Центральный Дом Знаний - Гриффин Г. Пастей М. International business

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 903

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Гриффин Г. Пастей М. International business

Гриффин Г. Пастей М. 

Год выпуска: 2006
Издательство: издательский дом "Питер"
Серия: 4 изд
ISBN: 5-469-00274-8
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 1088
В четвертом издании этого всемирно известного учебника Рикки У. Гриффин и Майкл У. Пастей
демонстрируют, как успешные руководители должны действовать в конкурентном мире. В книге приведено много примеров, иллюстрирующих значение международного бизнеса для менеджеров. Этот дружественный по отношению к студенту учебник раскрывает концепцию управления международными компаниями; особое внимание уделяется развитию навыков управления и ознакомле­нию читателей с культурными аспектами ведения бизнеса. Кроме того, в книгу включены географи­ческие карты, иллюстрирующие рассматриваемые темы. Книга предназначена для руководителей предприятий, менеджеров, студентов МВА. Рекомендовано Экспертным советом Министерства образования РФ по программам «Мастер делового администрирования» в качестве учебника для слушателей, обучающихся по програм­мам «Мастер делового администрирования».
 


Содержание

Предисловие.............................................................................................27

Благодарности........................................................................................32

Об авторах..............................................................................................34

Предисловие научного редактора..............................................................36

ЧАСТЬ I. МИРОВЫЕ РЫНКИ

Глава 1. Общая характеристика международного бизнеса..........................42

Что такое международный бизнес?................................................................................45

Зачем изучать международный бизнес?.......................................................................47

Формы международной предпринимательской деятельности............................49

Экспорт и импорт.............................................................................................................49

Зарубежные инвестиции..............................................................................................51

Другие формы международных деловых операций...........................................53

Эпоха глобализации.............................................................................................................56

Современные причины глобализации.................,.........................................................57

Стратегические императивы......................................................................................57

Изменение условий ведения бизнеса и глобализация.....................................59

Краткий обзор содержания книги...................................................................................64

Краткое изложение содержания главы........................................................................65

Резюме................................................................................................................................65

Контрольные вопросы..................................................................................................67

Вопросы для обсуждения...................................................................................................67

Развитие навыков в международном бизнесе............................................................68

Заключительный кейс.........................................................................................................68

Экономический бум в Бангалоре.............................................................................68

Глава 2. Мировые рынки и центры деловой активности..............................72

Рынки стран Северной Америки....................................................................................75

Соединенные Штаты Америки..................................................................................75

Канада.................................................................................................................................79

Мексика..............................................................................................................................80

Страны Центральной Америки и Карибского бассейна..................................80

Рынки стран Западной Европы........................................................................................82

Рынки стран Восточной и Центральной Европы......................................................85

Бывший Советский Союз............................................................................................85

Центральная Европа.....................................................................................................88

Рынки стран Азии.......................................„........................................................................89

Япония................................................................................................................................91

Австралия и Новая Зеландия.....................................................................................93

«Четыре тигра».................................................................................................................93

Китай....................................................................................................................................97

Индия...................................................................................................................................98

Афганистан и республики Центральной Азии..................................................100

Страны Юго-восточной Азии...................................................................................101

Рынки стран Африки и Ближнего Востока..............................................................101

Африка..............................................................................................................................101

Ближний Восток...........................................................................................................102

Рынки стран Южной Америки.......................................................................................105

Краткое изложение содержания главы.......................................................................107

Резюме..............................................................................................................................107

Контрольные вопросы.................................................................................................110

Вопросы для обсуждения................................................................................................111

Развитие навыков в международном бизнесе..........................................................111

Задание......................................................,......................................................................ИЗ

Заключительный кейс........................................................................................................114

Время плакать по Аргентине....................................................................................114

Мультимедиа-обучение.............................................................................................119

Глава 3. Правовые, технологические и политические аспекты международного бизнеса........................................................................120

Правовая среда....................................................................................................................122

Различия между правовыми системами....................................................................122

Углубленное изучение культуры............................................................................123

Законы, ориентированные на внутренний рынок............................................128

Законы, непосредственно регулирующие международные деловые

операции..........................................................................................................................129

Законы, направленные против иностранных компаний................................133

Влияние многонациональный корпораций на страны пребывания..........135

Разрешение споров в международном бизнесе..................................................137

Технологическая среда.....................................................................................................139

Политическая среда...........................................................................................................144

Политический риск.....................................................................................................145

Краткое изложение содержания главы.......................................................................150

Резюме...............................................................................................................................150

Контрольные вопросы.................................................................................................151

Вопросы для обсуждения................................................................................................152

Развитие навыков в международном бизнесе..........................................................152

Заключительный кейс........................................................................................................153

Работа для агента 007...................................................................................................153

Мультимедиа-обучение.............................................................................................160

Глава 4. Роль культуры............................................................................161

Характеристики культуры...............................................................................................164

Элементы культуры............................................................................................................166

Язык...................................................................................................................................170

Способы' коммуникации...................................................................................................175

Религия....................................................................................................................................178

Ценности и установки.......................................................................................................181

Как избежать ситуации «за деревьями леса не видно».........................................186

Контекстуальный подход Холла............................................................................186

Принцип культурных групп......................................................................................188

Пять факторов Хофстеде...........................................................................................190

Социальная ориентация.............................................................................................190

Отношение к власти....................................................................................................195

Отношение к неопределенности.............................................................................198

Ориентация на достижение целей.........................................................................201

Временная ориентация...............................................................................................203

Международный менеджмент и культурные различия.......................................203

Понимание новых культур........................................................................................203

Краткое изложение содержания главы.......................................................................205

Резюме..............................................................................................................................205

Контрольные вопросы.................................................................................................206

Вопросы для обсуждения.................................................................................................206

Развитие навыков в международном бизнесе..........................................................207

Дополнительные вопросы.........................................................................................208

Заключительный кейс........................................................................................................208

Резкое повышение деловой активности в компании AFLAC.......................208

Мультимедиа-обучение..............................................................................................214

Глава 5. Этика и социальная ответственность в международном бизнесе .... 215

Сущность этики и социальной ответственности в международном

бизнесе....................................................................................................................................217

Этика в кросс-культурном и международном контексте....................................221

Отношение компании к работникам.....................................................................221

Отношение работников к компании................................,.....................................224

Отношение работников и компании к другим субъектам

экономической деятельности....................................................................................226

Управление этикой поведения в зарубежных странах.........................................227

Руководства по нормам поведения и этические кодексы.............................227

Обучение основам этики............................................................................................229

Методы ведения бизнеса и корпоративная культура.....................................230

Сферы социальной ответственности............................................................................235

Стороны, заинтересованные в результатах деятельности компании..............235

Окружающая среда......................................................................................................236

ЛОбщественное благосостояние................................................................................237

Управление социальной ответственностью компаний, ведущих бизнес

в зарубежных странах.......................................................................................................237

Подходы к социальной ответственности.............................................................239

Соответствие компании современным требованиям к уровню

социальной ответственности....................................................................................242

Неформальные аспекты социальной ответственности...................................245

Оценка социальной ответственности...................................................................246

Правовое регулирование этики и социальной ответственности

в международном бизнесе...............................................................................................247

Краткое изложение содержания главы...........................................,..........................249

Резюме..............................................................................................................................249

Контрольные вопросы................................................................................................251

Вопросы для обсуждения.................................................................................................252

Развитие навыков в международном бизнесе..........................................................253

Заключительный кейс.......................................................................................................254

Запутанный след ответственности за катастрофу нефтяного танкера... 254

Заключительные кейсы к части 1..................................................................................257

Этика глобального маркетинга табачных изделий..........................................257

Крыса в моем супе.........................................................................................................262

ЧАСТЬ II. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЛОВАЯ СРЕДА

Глава 6. Теории международной торговли и международных

инвестиций............................................................................................268

Международная торговля и мировая экономика..........................,........................271

Классические теории торговли.....................................................................................273

Меркантилизм................................................................................................................273

Теория абсолютных преимуществ..........................................................................275

Теория сравнительных преимуществ....................................................................277

Определение сравнительных преимуществ с учетом стоимости

товаров...............................................................................................................................279

Теория соотношения факторов производства...................................................281

Современные теории торговли, основанные на характеристиках

компаний.................................................................................................................................285

Теория подобия стран..................................................................................................285

Теория жизненного цикла продукта.....................................................................286

Теория глобальной стратегической конкуренции...........................................290

Теория конкурентных преимуществ стран..........................................................294

Краткий обзор международной инвестиционной деятельности......................299

Типы международных инвестиций.......................................................................299

Рост прямых иностранных инвестиций................................................................300

Прямые иностранные инвестиции и США........................................................301

Теории международных инвестиций..........................................................................301

Преимущества владения ценными активами....................................................302

Теория интернализации..............................................................................................304

Эклектическая теория Даннинга............................................................................305

Факторы, оказывающие влияние на прямые иностранные инвестиции.......306

Факторы предложения................................................................................................306

Факторы спроса....................................................'........................................................309

Политические факторы...............................................................................................310

Краткое изложение содержания главы.......................................................................311

Резюме...............................................................................................................................311

Контрольные вопросы.................................................................................................313

Вопросы для обсуждения.................................................................................................313

Развитие навыков в международном бизнесе...........................................................314

Заключительный кейс........................................................................................................315

Негативные аспекты игры на своем поле.............................................................315

Мультимедиа-обучение..............................................................................................321

Глава 7. Международная валютная система и платежный баланс...............323

История международной валютной системы..........................................................327

Золотой стандарт..........................................................................................................327

Крах золотого стандарта............................................................................................330

Эпоха Бреттон-Вудса..................................................................................................331

Конец Бреттон-Вудской системы..........................................................................338

История Международной валютной системы с 1971 г..................................341

Система учета международных операций в форме платежного баланса......350

Основные разделы платежного баланса..............................................................354

Платежный баланс США за 2002 г........................................................................362

Определение профицита и дефицита платежного баланса..........................364

Краткое изложение содержания главы......................................................................366

Резюме..............................................................................................................................366

Контрольные вопросы................................................................................................368

Вопросы для обсуждения................................................................................................369

Развитие навыков в международном бизнесе..........................................................369

Заключительный кейс........................................................................................................372

Показатели платежного баланса США в последние годы:

падают ли небеса?.........................................................................................................372

Глава 8. Международные валютные и финансовые рынки........................376

Экономический анализ иностранной валюты.........................................................378

Структура валютного рынка..........................................................................................381

Роль банков в функционировании валютного рынка....................................385

Спот-рынки и форвардные рынки..........................................................................389

Арбитраж и валютный рынок..........................................................,.......................393

Международный рынок капитала...............................................................................404

Основные международные банки...........................................................................405

Рынок евровалют...........................................................................................................407

Международный рынок облигаций........................................................................409

Глобальный рынок акций...........................................................................................410

Офшорные финансовые центры.............................................................................411

Краткое изложение содержания главы.......................................................................411

Резюме..............................................................................................................................411

Контрольные вопросы................................................................................................412

Вопросы для обсуждения................................................................................................413

Развитие навыков в международном бизнесе...........................................................413

Заключительный кейс........................................................................................................414

Тяжелый случай «батулизма»..................................................................................414

Мультимедиа-обучение..............................................................................................419

Глава 9. Формирование национальной торговой политики........................420

Логическое обоснование вмешательства государства в международную

торговлю.................................................................................................................................423

Аргументы, обусловленные отраслевыми интересами..................................424

Основные принципы национальной торговой политики.............................431

Барьеры на пути развития международной торговли..........................................438

Таможенные тарифы...................................................................................................438

Нетарифные ограничения........................................................................................443

Содействие международной торговле........................................................................452

Правительственные субсидии.................................................................................453

Внешнеторговые юны.................................................................................................454

Программы финансирования экспорта................................................................456

(.....)

Loading

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24