Центральный Дом Знаний - Сценарий и презентация внеклассного мероприятия в коррекционной школе VIII вида "21 января - Междуна

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2689

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия в коррекционной школе VIII вида "21 января - Междуна

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия в коррекционной школе VIII вида "21 января - Международный день родного языка"

Цель: познакомить учащихся с праздником – Международным днём родного языка.

Задачи:

  1. Помочь учащимся увидеть и почувствовать неисчерпаемые возможности родного языка; познакомить ребят с библейской легендой о «вавилонском столпотворении».

  2. Продолжать развивать и коррегировать устную связную речь воспитанников, мыслительную деятельность, память, воображение, внимание; обогащать словарный запас учащихся; расширять их кругозор.

  3. Прививать любовь и интерес к родному языку, воспитывать культуру речи.

Оборубование: мультимедийная презентация; карточки с заданиями для конкурсов -«Дополни пословицу», «Исправь ошибку», «Грамотеи»; орфографические словари; жетоны.

Форма проведения: конкурс «Знатоки родного языка».

Предварительная работа: выставка народных костюмов; выставка словарей; в течение мероприятия так же проходит конкурс на лучшего чтеца, учащимся желающим принять участие в этом конкурсе заранее раздаются стихотворения по теме.

Ход мероприятия

Вступление. Сообщение темы занятия

1-й ведущий (слайд 1) Ежегодно 21 января отмечается Международный день родного языка. И это не случайно. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим. В разных странах мира люди сегодня говорят на 6000языках. А всегда ли это было так?

2-й ведущий (слайд 2) Существует библейская легенда о том, что когда-то все люди говорили на одном языке. Потомки сыновей Ноевых (Ной – библейский персонаж, который был спасён Господом во время Всемирного потопа вследствие благочествия его и его семейства) сперва все жили в одном месте, и все говорили на одном языке. Но когда они так размножились, что уже необходимо было разойтись в разные стороны, тогда они, чтобы навсегда оставить о себе памятник, вознамерились построить город и такую башню, которая бы своей вершиной достигла неба. (слайд 3) Господу не понравилось это дело. (слайд 4) В наказание за такое суетное и гордое предприятие ин смешал их языки так, что они перестали понимать друг друга и поневоле должны были рассеяться, оставив недостроенному городу название «Вавилон», что значит «смешение». (слайд 5) Вот эти события и называется «вавилонским столпотворением». Так произошли разные народы, говорящие на разных языках (из «Святой истории Ветхого Завета»)

1-й ведущий (слайд 6) В Международный день родного языка все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьёзно относиться и оберегать.

2-й ведущий Россия - многонациональное государство. Каждая нация – это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Более 130 языков звучат в нашей стране. Какие языки мы можем услышать в нашем крае?

1-й ведущий (слайды 7-11) Мы можем услышать украинский язык, язык армян, греков, адыгов и др. В нашей стране все граждане могут пользоваться своим родным языком, но средством межнационального общения является – русский язык.

(Стихотворение Н.Банко «Родной язык» читает уч-ся ……………………)

(Конкурсное стихотворение)

Родной язык

На свете много стран больших,

И много малых есть,

И для народности любой

Язык свой – это честь.

Гордиться вправе ты, француз,

Французским языком.

Ты говоришь всегда, индус,

О языке своём.

Китаец, турок, серб иль чех,

Датчанин, грек иль финн, -

Конечно, вам дороже всех

Родной язык один.

А я судьбу благодарю,

Мне выше счастья нет,

Что вот по-русски говорю

Уже тринадцать лет.

Спокоен, весел и певуч,

Насмешлив и суров,

И беспощаден, и могуч,

И грозен для врагов.

Суворов одобрял солдат

На русском языке!

Бессмертный Пушкин сочинял

На русском языке!

Законы Менделеев дал

На русском языке!

«Долой царя!» - народ сказал

На русском языке!

2-й ведущий (слайд 12) Мой родной язык – русский. Константин Георгиевич Паустовский говорил «Наш язык –наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость».

1-й ведущий (слайд 12) А Н.Г. Чернышевский говорил «Изучать родной язык необходимо… чтобы уметь употреблять его для выражения своих мыслей». Знать свой язык обязан каждый. Сейчас мы проверим, какими знатоками родного языка вы являетесь. Объявляется конкурс «Знатоков родного языка», в котором принимают участие представители каждого класса ……. (представление участников конкурса)

2-й ведущий Оценивать участие в конкурсах будет жюри в составе ….. .

Основная часть

1-й ведущий Наш родной язык богат пословицами. –Что такое пословица? (Пословица – это краткое, мудрое изречение, которое имеет поучительный смысл и заключает в себе житейскую мудрость).

-Для чего нужны пословицы? (Пословицы украшают нашу речь, делают её яркой и убедительной).

2-й ведущий Пословицы не даром молвятся,

Без них прожить нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни новые друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

1-й ведущий (слайд 13) Объявляется 1-й конкурс «Дополни пословицу»

Вспомните пословицы по началу фразы и продолжите их:

Век живи - …(век учись).

Крепкую дружбу топором …(не разрубишь).

Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).

Землю солнце красит , а человека - …(труд).

Нет друга – ищи, … (а нашёл береги).

Человек без Родины, … (что соловей без песни).

Поспешишь … (людей насмешишь).

Язык мой - …(враг мой).

Семеро одного … (не ждут).

Хочешь есть калачи …(не сиди на печи).

Делу время … (потехе час).

Друзья познаются в …(беде).

2-й ведущий В то время пока участники выполняют задание, объявляется конкурс для зрителей «Вопрос-ответ». За правильные ответы вы будете получать жетоны, и затем мы выявим лучшего знатока русского языка из зрителей.

- Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что?

- Сколько падежей в русском языке?

- Какие вопросы имеет родительный падеж?

- Какие вопросы имеет винительный падеж?

- Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы: что делать? что сделать и др.

- Из чего состоит наша речь?

- Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

- В каком времени может находиться глагол?

- Какие глаголы относятся к 1-му спр., какие ко 2-му спр.?

- Назовите местоимения 1 (2,3) лица?

1-й ведущий Проверим выполненные задания участников.

2-й ведущий (слайд 14) Предлагаю послушать песню …..….. в исполнении ………

1-й ведущий (слайд 15) Конкурс «Крылатых выражений»

- Что такое крылатые выражения? (Крылатые выражения- попали в нашу речь из литературных источников, кратких цитат, образных выражений. Они придают нашей речи особую меткость и выразительность).

2-й ведущий Раскроите смысл этих выражений.

Во весь дух. (быстро)

Сесть в лужу. (быть обманутым)

Прикусить язык. (замолчать)

Знать на зубок. (выучить)

Оказаться у разбитого корыта. (остаться не с чем)

В час по чайной ложке. (медленно)

Водить за нос.(обманывать)

Зарубить на носу. (запомнить)

Чесать языком. (болтать)

Делать из мухи слона. (преувеличивать)

Белая ворона. (о лишнем человеке)

За красивые глаза. (бесплатно, даром, просто так)

(Стихотворение Галины Пурга «О родном языке» читает ученица ……….)

(Конкурсное стихотворение)

О родном языке

Уму и сердцу язык твой проводник,

Без него попадёшь ты в тупик.

Язык твой – жизнь твоя, твои мечты,

Ты без него уже не ты.


Язык твой как родная мать,

Которую не унижать нельзя, не оскорблять.

Его ты должен, друг, благодарить

За то, что правильно умеешь говорить.


Родной язык – твоя душа, твой мир, твой луч,

Люби его за то, что он могуч.

Язык твой – щит, твоё общенье

Не допусти к нему пренебреженья.


Не дай повесить родному языку чужой ярлык.

Наследие твоё – твоя земля и твой язык

И искажать его невеждам не давай,

Об этом, ты, дружок не забывай.

1-й ведущий (слайд 16) Конкурс «Исправьте ошибку»

Каждый из участников получает текст, в котором нужно найти и исправить 2 ошибки.

Зимние каникулы я правёл у дяди серёжи. Однажды ночю лес занисло пушыстым снегом. Мы расчистили трапинку к старошке, а потом катались нялыжах. Заденешь ветку – политит тебе в лицо мяхкий снежок.

6 кл. Зимние каникулы я провёл у дяди серёжи. Однажды ночью лес занесло пушыстым снегом. Мы расчистили тропинку к сторожке, а потом катались на лыжах. Заденешь ветку – полетит тебе в лицо мягкий снежок.

7 кл. Зимние каникулы я провёл у дяди Серёжи. Однажды ночью лес занесло пушистым снегом. Мы расчистили тропинку к сторожке, а потом катались ня лыжах. Заденешь ветку – полетит тебе в лицо мяхкий снежок.

8 «а» кл. Зимние каникулы я провёл у дяди Серёжи. Однажды ночю лес занесло пушистым снегом. Мы расчистили трапинку к сторожке, а потом катались на лыжах. Заденешь ветку – полетит тебе в лицо мягкий снежок.

8 «б» кл. Зимние каникулы я провёл у дяди Серёжи. Однажды ночью лес занисло пушистым снегом. Мы расчистили тропинку к сторожке, а потом катались налыжах. Заденешь ветку – полетит тебе в лицо мягкий снежок.

9 кл. Зимние каникулы я провёл у дяди Серёжи. Однажды ночью лес занесло пушистым снегом. Мы расчистили тропинку к старожке, а потом катались на лыжах. Заденешь ветку – политит тебе в лицо мягкий снежок.

10 кл. Зимние каникулы я правёл у дяди Серёжи. Однажды ночью лес занесло пушистым снегом. Мы расчистили тропинку к сторошке, а потом катались на лыжах. Заденешь ветку – полетит тебе в лицо мягкий снежок.

2-й ведущий Игра на внимание. Если я называю имя существительное в ед. ч. Вы хлопаете в ладоши, если во мн.ч. – поднимаете руки вверх и тряёте пальцами. (Тетрадь, карандаши, ведро, дети, пальто, человек, тигры и т.д.)

А теперь я называю слово в ед. числе, а вы должны назвать его во мн.ч.

Цветок - … ,

железо - … ,

хлопок - … ,

глаз - … ,

озеро - … ,

дом - … ,

зверь - … ,

молодёжь - … .

1-й ведущий Проверим правильность выполнения заданий в конкурсе «Исправьте ошибки».

2-й ведущий (слайд 17) Выступает танцевальная группа с танцем «Ивушки»

1-й ведущий Современный культурный человек имеет в среднем словарный запас от 3 до 6 тысяч слов.

2-й ведущий (Стихотворение Сергея Баруздина «Стихи о человеке и его словах» читает уч-ся ….)

(Конкурсное стихотворение)

Стихи о человеке и его словах

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твёрдые и мягкие,

Слова бывают смелые,

Упрямые, суровые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

Много слов на свете,

Много дел на свете,

Если дела нету –

Слово – это ветер.

Слово улетает,

Не поймаешь снова…

Человек без дела –

Человек без слова!

1-й ведущий (слайд 18) Проверим, какой запас слов у наших участников. Объявляется конкурс «Богатый словарный запас»

Задание: сказать как можно больше прилагательных, описывая предлагаемый вам предмет.

2-й ведущий (Стихотворение Александра Яшина «Русский язык» читает уч-ся ….)

(Конкурсное стихотворение)

Русский язык

(отрывок)

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Хочешь – песни, гимны пиши,

Хочешь выскажи боль души.

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земная, живуч.

Он – язык луны и планеты,

Наших спутников и ракет,

В школе, дома и на совете

Разговаривайте на нём:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

1-й ведущий Слово – это удивительный дар, которым обладает только человек. В русском языке великое множество слов. Но сколько их? На этот вопрос не может утвердительно ответить не один специалист. Богатая разнообразная лексика русского языка собрана в словарях. Словари – это сборники слов, расположенных в алфавитном порядке.

Объявляется конкурс «Грамотеев». Участникам предлагается возможность показать свою грамотность. Вы будете работать с орфографическими словарями.

Вставьте пропущенные буквы.

6кл

равнина

физкультура

библиотека

колонна

расстояние

здравствуйте

грамота


7 кл

продавец

мороженое

государство

лекарство

насекомое

электричество

велосипед

8 «а»кл

абонемент

бюллетень

операция

территория

санаторий

пациент

абонемент (......)

Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24