Центральный Дом Знаний - Сценарий и презентация внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Участие учащихся в интеллектуальном марафоне развивает интерес к изучаемым предметам, способствует расширению и углублению знаний, учит общаться со сверстниками, развивает коммуникативные качества. Пусть даже незначительный успех вселит в ребят уверенность в своих силах, а это может привести и к усиленным занятиям, и к действительным успехам.

Цель игры:

  • Неформальный срез знаний

  • Развивать интуицию, догадку, эрудицию

  • Учить детей делать умозаключения, выводы

  • Развивать любознательность и инициативу

План проведения интеллектуального марафона

1. Вступление

Мы рады приветствовать учащихся 8-ых и 9-ых классов, тех, кто своими знаниями, умом, эрудицией завоевал честь представлять свой класс.

Раунд 1. Разминка.

Выберите из предложенных вариантов ответов правильный. Запишите номер варианта на листе. На размышление 30 секунд. Не забудьте указать название команды. За каждый правильный ответ-1 балл.


  1. Сколько лет Илья Муромец из одноименной былины был «неходячим»?
    А) 30 В­) 31

Б) 40 Г) 33


  1. Назовите русскую пословицу, соответствующую древней индийской поговорке «череда ночи и дня приносит забвение горя»?

А) «Утро вечера мудренее». В) «Маленькое дело лучше большого безделья».

Б) «Семь раз отмерь - один раз отрежь». Г) «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся».

  1. Какой химический элемент накапливается преимущественно в щитовидной железе?

А) Йод. В) Железо.

Б) Водород. Г) Медь.

  1. Наука, изучающая государственную символику.

А) Философия. В) Геральдика.

Б) Физиогномика. Г) Антропология.

  1. Что из перечисленного не относится к пряностям?

А) Анис. В) Тмин.

Б) Батат. Г) Майоран.

  1. Куда смотрит двуглавый Орёл на гербе России?

А) На Юг и Север. В) На Восток.

Б) На Запад и Восток. Г) На Север и Восток.

  1. Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

А) М.В.Ломоносов. В) А.С.Пушкин.

Б) Л.Н.Толстой. Г) С.П.Ковалевская.

  1. Название какой геометрической фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?

А) Треугольник. В) Квадрат

Б) Параллелограмм. Г) Трапеция.

9.Какую страну называют «Поднебесной»?

А) Пакистан. В) Китай.

Б) Япония. Г) Корея.

10. До какого года герб Российской империи с двуглавым Орлом олицетворял нашу державу?

А) До 1945 года. В) До 1056 года.

Б) До 1917 года. Г) До 1939 года.

11.) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон.

А) Фалес. В) Архимед.

Б) Пифагор. Г) Евклид.

12) Что из перечисленного не является единицей измерения длины?

А) Дюйм. В) Фунт.

Б) Фут. Г) Локоть.

РАУНД 2. Мир вокруг нас.

Каждой команде раздаются карточки с заданиями. Отводится на выполнение задания 3 минуты. За это время команда должна ответить на максимальное число вопросов и записать и записать их рядом с вопросом. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

1. У какой птицы на ноге два пальца? (Страус)

2. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост? (Слон)

3. Назовите звериные имена немецких танков, применявшихся во Второй мировой войне? (Тигр, Пантера)

4. Что И.П. Павлов назвал «изумительной пищей», приготовленной самой природой? (Молоко)

5. Где внутри человека прячутся наковальня, молоточек и стремечко?

(Среднее ухо)

6. Какие млекопитающие из разряда хищных, обитают только в Арктике? (Белый медведь)

7. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает? (Головастик лягушки)

8. Назовите природный источник перловой крупы? (Ячмень)

9. Какое дерево излечивает от малярии? (Хинное)

10. Что называют белым золотом? (Хлопок)

11. Какой мох образует залежи торфа? (Сфагнум)

12. Какой злак растет под слоем воды? (Рис)

Раунд3. «Что? Где? Когда?»- 1 часть.

На размышление (каждого вопроса) – 30 секунд. За правильный ответ -2 балла.

1. Йоги уверяют: если вы, встав из-за обеденного стола, не испытываете этого чувства, значит съеденная пища стала для вас ядом. Что это за чувство? (Голод)

2.Как звали древнегреческого бога Времени? (Кронос или Хронос)

3.Чтобы струна звучала тоньше, ее надо ослабить или натянуть? (Натянуть)

4. Сколько ног у паука? ( Восемь)

5.Как называют хранителя домашнего очага в славянской мифологии? (Домовой)

6. Кому из героев принадлежат слова: «Не хочу учиться – хочу жениться»? (Митрофану из комедии «Недоросль»)

7. Какое слово для обозначения флага было с глубокой древности у восточных славян? («Стяг»)

8. Самая длинная река в мире? (Амазонка-около 6800 км)

9. Назовите талисманы Олимпийских игр 2014 года в Сочи? ( Зайка, Леопард и Белый мишка)

10.Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? (М.В.Ломоносову)

Раунд 4.» Что? Где? Когда?»- 2 часть ( вопросы особой сложности)

На размышление каждого вопроса – 1 минута. За правильный ответ – 3 балла.

Вопрос 1:Как зовут древнегреческого учёного, который участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? (Пифагор)

Вопрос 2: Регалии, знаки царской, королевской и императорской власти, общепринятые во всех государствах, где такая власть существует? ( Корона, скипетр, держава)

Вопрос 3: В Северном Ледовитом океане у побережья Чукотки на одном из островов - самая большая в мире колония белых медве­дей, здесь также обитает около 40 видов птиц. Как называется этот остров? (Остров Врангеля)

Раунд 5. Вопросы на 3 балла (Черный ящик)

Каждой команде раздаются карточки с заданиями. Отводится на выполнение задания 3 минуты. За это время команда должна определить, что находится в чёрном ящике. За каждый правильный ответ- 3 балла.

  1. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего его использовали? (Полученную бумагу, естественно, использовали для письма).

  2. Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло? (Головы египтян покрылись пеной. Так, если верить преданию, из соединения жиров и золы возникло мыло.)

  3. Плиний Старший описал случай, когда финикийские мореплаватели, застигнутые штормом, разложили костер на песчаном берегу. Котел они поставили на глыбы соды, которую везли на продажу. Что же они обнаружили на кострище утром? (Стекло.)

Раунд 6. Поэтические минуты.

Перед вами стихи в цифрах. Они написаны известными русскими поэтами. Определите автора. На выполнение задания отводится 3 минуты. За каждый правильный ответ- 5 баллов.

Пушкин Маяковский Есенин

17 30 48 2 46 38 1 14 126 14
140 10 01 116 14 20! 132 17 43
126 138 15 14 21 16 42... 511
140 3 501 14 0 17 704 83.
170! 16 39
514 700 142
17 114 02.

Раунд 7. «Свой взгляд на мир»».

На обсуждение каждого вопроса 30 секунд. За каждый правильный ответ 4 балла.

1. Известно, что древние греки поклонялись богине правосудия Фемиде. Назовите,  какой предмет она держит в правой руке, а какой в левой? (В  левой руке она  держит меч,  в правой – весы, в знак того, что сначала Фемида готова "взвесить" грехи подсудимого, а лишь потом его за них покарать.)

2. Этим человеком хотел бы стать Александр Македонский, если бы

он не был Александром Македонским. ( Он хотел бы стать ДИОГЕНОМ - мудрецом и философом)

3. Эту болезнь Авиценна считал «навязчивым помышлением

черножелчного характера, возникающим от постоянного

переосмысливания наружности и нравов некого лица». (Любовь)

4. У древних римлян там лежит заяц. А что там у нас делает

собака? (Она там зарыта)

5. Именно о ней древние говорили, что это отражение луны в голове. (Лысина)

6. Аристотель считал это даром богов. Другие греческие мыслители были

критичнее: Сократ называл это недолговечной тиранией, Теофраст -

молчаливым обманом, Английский поэт Кристофер Марлоу упоминал о случае, когда это привело в движение тысячу кораблей. А какое предназначение этому видел Федор Михайлович Достоевский? (Красота)

7. Финикийцы называли его "великим морем заката", римляне - "Нашим

морем". Как мы его называем сейчас, если древние считали его центром

мира? ( Средиземным)

8. Именно на его кольце с наружной стороны было написано: "Все

проходит", а с внутренней - "и это пройдет, Кто он? (Соломон)

9. Какой-то богач пригласил Ариститта давать уроки сыну, и философ запросил значительную сумму:

.      – Да за такие деньги я могу купить осла!
     – Ну и купи…. Продолжите фразу. ( Будет у тебя два осла)

10. Философ Теофраст сказал о гордости: «Гордость — это своего рода презрение ко всем другим, кроме ….» Продолжите фразу. (Самого себя.)

Раунд 8. «Вредные привычки».

По толкованию слова (их будет два) определить о чём идёт речь. На размышление 20 секунд. По первому толкованию 4 балла, по второму-2 балла.

Определить

  1. С этим злом египтяне начали бороться еще 2500 лет назад, убивая бегемотов.

  2. Роберт Кох считал, что для людей он так же опасен, как чума и холера. Что это? (Шум)

Определить

1.В Древнем Китае это попадало в категорию "Золотой лотос", если не

превышало в длину 7.5 см, в "Серебряный лотос", если не превышало 10

см, а если больше - то только в "Железный лотос", самую низшую категорию.

2. Сказать человеку, что это у него большое, значило нанести

ему смертельное оскорбление. О чем идет речь? (О ступнях ног, китаянки специально

уродовали себе ноги для красоты)

Определить

  1. Как поступали галлы, для того, чтобы быстро собрать всех войнов в случае опасности?

  2. Жрецы приносили жертву богам. Какую? ( Сжигали последнего из пришедших)

Раунд 9.Экспресс- опрос. Финал. Каждой команде даётся одна минута, за каждый верный ответ команда получает 1 балл. За верно указанное название картины – 1 дополнительный балл.

  • Подберите к словам в правой колонке слова из левой колонки, так чтобы они образовывали известные словосочетания: научные термины или образные выражения. Если словосочетания будут подобраны правильно, то из первых букв левого столбика вы прочтете название известной картины.





Прокруст

Узел

Избиение

Изобилие

Число

Конюшня

Елисейский

Пи

Тришкин

Доска

Авгий

Ложе

Лебедь

Душа

Интерактивная

Младенец

Рог

Соната

Русский

Поле

Луна

Кафтан

Инфракрасный

Натрий

Гордий

Песня

  • Ответ:

    Гордий

    Узел

    Рог

    Изобилие

    Авгий

    Конюшня

    Число

    Пи

    Интерактивная

    Доска

    Прокруст

    Ложе

    Русский

    Душа

    Избиение

    Младенец

    Луна

    Соната

    Елисейский

    Поле

    Тришкин

    Кафтан

    Едкий

    Натрий

    Лебедь

    Песня

    Инфракрасный

    Луч

  • Картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24