Тема и номер урока в теме: Вычисление
производных.(2 урок по данной теме)
Базовый учебник: Математика. 10 класс:
учеб. для учащихся образоват. учреждений
(базовый уровень)/ [А.Г. Мордкович, И.М.
Смирнова и др.]- М.: Мнемозина, 2010
Цель урока: создание условий для
получения и первичного закрепления
новых знаний
Задачи:
Обучающие: закрепить и
проверить знания, умения, навыки учащихся
по теме «Формулы и правила дифференцирования»,
ввести формулы дифференцирования
тригонометрических функций, закрепить
применение этих формул при нахождении
производной.
Развивающие: учить самостоятельно
определять цель своей деятельности,
планировать её, самостоятельно двигаться
по заданному плану, оценивать и
корректировать полученный результат.
Воспитательные: обеспечить возможность
сотрудничества учеников: умение слушать
и понимать партнера, планировать и
согласованно выполнять совместную
деятельность, распределять роли, взаимно
контролировать действия друг друга и
уметь договариваться (работа в парах).
Тип урока: изучение нового
материала
Формы работы учащихся: фронтальная,
индивидуальная, парная
(с указанием действий с ЭОР, например
демонстрация)
Деятельность ученика
Вре-мя
(в мин)
1
Организационный
мотивирует учащихся на
учебную деятельность:
Отгадайте ключевое слово урока.
1) С ее появлением математика перешагнула
из алгебры в математический анализ;
2) Ньютон назвал ее «флюксией» и
обозначал точкой;
3) Бывает первой, второй,… ;
4) Обозначается штрихом.
отгадывают ключевое слово
0,5
а) устная работа
(на доске записаны задания по нахождению
производных)
демонстрирует задания,
контролирует выполнение
дают ответы на задания,
комментируют решение
5
Последнее задание подобрано
на нахождение производной
тригоно-метрической функции, с чем
учащиеся еще не знакомы. Появляется
мотив к изучению новой темы.
б) постановка цели урока
выслушивает учащихся,
дополняет
формулируют тему и цель
урока, ставят задачи
0,5
2
Изучение нового материала
60.exe
(№1)
консультирует
слабых, контролирует выполнение
выполняют ЭОР (в парах за
компьютерами)
10
3
Первичное закрепление нового
материала
(решение заданий из учебника
№ 28.19(а,б), №28.20(а,б),
№ 28.31(а,б))
задает вопросы по изученному
материалу
выслушивает учащихся,
дополняет, контролирует
отвечают на вопросы, оценивают
свою деятельность
учащиеся предлагают способ
решения, записывают решения в тетрадь
10
4
Первичный контроль новых
знаний и умений (дифференцируемая
самостоятельная работа)
на выбор учащихся:
1) ЭОР
61.exe (№2)
2) карточки с заданиями
контролирует выполнение
выполняют задания
12
5
Подведение итогов работы.
Рефлексия.
Домашнее задание.
1) задания в учебнике
№ 28.19(в,г), №28.20(в,г),
№ 28.31(в,г).
2) ЭОР(№3) (выполнить модуль, найти в
нем ошибки, выписать в тетрадь)
Таблица производных
элементарных функций. И1 (№3)
задает вопросы, выслушивает
учащихся
Комментирует
д/з
проводят оценку своей работы
по достижению цели урока, выполнению
заданий
записывают д/з
2
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ
УРОКА
Тема урока: Вычисление производных.
Перечень используемых на данном уроке
ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
(иллюстрация, презентация, видеофрагменты,
тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ к ЭОР