встретился
человек. Отгадайте,
чей это портрет?
Бледный,
изможденный, небритый, качается,
ругается, под глазом синяк, одет
неопрятно.
(это портрет
алкоголика)
Вам понравилось
описание человека?
Кто виноват в
том, что он так выглядит? Этот
человек, взрослый или ребёнок?
Расскажите, об
опросе, который вы провели Слайд
№6
Какой вывод
можно сделать? (Больше вредных привычек
у взрослых)
А почему?(1.В
детстве им не говорили об этом.
2.Они не знали
о губительных последствиях этих
привычек) Слайд № 7 (они
живут среди нас)
Какое чувство
вы испытываете, глядя на этих людей?
Привлекательный
ли у них вид?
О
каких вредных привычках говорит их
внешний вид?
О том, что они
выпивают, курят, используют наркотические
вещества.
Слайд №8До и
после.
Вот так эти
люди выглядели до появления у них
вредных привычек и после. Их
привычка не отказываться от сигарет,
алкоголя, наркотических веществ
привела к тому, что у них выработались
вредные привычки. Слайд
№9
Вредные привычки Но
являются ли они опасными? Как вы
считаете?(спросить быстро 2-3 уч.)
Но не только
внешний вид изменился, но и изменилась
работа многих органов.
Слайд№10
Нарушения в
организме
Слайд №11Сердце
Слайд №12Лёгкие
Какой же вывод
мы можем сделать?
Слайд №13
В результате
частого употребления сигарет, алкоголя,
частого применения наркотиков человек
сокращает годы жизни.
Вредные привычки
- проблема нашего общества.
Рефлексия I
этапа:
Капитаны,
оцените работу команды, и каждого
участника. групп на I
этапе урока.
Я благодарю
всех за активное участие в работе
II.Исследование
проблемы нашего общества.
3.1Я предлагаю
вам провести исследование и стать
группой учёных, которые исследуют
проблему нашего общества .
Цель: узнать
больше о вредных привычках
Метод исследования:
анализ статьи учебника.
Исследование
проводите так: читаете статью
учебника, делаете выводы
Заполняете
таблицу.
1.Описать влияние
привычки на здоровье человека.
2.Описать влияние
привычки на окружающих людей Тема
исследования: Опасная привычка . Цель:
( выяснить, зачем мы его проводим) -
узнать о вредной привычке. Стр 63
Задача:описать
влияние на других людей,на здоровье
человека
Гипотеза
исследования:
Возможно…
Попробуем
предположить…
Метод исследования:
Анализ статьи
учебника
Результатом
исследования станут заполненные
таблицы.
Опасная
привычка
1.Название
привычки |
|
2.Какие
органы поражает? |
|
3.Какие
вызывает болезни?
|
|
4.Кто
страдает от этой привычки? |
|
1
группа исследует статью учебника на
стр63
2 группа исследует
статью на учебникастр.64
3 группа исследует
статью учебника на стр 65
4 группа выполнит
индивидуальное задание
1)
Выберите предметы, которые можно
отнести к теме урока
(Коробочки
из-под духов, крема, туалетного мыла,
косметических средств, таблеток, пакет
целлофановый, бутылка из-под пива,
шприц, бутылочка от питьевого йогурта,
бутылка из - под вина.минеральной воды)
(поставить на
стол)
2)
«Продолжи письмо».
Возьмите лист
и напишите коротенькое письмо с
пожеланиями для своих друзей -
одноклассникПожелайте друг другу
здоровья, подберите тёплые, добрые
слова.
Дорогие взрослые
и дети!
Жизнь так
прекрасна.! Берегите её!
Соблюдайте
_______________ привычки. Они
помогут укрепить вам здоровье. Мы
призываем вас:
НЕ
!
Не
!
Не
!
Вывод: Не
заводите вредных привычек!
3.2 проверка
работы групп.
1)отвечают про
сигареты
2) наркотические
вещества
3)алкоголь
4)отчёт 4 группы
на столе
-эксперт
определяет правильность выполнения
задания.
- письмо-послание
Рефлексия.
Молодцы - вы
хорошо справились с этим заданием
III
Игровое задание «Мифы» Многим
кажется, ничего опасного нет в этих
вредных привычках. Мы должны запомнить:
если человек выкурил 2 сигареты, скорее
всего, он будет курить всегда.
Алкоголику, кажется, что если он захочет
бросить пить, то он бросит. Это не так.
Мы должны помнить: «Посеешь поступок
- пожнёшь привычку» 1.)
Представь, что эти смайлики - 10 человек. 3)3
человека начинают часто курить,
нарушается работа лёгких, они заболевают
раком, умирают. Зачеркни 3 смайлика
4)2 человека
стали часто принимать наркотики,
курить запретные смеси, пить таблетки,
колоть в вену опасную жидкость, болеть
и от этого умирают. Зачеркни 2 смайлика..
5)2 человека
стали часто пить тоники, вино, пиво,
водку, коньяк, у них заболело сердце,
нарушилась мозговая деятельность, и
они….?Зачеркни 2 смайлика 6)А
теперь найди, где здесь ты, напиши над
кружком «Я»
- В каком месте
вы нарисовали своё лицо?
-Среди
тех, кто умер, или тех, кто остался жив?
Почему вы
написали своё я, среди тех, кто остался
жив?
Слайд
№14
«Мы говорим -
нет вредным привычкам» Вы
хорошо потрудились, теперь пора хорошо
и отдохнуть.
Я предлагаю
вам покататься на облаке над морем Путешествие
на облаке.
Прыгни на белое
пушистое облако, похожее на мягкую
гору из подушек. Почувствуй, как твои
ноги, спина,5 точка удобно расположены
на большой облачной подушке.
Теперь начинается
путешествие. Твоё облако поднимается
в синее небо. Чувствуешь, как ветер
овевает тебе лицо?
Здесь, высоко
в небе, всё спокойно и тихо. Пусть твоё
облако перенесёт тебя в такое место,
где ты будешь счастлив.
Постарайся
медленно «увидеть» это место как можно
более точно.Здесь ты чувствуешь себя
совершенно спокойно и счастливо. Здесь
может произойти что- нибудь чудесное
и волшебное….(20 секунд)
Теперь ты снова
на своём облаке, и оно везёт тебя назад,
на твоё место в класс. Слезь с облака,
поблагодари его за то, что оно тебя
так хорошо покатало. Теперь понаблюдай,
как оно медленно растает в воздухе.
Потянись, выпрямись и снова будь
бодрым, свежим и внимательным. V
«Дерево решений»
Учёному Ивану
Павлову принадлежат такие слова:
«Человек может жить до 100 лет. Мы сами
своей невоздержанностью, своей
беспорядочностью, своим безобразным
отношением к собственному организму
сводим этот нормальный срок до гораздо
меньшей цифры»
Хочется ли вам,
чтобы ваша жизнь была без вредных
привычек?
Что взамен
этого вы получите? (долгую и счастливую
жизнь)
Давайте
представим себе, что наша жизнь -
дерево. Пусть корни этого дерева наши
решения. Давайте подумаем, какие плоды
может давать наше дерево, если мы
выбираем (обучающиеся прикрепляют
яблоки чёрного и красного цвета,
комментируя свой выбор)
Занятия
спортом |
ЗОЖ |
алкоголь |
наркотики |
сигареты |
Успех
|
семья |
Больная
печень |
Жизнь
до 30 лет |
Желтые
зубы
|
здоровье |
дети |
Трясущиеся
руки |
смерть |
Чёрные
лёгкие |
Радость
путешествия |
Любимая
работа |
Беспамятство
|
долги |
Тусклые
волосы |
красота |
путешествия |
Замедление
роста |
болезни |
Сухая
кожа |
богатство |
|
Больные
зубы |
Ссоры
с родителями |
Головные
боли |
Счастливые
родители |
|
Несчастные
родители |
|
Запах
изо рта |
Вот
и выросло дерево ваших решений, от
которых будет зависеть ваша жизнь,
жизнь ваших близких и тех, кто вас
окружает.
Какая часть
дерева вам больше нравится?
Почему?
-Как
нам нужно поступить с теми предметами,
которые стоят на выставке? (Выбросить
в ведро)
Хочется
поблагодарить вас за работу на этом
этапе урока, за вашу активность.
VI
Защита проектов (не более 1 минуты) VII
этап. Итоговая рефлексия урока.
Вот и подошёл
к концу 1 урок по такой важной теме.
Я хочу
поблагодарить наших художников,
исследователей, тех, кто готовил
проекты и работал в Интернете. Хочу
спросить вас. Какие вредные привычки
опасны для здоровья человека?-Каков
был ваш самый большой успех на уроке?
-Как вы его
достигли?
_Чему научились
на уроке?
-Что было на
уроке главным? VIIIСлайд
№ 19 Домашнее задание.
Обсуждаем
домашнее задание Как
вы думаете, каким должно быть домашнее
задание, чтобы материал урока был
качественно закреплён? (дети предлагают
свои варианты домашнего задания)
-Я
хочу вам предложить творческое задание
по выбору по теме нашего урока:
сочинить сказку
написать стихи
составить
чайнворд или кроссворд IX.Заключительное
слово эксперта.
Спасибо за
урок. Приложение: О
проекте
«Вредные
привычки, опасные для здоровья»
Цель:
Задачи:
ПАМЯТКА
(как
подготовить проект)
«Осторожно,
курение!»
«Осторожно,
алкоголь!»
«Осторожно,
наркотики!»
Выбери 1 из тем.
Паспорт проекта
1.Название
проекта..
2.Автор проекта.
3.Учебный год,
класс.
4.Руководитель
5.План проекта:
а) описание
вредной привычки;
б) вред, наносимый
организму.
в) Зачем нужно
бороться с табаком, алкоголем,
наркотиками?
г) Иллюстративный
ряд |